Понедельник, 17.02.2020, 10:49
Москва, Президенту...
Обращения Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Рубрики
  • Обращения
  • Новости
  • Информация о сайте
  • Форум
  • Группа "ВКонтакте"
  • Страница в Facebook
  • Twitter-аккаунт
  • Связь с администрацией
  • К сведению
  • Письмо не опубликовано?
  • Осторожно: "эксперты"!
  • Новости
    Опрос
    Что является главной проблемой современной России?
    Всего ответов: 1547
    Объявления




    Сообщество
    Из форума
  • Статьи 3.3, 76.4, 76.6, 104.1, 121.) Конституции РФ изменить (0)
  • Крэйг Риди. МОК и ВАДА – в огульности из Ада (0)
  • Самый плохой редактор в Интернете. Наймите др. программиста (3)
  • Адаптация Евангелия (3)
  • Кто контролирует ЖКХ? (2)
  • Статистика
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Карта посещений
     
    Главная » 2012 » Июнь » 13 » Суицид в колонии
    23:07
    Суицид в колонии
       Уважаемый Владимир Владимирович! Суть обращения в следующем: в колонии №12 УФСИН зарегистрирован второй случай попытки группового суицида. Причина в отказе в удовлетворении их права (закрепленного законодательно) отбывать наказание по месту жительства. Реакцией на первую такого рода акцию явилась комиссия, внимание которой было направлено на условия содержания, сам поднятый вопрос остался не решен. Ситуация требует своего решения - либо отправлять отбывать наказание по месту жительства, либо корректировать законодательную базу. Ниже приведены конкретные предложения по теме, которые вносят предельную ясность в вопрос.

    С уважением,  Загребельный Артем

    ПЕРЕВОД ОСУЖДЕННЫХ ИЗ ОДНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В ДРУГОЕ

    В Общественной палате РФ «Комитетом за гражданские права» был проведен круглый стол по вопросу направления осужденных к месту отбывания наказания и перевода осужденных из одного ИУ в другое.

    В соответствие со ст. 73 УИК РФ лица, осужденные к лишению свободы отбывают наказание в исправительных учреждениях в пределах территории субъекта Российской Федерации, в котором они проживали или были осуждены.

    Однако данная норма содержит следующие исключения:
    - при отсутствии в субъекте РФ по месту жительства или по месту осуждения исправительного учреждения соответствующего вида или невозможности размещения осужденных в имеющихся исправительных учреждениях осужденные направляются по согласованию со ФСИН России в исправительные учреждения, расположенные на территории другого субъекта РФ, в котором имеются условия для их размещения;
    - осужденные женщины и несовершеннолетние направляются для отбывания наказания по месту нахождения соответствующих исправительных учреждений;
    - осужденные за преступления, предусмотренные статьей 126, частями второй и третьей статьи 127.1, статьями 205 - 206, частью первой статьи 208, статьями 209 - 211, 275, 277 - 279, 281, 317, частью третьей статьи 321, частью второй статьи 360 УК РФ, направляются в исправительные учреждения, определяемые ФСИН России;
    - осужденные: а) при особо опасном рецидиве преступлений, б) к пожизненному лишению свободы, в) к отбыванию лишения свободы в тюрьме, г) которым смертная казнь в порядке помилования заменена лишением свободы, также направляются в исправительные учреждения, определяемые ФСИН России.

    Таким образом, значительная часть осужденных направляется для отбытия наказания в произвольно выбираемые местности. А при отсутствии по месту жительства или месту осуждения граждан соответствующих учреждений или мест в них, осужденный гражданин может быть направлен в произвольно выбранный регион, вне зависимости от того, находится ли данный регион в зоне доступности для семьи осужденного, не приведет ли направление осужденного в данный регион к ослаблению или даже утрате социально полезных связей, каким образом это отразится на достижении целей наказания.

    Важным препятствием для сохранения и развития осужденными социально полезных связей является ст. 81 УИК РФ, как она толкуется Федеральной службой исполнения наказания России.

    Положение этой статьи о том, что осужденные должны отбывать весь срок наказания, как правило, в одной исправительной колонии, тюрьме или воспитательной колонии, а перевод осужденного для дальнейшего отбывания наказания из одной колонии в другую того же вида или из одной тюрьмы в другую допускается в случае: а) болезни осужденного, б) для обеспечения его личной безопасности, в) при реорганизации или ликвидации исправительного учреждения, г) при иных исключительных обстоятельствах, препятствующих дальнейшему нахождению осужденного в данном исправительном учреждении, трактуется ФСИН России следующим образом. Пенитенциарии считают, что ссылка на «исключительные обстоятельства» этой нормы не дает повода для перевода осужденных с приближением их к месту жительства в случае, если возникла угроза социальной безопасности осужденного или его семьи, например, осужденный приобрел тяжкое заболевание, его ближайшие родственники стали инвалидами, жертвами несчастного случая или преступления.

    Так, если в период с 1990 по 1997 год федеральным органом УИС удовлетворялось около 70 % обоснованных обращений правозащитных организаций о переводе осужденных с приближением к месту жительства, в 1997-2005 годах - около 30 % таких обращений, в 2005-2008 годах - до 5 % таких обращений, то в 2009 -2010 года из 150 ходатайств «Комитета за гражданские права» не было удовлетворено ни одно. При этом, как правило, ходатайства подавались в отношении лиц, находящихся в социальном бедственном положении, в 75 % случаев либо сам осужденный либо его ближайший родственник являлся инвалидом.

    Данная ситуация сложилась в связи с ошибочной позицией законодателя, создавшего условия для произвола при решении вопросов выбора места отбытия наказания или перевода из одного учреждения УИС. В этих условиях очень важно, чтобы руководство ФСИН России демонстрировало социальное мышление и понимание того, какое значение для исправления осужденного, его адаптации на свободе, предотвращении совершения им нового преступления играет возможность сохранения и упрочнения семейных и иных социальных связей в процессе отбытия наказания.

    Направление осужденного для отбытия наказания в места, недоступные для его родных и близких, не создает никаких гарантий недоступности для представителей криминальной среды, обладающей намного большими материальными и человеческими ресурсами, нежели престарелая мать или имеющая на руках малолетних детей жена. В случае, если человек направляется в отдаленные от места жительства его семьи регионы, криминальные круги получают фору в соперничестве с семьей осужденного за влияние на него.
    Отбытие осужденными наказания в регионах, где не может быть реализовано право на свидание, передачу, куда затруднительно отправить посылку, является одним из факторов обострения оперативной обстановки и последующего совершения бывшими осужденными рецидивных преступлений. У осужденного, который знает, что в ближайший год к нему никто не приедет, а вместо 4 посылок он получит одну (на другие у родственников не хватит денег) не развиваются мотивы для исправления. В то же время возрастает возможность того, что такой осужденный будет стремиться установить контакты с отрицательно настроенными группами осужденных, а снижение воздействия социально благоприятной среды компенсируется усилением воздействия со стороны носителей социально деструктивных групп.

    Такое наказание становится наказанием и для родственников.

    Таким образом отдаленность места отбытия наказания выступает в качестве тройного наказания.
    Участники круглого стола выражают надежду на то, что со стороны законодателя, а также ФСИН России будут предприняты ожидаемые обществом меры, направленные на разумное приближение осужденных к месту жительства их семей, и ожидают конструктивную реакцию ФСИН России на обращения общественных правозащитных организаций по данному вопросу.

    Подчеркнем, что решение данного вопроса соответствует рекомендациям Комитета ООН против пыток в отношении России от 2006 года.

    С учетом изложенного, участники круглого стола рекомендуют:

    1) Изложить части 2 и 3 статьи 73 УИК РФ в следующей редакции: «2. При отсутствии в субъекте Российской Федерации по месту жительства или по месту осуждения исправительного учреждения соответствующего вида или невозможности размещения осужденных в имеющихся исправительных учреждениях осужденные направляются по согласованию с соответствующими вышестоящими органами управления уголовно-исполнительной системы в исправительные учреждения, расположенные на территории другого ближайшего субъекта Российской Федерации, в котором имеются условия для их размещения. Под ближайшим регионом следует понимать тот, где есть свободные места для размещения осужденных в учреждении (участке) соответствующего вида.
    3. Осужденные женщины, несовершеннолетние осужденные направляются для отбывания наказания по месту нахождения соответствующих ближайших исправительных учреждений».

    2) Изложить часть 4 статьи 73 УИК РФ в следующей редакции «Осужденные за преступления, предусмотренные статьей 126, частями второй и третьей статьи 127.1, статьями 205 - 206, частью первой статьи 208, статьями 209 - 211, 275, 277 - 279, 281, 317, частью третьей статьи 321, частью второй статьи 360 Уголовного кодекса Российской Федерации, осужденные при особо опасном рецидиве преступлений, осужденные к пожизненному лишению свободы, осужденные к отбыванию лишения свободы в тюрьме, осужденные, которым смертная казнь в порядке помилования заменена лишением свободы, направляются для отбывания наказания в соответствующие исправительные учреждения, расположенные в местах, определяемых федеральным органом уголовно-исполнительной системы с учетом места жительства их семьи».

    3) Дополнить статью 73 УИК РФ частью 5 следующего содержания: «Для обеспечения приближения отбытия осужденными наказания к месту их жительства федеральным органом уголовно-исполнительной системы в учреждениях соответствующих субъектов Российской Федерации создаются участки для отбытия наказания различными категориями осужденных».

    4) Предусмотреть в Концепции реформирования уголовно - исполнительной системы России, что приближение отбытия осужденными наказания к месту жительства их семей является одной из задач проводимой реформы.

    5) Изложить первое предложение части 2 статьи 81 УИК РФ в следующей редакции: «Перевод осужденного для дальнейшего отбывания наказания из одной колонии в другую того же вида или из одной тюрьмы в другую допускается в случае болезни осужденного либо для обеспечения его личной безопасности, при реорганизации или ликвидации исправительного учреждения, а также при иных исключительных обстоятельствах, в том числе социального или личного характера, препятствующих дальнейшему нахождению осужденного в данном исправительном учреждении».

    6) ФСИН России:
    - обеспечить учет положения семей осужденных (наличие у осужденного малолетних детей, родственников - инвалидов, престарелых родителей, иные заслуживающие внимания обстоятельства) при решении вопросов направления к месту отбытия наказания или переводе из одного учреждения в другое;
    - тщательно проверять доводы о наличии или возникновении обстоятельств, требующих перевода осужденных с их приближением к месту жительства;
    - не допускать случаев направления осужденных, в первую очередь несовершеннолетних, женщин, лиц моложе 22 лет, лиц, страдающих психическими заболеваниями;
    - упорядочить применение персональных нарядов для направления к месту отбытия наказания, установив, что такие наряды применяются при: а) наличии у осужденного тяжелого семейного положения либо ухудшения семейного положения; б) для разобщения осужденных, входящих в состав организованных преступных групп, когда такое разобщение целесообразно; в) для обеспечения безопасности осужденного; однако и при использовании персональных нарядов недопустимо игнорирование интересов семьи осужденного;
    - не допускать сокращения воспитательных колоний;
    - не допускать размещения конвоируемых лиц без обеспечения индивидуального сидячего места, а при длительности перевозки свыше 18 часов - индивидуальным спальным местом;
    - не допускать оповещения осужденных о переводе в другое учреждение менее, чем за 3 часа до вывода;
    - обеспечить заблаговременное оповещение родственников осужденных о переводе из учреждения в учреждения.

    7) Выразить благодарность УФСИН РФ по г. Москве и УФСИН РФ по Московской области за внимание к нуждам и проблемам семей осужденных.

    8) Обратить внимание ФСИН России на то, что в соответствие с постановлением Конституционного Суда РФ не действует норма о том, что для рассмотрения вопроса об условно - досрочном освобождении осуждены должен отбыть не менее 6 месяцев в данном учреждении.

    9) Пересмотреть нормативы перевозки заключенных в спецавтомобилях с тем, чтобы на каждого осужденного приходилось не только 1 посадочное место, но и определенная площадь в конвойном помещении спецавтомобиля.

    10) Снять грифы ограничительного пользования с нормативных актов, касающихся проблем направления к месту отбытия наказания и перевода из одного учреждения в другое.

    11) Вернуть нормы приказа Минюста РФ № 71 от 2004 года.

    12) Ввести в практику учреждений УИС проведение Интернет- свиданий там, где это позволяют технические средства.

    13) Законодательно установить за счет бюджетных средств оплату свиданий родственникам, не имеющим средств на оплату проезда к месту отбытия наказания, члены семьи которых отбывают наказание на расстоянии свыше 1000 км. от места жительства.

    14) ОАО «Российские железные дороги» не допускать организации движения спецвагонов с неоправданными задержками в связи с предоставлением преимуществ иным участником железнодорожного движения.


    Регион: Омская область | Просмотров: 1077 | Добавил: Artem712 | Рейтинг: 0.0/0 |



    Всего комментариев: 1
    0  
    1 1975   (17.06.2012 21:19)
    КОШМАР!

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Москва, Президенту... © 2020
    Форма входа
    Логин:
    Пароль:
    Поиск
    Календарь
    «  Июнь 2012  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    252627282930
    Архив писем
    Регионы
    Республика Адыгея [8]
    Республика Алтай [6]
    Республика Башкортостан [47]
    Республика Бурятия [10]
    Республика Дагестан [21]
    Республика Ингушетия [1]
    Кабардино-Балкарская Республика [6]
    Республика Калмыкия [2]
    Карачаево-Черкесская Республика [1]
    Республика Карелия [25]
    Республика Коми [14]
    Республика Крым [5]
    Республика Марий Эл [1]
    Республика Мордовия [5]
    Республика Саха (Якутия) [12]
    Республика Северная Осетия — Алания [10]
    Республика Татарстан [29]
    Республика Тыва (Тува) [3]
    Удмуртская Республика [15]
    Республика Хакасия [2]
    Чеченская Республика [3]
    Чувашская Республика [5]
    Алтайский край [19]
    Забайкальский край [16]
    Камчатский край [9]
    Краснодарский край [65]
    Красноярский край [30]
    Пермский край [26]
    Приморский край [26]
    Ставропольский край [36]
    Хабаровский край [16]
    Амурская область [23]
    Архангельская область [11]
    Астраханская область [6]
    Белгородская область [21]
    Брянская область [11]
    Владимирская область [16]
    Волгоградская область [23]
    Вологодская область [4]
    Воронежская область [24]
    Ивановская область [6]
    Иркутская область [22]
    Калининградская область [40]
    Калужская область [18]
    Кемеровская область [30]
    Кировская область [4]
    Костромская область [8]
    Курганская область [13]
    Курская область [20]
    Ленинградская область [30]
    Липецкая область [12]
    Магаданская область [3]
    Московская область [167]
    Мурманская область [11]
    Нижегородская область [23]
    Новгородская область [8]
    Новосибирская область [41]
    Омская область [22]
    Оренбургская область [16]
    Орловская область [5]
    Пензенская область [10]
    Псковская область [56]
    Ростовская область [84]
    Рязанская область [13]
    Самарская область [23]
    Саратовская область [60]
    Сахалинская область [10]
    Свердловская область [42]
    Смоленская область [6]
    Тамбовская область [9]
    Тверская область [45]
    Томская область [13]
    Тульская область [6]
    Тюменская область [9]
    Ульяновская область [17]
    Челябинская область [54]
    Ярославская область [7]
    Москва [862]
    Санкт-Петербург [63]
    Еврейская АО [6]
    Ненецкий АО [0]
    Ханты-Мансийский АО - Югра [11]
    Чукотский АО [1]
    Ямало-Ненецкий АО [9]
    Азербайджан [0]
    Армения [2]
    Беларусь [1]
    Грузия [1]
    Казахстан [6]
    Кыргызстан [1]
    Латвия [1]
    Литва [0]
    Молдова [4]
    Таджикистан [2]
    Туркменистан [0]
    Узбекистан [5]
    Украина [11]
    Эстония [0]
    Австралия и Океания [0]
    Азия [1]
    Африка [1]
    Европа [6]
    Северная Америка [2]
    Южная Америка [0]