Воскресенье, 19.11.2017, 08:00
Москва, Президенту...
Обращения Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Рубрики
  • Обращения
  • Новости
  • Информация о сайте
  • Форум
  • Группа "ВКонтакте"
  • Страница в Facebook
  • Twitter-аккаунт
  • Связь с администрацией
  • К сведению
  • Письмо не опубликовано?
  • Осторожно: "эксперты"!
  • Новости
    Опрос
    Что является главной проблемой современной России?
    Всего ответов: 1525
    Объявления




    Сообщество
    Из форума
  • Не испонение Поручений Президента РФ в Рязанской области (0)
  • 1. Российский суд – основа терроризма, по демократии тризна (1)
  • 1. 100 инициатив по улучшению законов и Конституции России (0)
  • 2. Опровержение доводов депутатов, их антинародных законов (0)
  • 3. Матвиенко В.И. тоже придётся причислять к врагам народа? (0)
  • Статистика
    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Карта посещений
     
    Главная » 2016 » Июнь » 27 » О необходимости введения в УК РФ менее строгих видов наказаний и иных мер уголовно-правового характера, чем штраф
    23:56
    О необходимости введения в УК РФ менее строгих видов наказаний и иных мер уголовно-правового характера, чем штраф
    Уважаемый Владимир Владимирович! Полагаю, что следует ввести в УК РФ менее строгие виды наказаний, чем штраф, и меры уголовно-правового характера, не связанные с наложением штрафа или привлечением к труду и не влекущие негативных последствий, предусмотренных для лиц, совершивших преступления и освобожденных от уголовной ответственности по нереабилитирующим основаниям, поскольку наиболее мягким видом уголовного наказания в УК РФ является штраф, а большинство иных мер уголовно-правового характера, назначаемых вместо уголовного наказания, предусмотрены только для несовершеннолетних, лиц, совершивших преступления в возрасте от 18 до 20 лет, и лиц, признанных невменяемыми, при этом в качестве общей меры уголовно-правового характера вводится судебный штраф. Подобное распределение видов наказаний и иных мер уголовно-правового характера не учитывает фактическое значение понятий судимости и привлечения к уголовной ответственности либо освобождения от нее по нереабилитирующим основаниям и законодательные ограничения, установленные для лиц, подвергнутых данным мерам воздействия, а также степень общественной опасности конкретных преступлений, которая может быть недостаточной для применения к виновному мер в виде штрафа или его освобождения от уголовной ответственности по нереабилитирующим основаниям. Проектами ФЗ № 953369-16 «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации по вопросам совершенствования оснований и порядка освобождения от уголовной ответственности» и № 953398-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменении в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации по вопросам совершенствования оснований и порядка освобождения от уголовной ответственности» принятыми в третьем чтении вводятся положения об освобождении от уголовной ответственности с применением судебного штрафа лиц, впервые совершивших преступление небольшой или средней тяжести, в случае, если они возместили ущерб или иным образом загладили причиненный преступлением вред, при этом максимальный размер судебного штрафа не должен превышать половины максимального размера наказания в виде штрафа, предусмотренного соответствующей нормой Особенной части УК, или 250 тысяч рублей, если данное наказание соответствующей нормой не предусмотрено. Судебный штраф является достаточно строгой мерой воздействия, поэтому его применение далеко не во всех случаях будет влечь уменьшение количества судимых лиц, а его необязательное назначение судом только в случае возмещения вреда усиливает коррупцию при решении вопроса о привлечении к уголовной ответственности и не учитывает специфику преступлений с формальным составом, которые влекут ответственность независимо от причинения вреда, и наименее опасных преступлений небольшой тяжести, для предупреждения совершения которых достаточно применения менее строгих мер, чем судебный штраф (предупреждение, порицание, привлечение к административной ответственности и др.), и не требуется привлечения к уголовной ответственности, если они совершены впервые. Освобождение от уголовной ответственности по нереабилитирующим основаниям влечет, во многих случаях, такие же ограничения прав виновных лиц, как и привлечение к уголовной ответственности или судимость, что не способствует уменьшению числа лиц, ограниченных в правах по причине совершения ими преступления небольшой или средней тяжести, поэтому необходимо введение в УК и КоАП РФ предупредительных мер, исключающих признание лица, совершившего деяние, подпадающее под признаки преступления небольшой тяжести (в особенности, наименее опасное), лицом совершившим преступление и влекущих только его предупреждение об уголовной ответственности или привлечение к административной ответственности (письменное предупреждение, административная преюдиция и др.). Менее строгие уголовные наказания, чем штраф, предусматривались во всех УК РСФСР (общественное порицание, увольнение от должности и возложение обязанности загладить причиненный вред), а в УК РСФСР 1960 г. предусматривалось освобождение от уголовной ответственности за преступление, не представляющее большой общественной опасности, с применением мер общественного воздействия, которыми являлись: привлечение лица к административной ответственности (ст. 50.1), передача материалов дела на рассмотрение товарищеского суда (ст. 51), передача материалов дела на рассмотрение комиссии по делам несовершеннолетних (ст. 10) и передача лица на поруки общественной организации или трудовому коллективу. Таким образом, УК РФ является более репрессивным по отношению к лицам, совершившим преступления небольшой тяжести, чем УК РСФСР. Менее строгие уголовные наказания или иные меры уголовно-правового характера, чем штраф (порицание, судебное порицание, опубликование приговора и др.), предусмотрены в УК различных стран мира (Болгарии, Сан-Марино, Голландии и др.), что логично, учитывая наличие составов преступлений, представляющих наименьшую общественную опасность, и обстоятельств, существенно уменьшающих общественную опасность конкретных преступлений, а также значимость для виновного лица возникновения самого факта судимости или привлечения к уголовной ответственности. Учитывая вышеизложенное необходимо введение в УК РФ менее строгих видов наказаний, чем штраф, и мер уголовно-правового характера, не связанных с наложением штрафа или привлечением к труду и не влекущих негативных последствий, предусмотренных для лиц, совершивших преступления и освобожденных от уголовной ответственности по нереабилитирующим основаниям. При внесении данных изменений возможно введение в ст. 44 УК РФ наказания в виде порицания и введение в УК иных мер уголовно-правового характера, предупреждающих или исправляющих виновное лицо (предупреждение, возложение обязанности загладить причиненный вред и др.), аналогичных принудительным мерам воспитательного воздействия для несовершеннолетних (ч. 2 ст. 90 УК РФ), и мер общественного воздействия в виде передачи на поруки или привлечения к административной ответственности за преступление небольшой тяжести, совершенное впервые. Внесение вышеуказанных изменений будет способствовать соблюдению прав человека и принципа справедливости, противодействию коррупции и либерализации уголовного законодательства, соответствующей современному уровню развития демократического государства.

    Регион: Москва | Просмотров: 151 | Добавил: bukhalov | Рейтинг: 0.0/0 |



    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Москва, Президенту... © 2017
    Форма входа
    Логин:
    Пароль:
    Поиск
    Календарь
    «  Июнь 2016  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    27282930
    Архив писем
    Регионы
    Республика Адыгея [4]
    Республика Алтай [6]
    Республика Башкортостан [46]
    Республика Бурятия [10]
    Республика Дагестан [19]
    Республика Ингушетия [1]
    Кабардино-Балкарская Республика [4]
    Республика Калмыкия [2]
    Карачаево-Черкесская Республика [1]
    Республика Карелия [25]
    Республика Коми [14]
    Республика Крым [4]
    Республика Марий Эл [1]
    Республика Мордовия [5]
    Республика Саха (Якутия) [12]
    Республика Северная Осетия — Алания [10]
    Республика Татарстан [29]
    Республика Тыва (Тува) [3]
    Удмуртская Республика [15]
    Республика Хакасия [2]
    Чеченская Республика [3]
    Чувашская Республика [5]
    Алтайский край [19]
    Забайкальский край [16]
    Камчатский край [9]
    Краснодарский край [65]
    Красноярский край [29]
    Пермский край [26]
    Приморский край [26]
    Ставропольский край [36]
    Хабаровский край [15]
    Амурская область [20]
    Архангельская область [11]
    Астраханская область [5]
    Белгородская область [21]
    Брянская область [11]
    Владимирская область [13]
    Волгоградская область [23]
    Вологодская область [4]
    Воронежская область [24]
    Ивановская область [6]
    Иркутская область [22]
    Калининградская область [40]
    Калужская область [18]
    Кемеровская область [30]
    Кировская область [4]
    Костромская область [8]
    Курганская область [13]
    Курская область [20]
    Ленинградская область [30]
    Липецкая область [12]
    Магаданская область [3]
    Московская область [161]
    Мурманская область [11]
    Нижегородская область [23]
    Новгородская область [8]
    Новосибирская область [41]
    Омская область [22]
    Оренбургская область [16]
    Орловская область [5]
    Пензенская область [10]
    Псковская область [53]
    Ростовская область [80]
    Рязанская область [12]
    Самарская область [23]
    Саратовская область [59]
    Сахалинская область [10]
    Свердловская область [42]
    Смоленская область [6]
    Тамбовская область [9]
    Тверская область [45]
    Томская область [12]
    Тульская область [6]
    Тюменская область [9]
    Ульяновская область [17]
    Челябинская область [54]
    Ярославская область [7]
    Москва [592]
    Санкт-Петербург [63]
    Еврейская АО [6]
    Ненецкий АО [0]
    Ханты-Мансийский АО - Югра [11]
    Чукотский АО [1]
    Ямало-Ненецкий АО [9]
    Азербайджан [0]
    Армения [2]
    Беларусь [1]
    Грузия [1]
    Казахстан [6]
    Кыргызстан [1]
    Латвия [1]
    Литва [0]
    Молдова [4]
    Таджикистан [2]
    Туркменистан [0]
    Узбекистан [5]
    Украина [11]
    Эстония [0]
    Австралия и Океания [0]
    Азия [1]
    Африка [1]
    Европа [6]
    Северная Америка [2]
    Южная Америка [0]