Вторник, 19.11.2019, 01:22
Москва, Президенту...
Обращения Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Рубрики
  • Обращения
  • Новости
  • Информация о сайте
  • Форум
  • Группа "ВКонтакте"
  • Страница в Facebook
  • Twitter-аккаунт
  • Связь с администрацией
  • К сведению
  • Письмо не опубликовано?
  • Осторожно: "эксперты"!
  • Новости
    Опрос
    Что является главной проблемой современной России?
    Всего ответов: 1544
    Объявления




    Сообщество
    Из форума
  • Самый плохой редактор в Интернете. Наймите др. программиста (3)
  • Адаптация Евангелия (3)
  • Кто контролирует ЖКХ? (2)
  • 4 ноября (4)
  • Вопрос на засыпку НАТОвцам (4)
  • Статистика
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Карта посещений
     
    Главная » 2019 » Октябрь » 18 » При аресте адвоката Дагира Хасавова - грубо нарушена Европейская Хартия принципов юридической профессии
    04:43
    При аресте адвоката Дагира Хасавова - грубо нарушена Европейская Хартия принципов юридической профессии
    Уважаемый Владимир Владимирович!
    Скандалы с незаконным предъявлениям обвинения и заключения под стражей адвокатов имели место и в СССР. Так в 1995 году, защищая своих колег- посаженных в цугундер адвокатов Московской Коллегии адвокатов, стали широко известны имена корифеев адвокатской профессии Генри Марковича Резник и Падве.
    Сейчас на дворе 2019 год, но аналогичный процесс помещения адвокатов в камеры СИЗО в связи с их профессиональной деятельностью- в форме уже международного скандала набирает обороты в геометрической прогрессии.
    Ниже приведем обращение в органы прокуратуры в защиту находящегося за решеткой известного адвоката Дагира Хасавова, в защиту которого идут митинги в Турции, странах азии и Европе:

    Генеральному Прокурору России Ю.Я.Чайка Копия: Прокурору г.Москвы Д.Г.Попову Копия: Руководителю Управления Президента РФ по вопросам противодействия коррупции А.С.Чоботову

    Для сведения: Первый Кассационный суд общей юрисдикции 410031, г.Саратов, ул.Первомайская д.74

    Уважаемый Юрий Яковлевич!
    Прежде чем перейти к обращению о принятии мер прокурорского надзора по внесению протеста прокурора на незаконный арест по сомнительному судебному акту Московского городского суда в апелляционной инстанции и содержание под стражей, наряду с незаконными обвинениями в якобы «совершении уголовно-наказуемых деяний» известного адвоката Дагира Хасавова –немного обратимся к международной практике, Решениям Ассамблей ООН и Совета Европы.
    16 октября 2019 года 20 адвокатов, подавших 23 апелляционных жалобы в защиту от незаконного уголовного преследования известного во всем мире адвоката Дагира Хасавова, в ходе 8-ми часового судебного заседания, уже вошедшего в Книгу Рекордов Гинесса –так и не смогли доказать массовые нарушения норм УПК, многочисленные нарушения норм международного законодательства, Конвенций ООН и Ассамблей Совета Европы! Многочисленные митинги в защиту адвоката Дагира Хасавова в Турции, странах Азии и странах Европы –свидетельствуют о разгорающемся правовом скандале с нарушениями прав адвоката в связи с профессиональными обязанностями, по оценкам политологов и правозащитников –могут затмить пресловутое выдуманное «дело Скрипалей» и могут привести к новому витку экономических санкций против России и частичной изоляции России в мировом правовом поле!
    Перед переходом к международной практике –немного рассмотрим процессуальные иммунитеты адвокатов в России:
    - Адвокат, как спецсубъект введен в Уголовно-процессуальный кодекс России впервые, что является важнейшим условием для реформирования судебной системы, значительным и существенным фактором для построения правового государства, в котором права и законные интересы граждан являются высшей ценностью. К гарантиям независимости адвоката относятся запреты: каким бы то ни было образом вмешиваться в адвокатскую деятельность, осуществляемую в соответствии с законодательством, либо препятствовать этой деятельности; привлекать адвоката к какой-либо ответственности (в том числе после приостановления или прекращения статуса адвоката) за выраженное им при осуществлении адвокатской деятельности мнение, если только вступившим в законную силу приговором суда не будет установлена виновность адвоката в преступном действии (бездействии); требовать от адвоката, а также от работников адвокатских образований, адвокатских палат или Федеральной палаты адвокатов сведения, связанные с оказанием юридической помощи по конкретным делам, производить изъятия и выемки, производить проллюстрацию почтово-телеграфной корреспонденции, прослушивать телефонные переговоры без соответствующего решения суда, применять иные меры воздействия в отношении адвоката. Адвокат, члены его семьи и их имущество находятся под защитой государства. Органы внутренних дел обязаны принимать необходимые меры по обеспечению безопасности адвоката, членов его семьи, сохранности принадлежащего им имущества. В МВД РФ создан специальный отдел по защите имущества адвоката и членов их семьи. Уголовное преследование адвоката осуществляется с соблюдением гарантий, предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством. Правовой статус адвоката определен Законом "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" от 31 мая 2002 г. № 63-ФЗ . Наделение адвоката процессуальным иммунитетом является дополнительной гарантией защиты прав и законных интересов граждан при производстве адвокатом своей профессиональной деятельности. Адвокат единственный независимый субъект оказания квалифицированной юридической помощи, защищенный предоставленным законом адвокатским иммунитетом, адвокатской тайной, гарантиями невмешательства в профессиональную деятельность. Термин "иммунитеты" в его общеупотребительном смысле обычно раскрывается с помощью таких близких по значению синонимов, как "особые права", "привилегии", "льготы", "преимущества" и т. п. В свою очередь в энциклопедических словарях и словарях современного русского литературного языка перечисленным названиям этого понятия даны определения, содержащие существенные его признаки . В этой ситуации задача определения понятия иммунитетов в уголовном процессе, казалось бы, облегчается и сводится лишь к выборке уже выявленных существенных признаков. Но дело осложняется тем, что понятие иммунитетов используется для обозначения правовой категории и поэтому оно имеет юридический смысл, значение и соответствующие правовые признаки. Следовательно, раскрыть понятие иммунитетов в уголовном процессе - значит выявить не только и не столько его общеупотребительный смысл, сколько его правовые признаки, а в силу преходящего характера всякого правового явления - и его этимологию, происхождение. Слово "иммунитет" происходит от латинского слова "immunitas" - освобождение, избавление , независимость, неподверженность . Действовавший УПК РСФСР 1960 г. не выделял самостоятельным разделом особенности производства по уголовным делам в отношении отдельных категорий лиц и не знал терминов "иммунитеты" или "дипломатические иммунитеты", хотя соответствующий институт предусматривался. Производство по уголовным делам в отношении отдельных категорий лиц сводилось к правилам решения вопросов о возбуждении уголовных дел, производства обыска, выемки, наложения ареста на почтово-телеграфную корреспонденцию, проведение иных оперативно-розыскных действий. При этом адвокат к такой категории не относился. Нормы УПК РСФСР носили бланкетный, отсылочный характер к иному федеральному законодательству, которым установлен исключительный порядок возбуждения уголовного дела, привлечения к уголовной ответственности, заключения под стражу и применения связанных с этим правоограничений к государственным деятелям высокого уровня.
    Новый УПК РФ 2001 г. четко определил круг специальных субъектов, которые наделены специальными привилегиями, содержание этих привилегий, форму и порядок осуществления уголовно-процессуальной деятельности в отношении отдельных категорий граждан. Ранее в УПК РСФСР процессуальный иммунитет был установлен исключительно для следователя прокуратуры Федеральным законом от 17 ноября 1995 г. № 168-ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации" . Ныне действующий УПК РФ расширил перечень должностных лиц, к которым применяется иммунитет, теперь это: следователи прокуратуры, следователи органов внутренних дел, следователи органов Федеральной службы безопасности (ст. 12-13 Федерального закона от 3 апреля 1995 г. № 40-ФЗ "Об органах федеральной службы безопасности в Российской Федерации" ). Правом производства предварительного следствия наделены также начальники следственного комитета, управления, службы, отдела, отделения, группы органов внутренних дел, органов Федеральной службы безопасности, и их заместители, действующие в пределах своей компетенции. Указанные должностные лица при производстве предварительного следствия пользуются правами следователя. Поскольку такие привилегии носят не личностный, а публично-правовой характер, постольку их главная цель и задача - обеспечить независимость, равноправие, состязательность сторон в уголовном процессе, создание благоприятной среды и надлежащие условия для выполнения соответствующих функций и полномочий, которыми наделены адвокаты, обладающие процессуальным иммунитетом.
    А теперь рассмотрим зарубежную практику в отношении иммунитетов адвокатов. В первую очередь нелишне вспомнить 1990 год, когда на Ассамблее ООН в Нью-Йорке было принято Положение об адвокатах, регламентирующее уголовный и гражданский иммунитет для адвокатов стран, входящих в Организацию Объединенных Наций.

    Основные положения о роли юристов (ООН)
    (приняты восьмым Конгрессом ООН по предупреждению преступлений
    в августе 1990 г. в Гаване)

    Поскольку:
    Устав Организации Объединенных Наций подтверждает право людей всего мира на создание условий, при которых законность будет соблюдаться, и провозглашает как одну из целей достижение сотрудничества в создании и поддержании уважения к правам человека и основным свободам без разделения по признакам расы, пола, языка и религии;
    Всеобщая Декларация о Правах Человека утверждает принципы равенства перед законом, презумпцию невиновности, право на беспристрастное и открытое рассмотрение дела независимым и справедливым судом, а также все гарантии, необходимые для защиты любого лица, обвиненного в совершении наказуемого деяния;
    Международный Пакт о Гражданских и Политических Правах дополнительно провозглашает право быть выслушанным без проволочек и право на беспристрастное и открытое слушание дела компетентным, независимым и справедливым судом, предусмотренным законом;
    Международный Пакт об Экономических, Социальных и Культурных Правах напоминает об обязанности государств в соответствии с Уставом ООН содействовать всеобщему уважению и соблюдению прав человека и свобод;
    Свод принципов для защиты всех лиц, задержанных или находящихся в условиях тюремного заключения, предусматривает, что каждому задержанному лицу должно быть предоставлено право на помощь, консультацию с адвокатом и возможность общаться с ним;
    Стандартные минимальные правила содержания заключенных рекомендуют, в частности, чтобы юридическая помощь и конфиденциальность в процессе ее осуществления были гарантированы для лиц, находящихся в заключении;
    Гарантии, обеспечивающие защиту лиц, которым угрожает смертная казнь, подтверждают право каждого, кому предъявлено или может быть предъявлено обвинение, влекущее в качестве меры наказания смертную казнь, получать необходимую юридическую помощь на всех стадиях расследования и разбирательства дела в соответствии со ст. 14 Международной Конвенции о Гражданских и Политических Правах;
    Декларация об Основных Принципах Юстиции для Жертв Преступления и Превышения Власти рекомендует принятие мер на международном и национальном уровне для улучшения доступа к юстиции и справедливому отношению, возмещению вреда, компенсации и помощи для жертв преступления;
    Адекватное обеспечение прав человека и основных свобод, на которые все люди имеют право, предоставляется им в экономической, социальной, культурной, гражданской и политической жизни и требует, чтобы все люди имели эффективную возможность пользоваться юридической помощью, осуществляемой независимой юридической профессией;
    Профессиональные ассоциации адвокатов играют жизненную роль в поддержании профессиональных стандартов и этических норм, защищают своих членов от преследований и необоснованных ограничений и посягательств, обеспечивают юридическую помощь для всех, кто нуждается в ней, и кооперируются с Правительством и другими институтами для достижения целей правосудия и общественного интереса;
    Основные Положения о Роли Адвокатов, изложенные ниже, сформулированы, чтобы помочь Государствам - Участникам в их задаче содействовать и обеспечить надлежащую роль адвокатов, которая должна уважаться и гарантироваться Правительствами при разработке национального законодательства и его применении, и должны приниматься во внимание как адвокатами, так и судьями, прокурорами, членами законодательной и исполнительной властей и обществом в целом. Эти принципы должны также применяться к лицам, которые осуществляют адвокатские функции без получения формального статуса адвоката.
    Доступ к адвокатам и юридической помощи
    1. Любой человек вправе обратиться за помощью адвоката по своему выбору для подтверждения своих прав и защиты на всех стадиях уголовной процедуры.
    2. Правительства должны гарантировать эффективную процедуру и работающий механизм для реального и равного доступа к адвокатам всех лиц, проживающих на его территории и подчиненных его юрисдикции без разделения расы, цвета кожи, этнического происхождения, пола, языка, религии, политических и иных взглядов, национального или социального происхождения, экономического или иного статуса.
    3. Правительства должны обеспечить необходимое финансирование и другие ресурсы для юридической помощи бедным и другим несостоятельным людям. Профессиональные ассоциации адвокатов должны сотрудничать в организации и создании условий предоставления такой помощи.
    4. Является ответственностью Правительств и профессиональных ассоциаций адвокатов разработать программу, имеющую целью информировать общественность о ее правах и обязанностях по закону значения роли адвокатов в защите основных свобод.
    Для этих целей специальное внимание должно уделяться бедным и другим несостоятельным лицам, так как они сами не в состоянии отстаивать свои права и нуждаются в помощи адвоката.
    Специальные гарантии в уголовной юстиции
    5. Обязанностью Правительств является обеспечение возможности каждому быть информированным компетентными властями о его праве получить помощь адвоката по его выбору при его аресте, задержании или помещении в тюрьму или обвинении в уголовном преступлении.
    6. Любое вышеуказанное лицо, которое не имеет адвоката, в случаях если интересы правосудия требуют этого, должно быть обеспечено помощью адвоката, имеющего соответствующую компетенцию и опыт ведения подобных дел, чтобы обеспечить ему эффективную юридическую помощь без оплаты с его стороны, если у него нет необходимых средств.
    7. Правительства должны обеспечить, чтобы человек, подвергнутый задержанию, аресту или помещению в тюрьму с предъявлением или без предъявления обвинения в совершении уголовного преступления, получил быстрый допуск к адвокату, в любом случае не позднее, чем через 48 часов с момента задержания или ареста.
    8. Задержанному, арестованному или помещенному в тюрьму лицу должны быть обеспечены необходимые условия, время и средства для встречи или коммуникаций и консультаций с адвокатом без задержки, препятствий и цензуры, с полной их конфиденциальностью. Такие консультации могут быть в поле зрения, но за пределами слышимости уполномоченных должностных лиц.
    Квалификация и подготовка
    9. Правительства, профессиональные ассоциации адвокатов и учебные институты должны обеспечить, чтобы адвокаты получили соответствующее образование, подготовку и знания как идеалов и этических обязанностей адвокатов, так и прав человека и основных свобод, признаваемых национальным и международным правом.
    10. Является обязанностью правительств, профессиональных ассоциаций адвокатов и учебных институтов обеспечить отсутствие дискриминации при допуске лиц к адвокатской практике или к продолжению практики по признакам расы, цвета кожи, пола, этнического происхождения, религии, политических и иных взглядов, наличия собственности, места рождения, экономического или иного положения.
    11. В странах, где существуют группы, общины или регионы, чьи потребности в юридической помощи не обеспечены, особенно, если такие группы имеют отличие в культуре, традициях, языке или были жертвами дискриминации в прошлом, Правительства, профессиональные ассоциации адвокатов и учебные институты должны принять специальные меры по созданию благоприятных условий для лиц из этих групп, желающих заниматься юридической практикой, и должны обеспечить им подготовку, достаточную для обеспечения нужд этих групп.
    Обязанности и ответственность
    12. Адвокаты должны постоянно поддерживать честь и достоинство своей профессии в качестве важных участников отправления правосудия.
    13. Обязанности адвоката по отношению к клиенту должны включать:
    а) консультации клиента о его или ее правах и обязанностях с разъяснением принципов работы правовой системы, поскольку они относятся к правам и обязанностям клиента;
    б) оказание помощи клиенту любым законным способом и совершение правовых действий для защиты его интересов;
    в) оказание клиенту помощи в судах, трибуналах и административных органах.
    14. Адвокаты, оказывая помощь своим клиентам при осуществлении правосудия, должны добиваться соблюдения прав человека и основных свобод, признаваемых национальным и международным правом, и должны всегда действовать свободно и настойчиво в соответствии с законом и признанными профессиональными стандартами и этическими нормами.
    15. Адвокат всегда должен быть лояльным к интересам своего клиента.
    Гарантии деятельности адвокатов
    16. Правительства должны обеспечить адвокатам:
    а) возможность исполнить все их профессиональные обязанности без запугивания, препятствий, беспокойства и неуместного вмешательства;
    б) возможность свободно путешествовать и консультировать клиента в своей стране и за границей;
    в) невозможность наказания или угрозы такового и обвинения, административных, экономических и других санкций за любые действия, осуществляемые в соответствии с признанными профессиональными обязанностями, стандартами и этическими нормами.
    17. Там, где безопасность адвокатов находится под угрозой в связи с исполнением профессиональных обязанностей, они должны быть адекватно защищены властями.
    18. Адвокаты не должны идентифицироваться с их клиентами и делами клиентов в связи с исполнением их профессиональных обязанностей.
    19. Суд или административный орган не должны отказывать в признании права адвоката, имеющего допуск к практике, представлять интересы своего клиента, если этот адвокат не был дисквалифицирован в соответствии с национальным правом и практикой его применения и настоящими Положениями.
    20. Адвокат должен обладать уголовным и гражданским иммунитетом от преследований за относящиеся к делу заявления, сделанные в письменной или устной форме при добросовестном исполнении своего долга и осуществлении профессиональных обязанностей в суде, трибунале или другом юридическом или административном органе.
    21. Обязанностью компетентных властей является обеспечение адвокату возможности своевременного ознакомления с информацией, документами и материалами дела, а в уголовном процессе - не позднее окончания расследования до досудебного рассмотрения.
    22. Правительства должны признавать и соблюдать конфиденциальность коммуникаций и консультаций между адвокатом и клиентом в рамках их отношений, связанных с выполнением адвокатом своих профессиональных обязанностей.
    Свобода высказываний и ассоциаций
    23. Адвокаты, как и другие граждане, имеют право на свободу высказываний, вероисповедания, объединения в ассоциации и организации. В частности, они должны иметь право принимать участие в публичных дискуссиях по вопросам права, отправления правосудия, обеспечения и защиты прав человека и право присоединяться или создавать местные, национальные и международные организации и посещать их собрания без угрозы ограничения профессиональной деятельности по причине их законных действий или членства в разрешенной законом организации. При осуществлении этих прав адвокаты должны всегда руководствоваться законом и признанными профессиональными стандартами и этическими правилами.
    Профессиональные ассоциации адвокатов
    24. Адвокатам должно быть предоставлено право формировать самоуправляемые ассоциации для представительства их интересов, постоянной учебы и переподготовки и поддержания их профессионального уровня. Исполнительные органы профессиональных ассоциаций избираются их членами и осуществляют свои функции без внешнего вмешательства.
    25. Профессиональные ассоциации должны кооперироваться с Правительствами для обеспечения права каждого на равный и эффективный доступ и к юридической помощи, чтобы адвокаты были способны без неуместного вмешательства со стороны давать советы и помогать своим клиентам в соответствии с законом и признанными профессиональными стандартами и этическими правилами.
    Дисциплинарное производство
    26. Кодексы профессионального поведения адвокатов должны устанавливаться профессией через свои соответствующие органы или в соответствии с законодательством, отвечающим положениям национального права и обычая и признаваемым международными стандартами и нормами.
    27. Обвинение или возбуждение дела против адвоката, в связи с его профессиональной работой должны производиться в рамках быстрой и справедливой процедуры. Адвокат должен иметь право на справедливое разбирательство, включающее возможность помощи адвоката по его выбору.
    28. Дисциплинарное производство против адвокатов должно быть предоставлено беспристрастным дисциплинарным комиссиям, установленным самой адвокатурой, с возможностью обжалования в суд.
    29. Все дисциплинарное производство должно осуществляться в соответствии с кодексом профессионального поведения и другими признанными стандартами и этическими нормами адвокатской профессии в свете настоящих Положений.


    • О разработке Европейской конвенции о профессии юриста
    24 января 2018 г. Парламентская Ассамблея Совета Европы (далее – ПАСЕ, Парламентская Ассамблея) утвердила Рекомендацию 2121 (2018) по разработке Европейской конвенции о профессии юриста (далее – Рекомендация 2121 (2018)). Проект этой Рекомендации был разработан Комитетом ПАСЕ по правовым вопросам и правам человека (далее – Комитет) и включен в отчет, опубликованный 12 декабря 2017 г. Сама же инициатива по разработке отдельного международного договора, касающегося защиты представителей юридической профессии, была сформулирована еще в 2016 г. группой участников Парламентской Ассамблеи. Как следует из содержания отчета Комитета, идея принятия такого договора получила поддержку в связи с растущим давлением и увеличением количества нарушений профессиональных прав адвокатов в государствах – членах Совета Европы.
    • Необходимость защиты
    • Комитет указывает несколько причин, которые свидетельствуют о необходимости принятия отдельного международного договора, направленного на защиту профессии юриста. Прежде всего такое повышенное внимание обусловлено той ролью, которую юрист играет в системе отправления правосудия. В этом отношении Парламентская Ассамблея соглашается с подходом Европейского Суда по правам человека, который рассматривает юристов в качестве посредников между судами и обществом и признает их ключевую роль в поддержании доверия населения к судебной системе.
    • Парламентская Ассамблея указывает на отсутствие эффективного механизма по контролю за вмешательством государства в деятельность юриста. Увеличение числа нарушений в отношении адвокатов, в том числе случаев применения физического насилия, и примеры недобросовестного расследования таких случаев свидетельствуют о том, что стандарты защиты, установленные в Рекомендации (2000) 21 Комитета министров Совета Европы о свободе осуществления профессии адвоката (далее – Рекомендация (2000) 21), недостаточно эффективны. Это подтверждается отчетом Комитета, в котором содержится обобщение основных проблем, характерных для европейского региона, и приведены примеры наиболее серьезных нарушений, свойственных только некоторым государствам. К последним, в частности, относятся факты убийств и исчезновений адвокатов и ненадлежащее расследования таких случаев, допросы адвокатов в качестве свидетелей по делам их клиентов, использование дисциплинарного производства как метода давления в отношении адвоката, нарушение адвокатской тайны в ходе проведения обысков и выемок. Специальный докладчик отмечает, что такие нарушения систематически происходят в Азербайджане, России (особенно на Северном Кавказе), Турции, на Украине. Отдельное упоминание России в качестве государства, где распространены различные способы давления на адвокатов, является показательным для оценки масштаба тех проблем, с которыми российские адвокаты сталкиваются на практике.
    • Парламентская Ассамблея считает, что ситуацию можно изменить, если придать положениям Рекомендации (2000) 21 обязательный характер и предусмотреть механизм контроля за их соблюдением. Кроме того, отмечается, что такая Конвенция может стать источником обязательных стандартов не только на региональном, но и на международном уровне. Предполагается, что для государств, не являющихся членами Совета Европы, Конвенция будет предусматривать возможность и процедуру присоединения.
    • Содержание предлагаемой Конвенции
    • Отмечается, что перечень гарантий и прав должен определяться с учетом уже существующих международных стандартов. Поскольку в качестве единственного недостатка нынешнего регулирования указан необязательный характер Рекомендации (2000) 21, вполне вероятно, что многие положения этого документа войдут в текст Конвенции. В частности, в Конвенцию могут быть включены принципы, касающиеся юридического образования, доступности услуг адвоката, формирования профессиональных объединений, проведения дисциплинарных разбирательств.
    • Ориентиром для разработчиков также могут стать и другие международные акты, упомянутые в Рекомендации. К ним относятся Основные принципы, касающиеся роли юристов, Европейская Хартия основополагающих принципов юридической профессии, Туринские принципы профессионального поведения для юристов в XXI веке, Стандарты независимости юридической профессии и Международные принципы поведения для юристов.
    • В то же время Совет адвокатур и юридических ассоциаций Европы (далее – Совет) предлагает избирательно подойти к дублированию положений, уже закрепленных в других международных актах, в частности в Рекомендации (2000) 21 и Европейской конвенции по правам человека. Совет отмечает, что некоторые принципы, изложенные в Рекомендации (2000) 21, уже подпадают под защиту положений Европейской конвенции в соответствии с тем толкованием, который им дает Европейский Суд. По мнению Совета, необходимо избежать лишнего дублирования одинаковых по содержанию обязательств. Принципы, гарантированные Европейской конвенцией, следует изложить в преамбуле, тогда как сами положения Конвенции о профессии юриста должны представлять собой более конкретный и исчерпывающий перечень гарантий, учитывающий специфику профессиональной деятельности юриста.
    • Парламентская Ассамблея обозначила, что предлагаемая Конвенция должна предусматривать гарантии по следующим приоритетным вопросам: доступ адвоката к клиенту, находящемуся под стражей; защита адвокатской тайны; конфиденциальность общения адвоката с клиентом; иммунитет адвоката от преследований за заявления, сделанные в ходе осуществления профессиональной деятельности. Следует отметить, что первоначальный проект Рекомендации, одобренный профильным Комитетом, не включал в себя вопрос о защите права адвоката на свободу выражения мнения. Вероятно, Парламентская Ассамблея приняла во внимание обширную практику Европейского Суда, которая свидетельствует о распространенности проблемы привлечения адвокатов к дисциплинарной или уголовной ответственности за высказывания, сделанные в ходе судебного разбирательства или в СМИ.
    • Объем защиты
    • Представление о содержании и структуре Конвенции, а также о том, какие вопросы могут стать проблемными для составителей, может дать отчет Комитета от 12 декабря 2017 г. Прежде всего специальный докладчик обращает внимание на определение круга тех, кто будет подлежать защите. Должна ли Конвенция распространять свою защиту на практикующих юристов, не имеющих статуса адвоката? Например, Рекомендация (2000) 21, на которую так часто ссылаются в тексте документа, гарантирует защиту только тем представителям юридических профессий, которые оказывают юридические услуги и являются членами адвокатских корпораций.
    • В то же время в отчете Комитета отмечается, что Конвенция может частично затрагивать и положение практикующих юристов, не имеющих статуса адвоката, по таким вопросам, как доступ к профессии и сохранение конфиденциальности общения с клиентами. Так, например, в Азербайджане и Сербии в связи с небольшим количеством адвокатов, официально зарегистрированных в адвокатских объединениях, люди часто вынуждены обращаться к юристам, не имеющим такого статуса. При этом такие юристы, хотя и обладают достаточной компетенцией, лишены права представлять интересы клиента в судах. Эта ситуация, как отмечает специальный докладчик, ограничивает доступ лиц к юридическим услугам, которые в принципе могут быть предоставлены квалифицированными специалистами без статуса адвоката.
    • Специальный докладчик выразила обеспокоенность в отношении штатных юристов компаний и организаций. Так, в отчете отмечается, что неоднозначным является вопрос о распространении гарантий адвокатской тайны на коммуникации юристов с менеджментом и руководством компании. Учитывая, что Рекомендация (2000) 21 в принципе не затрагивает указанную категорию юристов, вопрос о частичном распространении гарантий, связанных со статусом адвоката, будет предметом отдельного рассмотрения при составлении Конвенции.
    • Механизм контроля
    • Согласно Рекомендации 2121 (2018), приоритетным вариантом контроля за соблюдением предлагаемой Конвенции является механизм направления периодических докладов государствами группе экспертов Парламентской Ассамблеи. При этом отмечается, что для представителей гражданского общества и профессиональных объединений юристов должна быть предусмотрена возможность направлять свои соображения о соблюдении государством обязательств по защите профессиональных прав юристов.
    • Совет адвокатур и юридических ассоциаций Европы предлагал предусмотреть возможность направления обращений о нарушениях предлагаемой Конвенции в Парламентскую Ассамблею в соответствии с правилом 67 Правил процедуры Парламентской Ассамблеи. Однако специальный докладчик скептически отнеслась к такому предложению Совета, указав, что этот механизм редко используется и содержит ограничения, исключающие большое количество индивидуальных обращений. В частности, Парламентская Ассамблея признает ходатайство неприемлемым, если обращение сводится к исправлению конкретного нарушения, дело находится на рассмотрении в национальном суде либо доступны иные механизмы правовой защиты, например обращение в Европейский Суд по правам человека. Таким образом, предложение Совета о закреплении двух вариантов контроля за исполнением Конвенции в окончательный проект Рекомендации профильного Комитета не вошло.
    • В качестве альтернативы специальный докладчик предложила создать платформу, аналогичную той, которая действует с 2014 г. для журналистов. Платформа Совета Европы по содействию защите и безопасности журналистов не является контролирующим конвенционным механизмом. Она прежде всего предназначена для «оперативного реагирования», сбора и распространения информации о нарушениях свободы СМИ и угрозах безопасности журналистов в государствах – членах Совета Европы.
    • Значение Рекомендации 2121 (2018) для российских адвокатов
    • Активные обсуждения Конвенции о профессии юриста в Парламентской Ассамблее в конце 2017 – начале 2018 г. и принятие Рекомендации 2121 (2018) свидетельствуют о том, что появление международного договора о защите прав юристов является видимой перспективой. Сложно предположить, сколько времени потребуется для разработки текста Конвенции Комитету министров и принятия ее государствами. Еще более неоднозначным представляется вопрос о возможности участия России в этом международном договоре. С учетом масштабной реформы юридической профессии на национальном уровне вопрос о соответствии тем стандартам, которые будут закреплены в Конвенции, остается открытым.
    • Тем не менее отчет профильного Комитета ПАСЕ представляет собой интересное, хоть и неисчерпывающее обобщение проблем, с которыми сталкивается профессиональное сообщество в европейском регионе, а также дает общее представление о приоритетных направлениях работы в сфере защиты прав адвокатов.

    ENG


    НОВОСТИ НОВОСТИ, 21:18 16.10.2019
    © РАПСИ
    Апелляция оставила в СИЗО адвоката Дагира Хасавова
    КОНТЕКСТ
    Мосгорсуд 16 октября проверит законность ареста адвоката Хасавова
    Суд арестовал адвоката Хасавова по делу о воспрепятствовании правосудию
    МОСКВА, 16 окт — РАПСИ, Кирилл Рябчиков. Мосгорсуд отказался отменять арест адвоката Дагира Хасавова по делу о воспрепятствовании правосудию, передает корреспондент РАПСИ из зала суда.
    "Признать законным решение Басманного суда Москвы от 18 сентября, которым в отношении обвиняемого была избрана мера пресечения в виде заключения под стражу на срок до 16 ноября", - огласила решение судья.
    Таким образом, суд оставил без удовлетворения 23 апелляционные жалобы, которые поступили от обвиняемого и почти двадцати адвокатов, которые выступали на протяжении нескольких часов. При этом стоит отметить, что Мосгорсуд не воспринял привлечение такого количества адвокатов как злоупотребление правом на защиту.
    Хасавов обвиняется в совершении преступления по части 1 статьи 294 УК РФ (воспрепятствование правосудию) и части 4 статьи 309 УК РФ (подкуп или принуждение к даче показаний или уклонению от дачи показаний).
    Арест адвоката и привлечение его к уголовной ответственности связаны с уголовным делом бывшего вице-премьера Дагестана Раюдина Юсуфова. Поскольку Хасавов, по версии следствия, в переписке в соцсетях угрожал свидетелю обвинения для того, чтобы он дал в судебном заседании измененные показания. При этом прокурор по данному делу еще в июне сообщал суду о поступающих в его адрес угрозах.
    Хасавова задержали 17 сентября в здании Лефортовского суда. Заседание об избрании меры пресечения уже в Басманном суде столицы проходило в закрытом режиме. В то время как Мосгорсуд провел апелляционное разбирательство в открытом режиме.
    Хасавов достаточно успешный адвокат, известный в профессиональных кругах защитой обвиняемых по многим резонансным делам, является управляющим партнёром адвокатского бюро «Дагир Хасавов и партнёры» — ДРАКОНТА.

    Адвоката Хасавова оставили в СИЗО Адвокат Хасавов. Фото: Агентство "Москва" Теги: Дагир Хасавов 0 16 Октября Мосгорсуд отказался отменять арест адвоката Дагира Хасавова по делу о воспрепятствовании правосудию, сообщает РАПСИ. В ходе 8-часового открытого заседания были рассмотрены апелляционные жалобы нескольких десятков адвокатов, которые указывали на многочисленные процессуальную нарушения в деле. Хасавова приехали поддержать коллеги из разных регионов. В жалобах и прениях сторон указывалось, что отсутствует не только необходимость применения ареста, но и хоть какие-то доказательства причастности их доверителя к инкриминируемым преступлениям. Защитники настаивали на отмене решения Басманного районного суда и избрании любой меры пресечения, не связанной с заключением под стражу. Сам Дагир Хасавов участвовал в заседании по видеосвязи из московского СИЗО 4 «Медведь». Он в очередной раз отметил, что уголовное преследование связано с его профессиональной деятельностью. Хасавова задержали 17 сентября в здании Лефортовского суда. Заседание об избрании меры пресечения уже в Басманном суде столицы проходило в закрытом режиме.

    Полная версия на сайте ИА IslamNews:https://islamnews.ru/news-advokata-hasavova-ostavili-v-sizo/

    Согласно вышеизложенного, на основании ФЗ «О прокуратуре РФ», Основного положения о роли юристов (ООН)
    (приняты восьмым Конгрессом ООН по предупреждению преступлений
    в августе 1990 г. в Гаване), Европейской Хартии основополагающих принципов юридической профессии, Туринских принципов профессионального поведения для юристов в XXI веке, Стандартов независимости юридической профессии и Международных принципов поведения для юристов.
    ХОДАТАЙСТВУЕМ:
    1.Генеральному Прокурору РФ Ю.Я.Чайка и прокурору г.Москвы Д.Г.Попову взять на личный контроль принятия мер прокурорского надзора, направленных на восстановление нарушенных прав адвоката Дагира Хасавова и обжалованию и отмене в судах надзорных инстанций незаконных судебных актов по аресту и содержанию под стражей и обжалованию незаконного обвинения в совершении уголовно-наказуемых деяний, в связи с исполнением профессиональных обязанностей адвоката Дагира Хасавова. 2. Генеральной Прокуратуре РФ информировать ККС Верховного Суда РФ о ходе прокурорских проверок с целью соблюдения верховенства закона и процессуальных прав адвоката Дагира Хасавова.

    Специальный Корреспондент независимой,
    Общественно-политической газеты «Край Родной» И.Н.Компаниец

    Инициативная группа волонтеров и правозащитников,
    Поддерживающих Курс Президента России В.В.Путина

    Регион: Москва | Просмотров: 24 | Добавил: komitetzaprava | Рейтинг: 0.0/0 |



    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Москва, Президенту... © 2019
    Форма входа
    Логин:
    Пароль:
    Поиск
    Календарь
    «  Октябрь 2019  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123456
    78910111213
    14151617181920
    21222324252627
    28293031
    Архив писем
    Регионы
    Республика Адыгея [8]
    Республика Алтай [6]
    Республика Башкортостан [47]
    Республика Бурятия [10]
    Республика Дагестан [21]
    Республика Ингушетия [1]
    Кабардино-Балкарская Республика [6]
    Республика Калмыкия [2]
    Карачаево-Черкесская Республика [1]
    Республика Карелия [25]
    Республика Коми [14]
    Республика Крым [5]
    Республика Марий Эл [1]
    Республика Мордовия [5]
    Республика Саха (Якутия) [12]
    Республика Северная Осетия — Алания [10]
    Республика Татарстан [29]
    Республика Тыва (Тува) [3]
    Удмуртская Республика [15]
    Республика Хакасия [2]
    Чеченская Республика [3]
    Чувашская Республика [5]
    Алтайский край [19]
    Забайкальский край [16]
    Камчатский край [9]
    Краснодарский край [65]
    Красноярский край [30]
    Пермский край [26]
    Приморский край [26]
    Ставропольский край [36]
    Хабаровский край [16]
    Амурская область [23]
    Архангельская область [11]
    Астраханская область [6]
    Белгородская область [21]
    Брянская область [11]
    Владимирская область [16]
    Волгоградская область [23]
    Вологодская область [4]
    Воронежская область [24]
    Ивановская область [6]
    Иркутская область [22]
    Калининградская область [40]
    Калужская область [18]
    Кемеровская область [30]
    Кировская область [4]
    Костромская область [8]
    Курганская область [13]
    Курская область [20]
    Ленинградская область [30]
    Липецкая область [12]
    Магаданская область [3]
    Московская область [167]
    Мурманская область [11]
    Нижегородская область [23]
    Новгородская область [8]
    Новосибирская область [41]
    Омская область [22]
    Оренбургская область [16]
    Орловская область [5]
    Пензенская область [10]
    Псковская область [56]
    Ростовская область [84]
    Рязанская область [13]
    Самарская область [23]
    Саратовская область [60]
    Сахалинская область [10]
    Свердловская область [42]
    Смоленская область [6]
    Тамбовская область [9]
    Тверская область [45]
    Томская область [13]
    Тульская область [6]
    Тюменская область [9]
    Ульяновская область [17]
    Челябинская область [54]
    Ярославская область [7]
    Москва [865]
    Санкт-Петербург [63]
    Еврейская АО [6]
    Ненецкий АО [0]
    Ханты-Мансийский АО - Югра [11]
    Чукотский АО [1]
    Ямало-Ненецкий АО [9]
    Азербайджан [0]
    Армения [2]
    Беларусь [1]
    Грузия [1]
    Казахстан [6]
    Кыргызстан [1]
    Латвия [1]
    Литва [0]
    Молдова [4]
    Таджикистан [2]
    Туркменистан [0]
    Узбекистан [5]
    Украина [11]
    Эстония [0]
    Австралия и Океания [0]
    Азия [1]
    Африка [1]
    Европа [6]
    Северная Америка [2]
    Южная Америка [0]