Вторник, 15.10.2019, 15:22
Москва, Президенту...
Обращения Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Рубрики
  • Обращения
  • Новости
  • Информация о сайте
  • Форум
  • Группа "ВКонтакте"
  • Страница в Facebook
  • Twitter-аккаунт
  • Связь с администрацией
  • К сведению
  • Письмо не опубликовано?
  • Осторожно: "эксперты"!
  • Новости
    Опрос
    Что является главной проблемой современной России?
    Всего ответов: 1544
    Объявления




    Сообщество
    Из форума
  • Врачи Кремлевской больницы не лечат Ветерана ВОВ от рака (0)
  • В очередном скандале снова замечена ТПП РФ (2)
  • 4 ноября (3)
  • 2. ПОЗОР прокурору Тамбовской области В.И. Торговченкову! (2)
  • Кто контролирует ЖКХ? (2)
  • Статистика
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Карта посещений
     
    Главная » 2019 » Август » 14 » О необходимости введения в ст. 224 УК РФ определения понятия другого лица или исключения из нее указания на другое лицо
    18:59
    О необходимости введения в ст. 224 УК РФ определения понятия другого лица или исключения из нее указания на другое лицо
    Уважаемый Владимир Владимирович!
    Существует необходимость введения в ст. 224 УК РФ определения понятия другого лица или исключения из нее указания на создание условий для использования огнестрельного оружия другим лицом, поскольку в ст. 224 УК РФ предусмотрена ответственность за небрежное хранение огнестрельного оружия, создавшее условия для их использования другим лицом, если это повлекло смерть человека или иные тяжкие последствия, но отсутствует определение понятия другого лица и указание на наличие или отсутствие ответственности по ст. 224 лиц, законно хранящих виды огнестрельного оружия, приобретаемые без лицензии и (или) не подлежащие регистрации, допустивших их хранение, создавшее условия для их использования другим лицом, если это повлекло тяжкие последствия.
    Ответственность по ст. 224 УК РФ несет только законный владелец огнестрельного оружия, поэтому незаконный владелец такого оружия не подлежит специальной уголовной ответственности в случае наступления тяжких последствий в результате использования оружия другим лицом. При этом незаконный владелец видов огнестрельного оружия, ответственность за незаконный оборот которых предусмотрена ч. 1 – 3 ст. 222 УК РФ, несет уголовную ответственность по ч. 1 – 3 ст. 222 УК РФ с учетом наступления тяжких последствий как отягчающего обстоятельства, но незаконный владелец гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия и огнестрельного оружия ограниченного поражения не несет уголовной ответственности, поскольку за незаконное хранение и многие другие незаконные действия с указанными видами огнестрельного оружия уголовная ответственность не предусмотрена и незаконной оборот оружия, повлекший наступление тяжких последствий отдельной уголовной ответственности не влечет.
    Данный пробел в законодательстве об ответственности за незаконный оборот оружия способствует незаконному обороту оружия и нарушает принцип справедливости, в особенности, учитывая наличие в ФЗ Об оружии очень широкого перечня категорий лиц, не имеющих права на приобретение оружия, приобретаемого по лицензии, или всех видов оружия, предусмотренных ФЗ Об оружии, включающего лиц без гражданства, и установление излишне строгих ограничений на приобретение части видов оружия или всех видов оружия, приобретаемых по лицензии или разрешению, для многих категорий граждан, в особенности, иностранных граждан.
    Законодательно не решен вопрос о том, подлежит ли ответственности по ст. 224 УК РФ владелец видов огнестрельного оружия, приобретаемых без лицензии и (или) не подлежащих регистрации, поскольку запрет на хранение оружия, допускающее его использование другими лицами, установлен только в отношении видов оружия, приобретаемых по лицензии и подлежащих регистрации в уполномоченном органе, и проверяются сотрудниками указанного органа только условия хранения зарегистрированного в данных органах оружия.
    В ФЗ Об оружии предусмотрены виды огнестрельного оружия, приобретаемые без лицензии или приобретаемые по лицензии на коллекционирование оружия, но не подлежащие регистрации. К указанным видам оружия отнесены спортивное огнестрельное гладкоствольное короткоствольное оружие и огнестрельное оружие, имеющее культурную ценность.
    Правила приобретения спортивного огнестрельного гладкоствольного короткоствольного оружия и огнестрельного оружия, имеющего культурную ценность, не отнесенного к старинному (антикварному) оружию, не предусмотрены. Поэтому указанные виды огнестрельного оружия приобретаются без лицензии и не подлежат регистрации, учитывая положения ч. 3 ст. 15 Конституции РФ и п. 1 и 2 ст. 129 ГК РФ. При этом в законодательстве РФ отсутствуют положения, содержащие критерии отнесения гладкоствольных пистолетов и револьверов, являющихся огнестрельным оружием, к спортивному оружию, или запрет их отнесения к спортивному оружию либо запрет на оборот таких спортивных пистолетов и револьверов на территории РФ, а также не предусмотрены признаки, отграничивающие такие пистолеты и револьверы от других видов огнестрельного оружия. Не предусмотрены и правила оборота на территории РФ короткоствольного огнестрельного оружия, отнесенного к спортивному в другом государстве, поэтому правила оборота такого оружия могут быть определены только международным договором РФ.
    Оружие, имеющее культурную ценность, как отдельный вид гражданского оружия было введено в ФЗ Об оружии только в 2012 году, но запрет распространения Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему был введен в 1998 году.
    Указанный запрет означает отсутствие правил хранения оружия, имеющего культурную ценность, и совершения многих других действий с ним.
    С 2012 года введены правила приобретения части видов старинного (антикварного) оружия, а с 2018 года введены новые правила приобретения всех видов указанного оружия.
    Старинное (антикварное) огнестрельное оружие регистрации не подлежит. При этом с 2012 по 2017 год указанное длинноствольное оружие могло приобретаться без лицензии гражданами РФ, достигшими возраста 18 лет, а правила приобретения указанного короткоствольного оружия предусмотрены не были.
    С 1 января 2018 года старинное (антикварное) оружие могут приобретать граждане, имеющие лицензию на коллекционирование оружия, но регистрации данного оружия и правил его хранения, перевозки, передачи и сбыта не предусмотрено. В ФЗ Об оружии не предусмотрены правила хранения и иного оборота старинного (антикварного) оружия, приобретенного до конца 2017 года. Поэтому данное оружие может храниться любыми лицами, учитывая положения ч. 3 ст. 15 Конституции РФ и п. 1 и 2 ст. 129 ГК РФ.
    Существуют виды огнестрельного оружия, не предусмотренные ФЗ Об оружии, но четкие критерии их отличия от гражданского огнестрельного оружия и запрет на их отнесение к таковому путем их сертификации в качестве конкретного вида гражданского оружия отсутствуют. Поэтому приобретаться без лицензии или иных ограничений указанные виды оружия могут до их отнесения к гражданскому оружию, приобретаемому по лицензии или иным основаниям, предусмотренным ФЗ Об оружии.
    В законодательстве СССР также существовали виды огнестрельного оружия, приобретаемые без разрешения и регистрации в органах милиции (гладкоствольные охотничьи ружья (до 1975 года), огнестрельное оружие, изготовленное до 1870 года, и т.п.), поэтому проблема применения уголовной ответственности за небрежное хранение огнестрельного оружие, создавшее условия для его использование другим лицом, если это повлекло тяжкие последствия (ст. 219 УК РСФСР 1960 года и соответствующие статьи УК других союзных республик), была актуальна и в СССР. Более того, законодательство СССР не предусматривало обязанности хранения гражданами оружия в сейфе и других специальных правил его хранения (ружье могло законно висеть на стене в любой комнате).
    ФЗ Об оружии предусмотрены ограничения на оборот патронов к оружию, приобретаемому по лицензии и подлежащему регистрации, и для их приобретения, хранения и иного оборота необходимо получение разрешения на хранение соответствующего вида оружия или лицензий на производство оружия или торговлю им, которые могут быть выданы только юридическим лицам.
    Учитывая отсутствие запрета на приобретение патронов к оружию в целях коллекционирования и наличие права на коллекционирование патронов к оружию, возможно приобретение любых патронов к оружию, не запрещенных к обороту, по лицензии на коллекционирование оружия, но подразумевается, что патроны, приобретенные по данной лицензии, не могут быть использованы в оружии, а четкие правила приобретения и иного оборота патронов к оружию по лицензии на коллекционирование оружия не предусмотрены.
    В ФЗ Об оружии предусмотрен запрет приобретения веществ и материалов (пороха, капсюлей), предназначенных для самостоятельного снаряжения патронов либо для заряжания оружия, имеющего культурную ценность, лицами, не имеющими разрешений на хранение и ношение охотничьего или спортивного огнестрельного длинноствольного оружия.
    Четкие критерии отличия патронов к видам огнестрельного оружия, приобретаемым по лицензии и подлежащим регистрации в уполномоченном органе, от патронов к различным видам огнестрельного оружия, имеющего культурную ценность, спортивного огнестрельного гладкоствольного короткоствольного оружия и огнестрельного оружия, не предусмотренного ФЗ Об оружии, в ФЗ Об оружии отсутствуют. Поэтому многие образцы указанного огнестрельного оружия могут быть законно приобретены лицами, не имеющими лицензий на приобретение оружия или разрешений на его хранение, без права на приобретение патронов к ним, или веществ и материалов (пороха, капсюлей), предназначенных для самостоятельного снаряжения патронов либо для заряжания оружия, имеющего культурную ценность. При этом не исключено отнесение унитарных патронов к конкретным образцам огнестрельного оружия, имеющего культурную ценность, или спортивного огнестрельного гладкоствольного короткоствольного оружия либо огнестрельного оружия, не предусмотренного ФЗ Об оружии, к патронам, не предусмотренным ФЗ Об оружии в качестве патронов к видам гражданского оружия, приобретаемого по лицензии и подлежащего регистрации, и, следовательно, введение права на их свободное приобретение.
    Отсутствие у владельцев огнестрельного оружия, приобретаемого без лицензии и (или) не подлежащего регистрации, права на приобретение без разрешительных документов на другие виды гражданского огнестрельного оружия основных типов патронов к огнестрельному оружию, а также веществ и материалов (пороха, капсюлей), предназначенных для самостоятельного снаряжение патронов либо для заряжания оружия, имеющего культурную ценность, не означает невозможности возникновения последствий, предусмотренных ст. 224 УК РФ, поскольку другое лицо, получившее доступ к оружию, может владеть патронами к нему или порохом законно или незаконно. При этом не исключено законное или незаконное нахождение патронов к оружию или пороха у самого владельца оружия, а право на хранение капсюлей имеет любое лицо и их незаконный оборот не влечет ответственности, за исключением их незаконной продажи (ст. 14.2 КоАП РФ). Более того, для возникновения тяжких последствий в результате небрежного хранения огнестрельного оружия производство выстрела из него необязательно, учитывая диспозицию ст. 224 УК РФ и возможное их возникновение при использовании оружия без стрельбы (нанесение ударов корпусом оружия, возникновение при угрозе оружием испуга, повлекшего причинение вреда здоровью потерпевшего или его смерть и т.п.).
    Учитывая вышеизложенное, необходимо введение в ст. 224 УК РФ четкого указания на наличие ответственности только для законных владельцев огнестрельного оружия, подлежащего регистрации в уполномоченном органе, или для законных владельцев всех видов огнестрельного оружия, приобретение которых ограничено, создавших условия для их использования лицами, не имеющими права на их приобретение, если это повлекло тяжкие последствия, либо для всех законных владельцев огнестрельного оружия, допускающих такое обращение с ним других лиц, которое заведомо может повлечь тяжкие последствия и влечет их наступление.
    Уголовная ответственность за небрежное хранение огнестрельного оружия, создавшее условия для его использования другим лицом, если это повлекло тяжкие последствия, была введена только в УК РСФСР 1960 года (ст. 219). При этом до 1975 года не предусматривалась регистрация в милиции гладкоствольных охотничьих ружей, которые с 1959 года приобретались во многих регионах СССР по охотничьим билетам с регистрацией в них, а в промысловых районах указанные ограничения на их приобретение отсутствовали. Поэтому применение ст. 219 УК РСФСР к случаям небрежного хранения гладкоствольных охотничьих ружей было затруднительным.
    За нарушение правил хранения и иного оборота огнестрельного оружия, совершенное его законным или незаконным владельцем или лицом, получившим его от любого другого лица либо обнаружившим его, повлекшее тяжкие последствия, или его незаконный оборот, их повлекший, предусмотрена уголовная ответственность только в случае, если указанными последствиями являются причинение тяжкого вреда здоровью или смерти человеку по неосторожности. При этом за данные деяния предусмотрена не специальная, а общая уголовная ответственность, установленная в ч. 1 и 2 ст. 118 и ст. 109 УК РФ для всех случаев совершения указанных деяний по неосторожности, влекущих ответственность не по специальным, а по общим нормам УК РФ о данных деяниях. Причинение средней тяжести вреда здоровью человека по неосторожности, предусмотренное общей нормой УК (ч. 3 и 4 ст. 118 УК РФ) и многими специальными нормами, было декриминализировано в 2003 и 2004 годах и до настоящего времени за многие виды декриминализированного причинения по неосторожности легкого или средней тяжести вреда здоровью человека (в том числе, если указанный вред причинен в результате неосторожного обращения с оружием) не предусмотрена отдельная административная ответственность.
    Таким образом, небрежное хранение огнестрельного оружия, повлекшее причинение по неосторожности средней тяжести вреда здоровью человека, совершенное самим лицом, его имеющим, не влечет ни уголовной, ни специальной административной ответственности.
    Уголовная ответственность за небрежное хранение огнестрельного оружия, создавшее условия для его использования другим лицом, если это повлекло тяжкие последствия, была введена в УК РСФСР 1960 года (ст. 219).
    В законодательстве различных стран мира и штатов США предусмотрена уголовная ответственность за любое небрежное хранение огнестрельного оружия или отдельные его виды как повлекшие, так и не повлекшие тяжкие последствия.
    В УК многих стран СНГ предусмотрена ответственность, аналогичная содержащейся в ст. 118, 109 и 224 УК РФ, но меры наказания существенно различаются. При этом в Модельном УК СНГ, который носит рекомендательный характер, не предусмотрена ответственность за небрежное хранение огнестрельного оружия.
    В УК Кыргызстана установлена ответственность за ненадлежащее, в силу легкомыслия или небрежности, хранение огнестрельного оружия, газового оружия и гладкоствольного оружия, предназначенного для стрельбы патронами травматического действия, создавшее условия для их использования другим лицом, если это повлекло тяжкий вред (ст. 255), к которому в Приложении 1 к данному УК отнесены причинение тяжкого вреда здоровью или смерти человеку и последствия, прямо не относящиеся к причинению вреда здоровью человека.
    В УК Казахстана причинение по неосторожности средней тяжести вреда здоровью человека, предусмотренное общей нормой УК (ч. 1 и 2 ст. 114), и небрежное хранение огнестрельного оружия, создавшее условия для его использования другим лицом, если это повлекло смерть человека или иные тяжкие последствия (ст. 289), с 1 января 2015 года отнесены к уголовным проступкам, которые влекут уголовную ответственность, но не влекут судимости, при этом применение ареста за уголовные проступки ко всем лицам, которым он может быть назначен, будет возможно только с 2020 года (Согласно ст. 467 УК РК, в которую вносились изменения в 2017 – 2019 годах, действие ст. 45 о наказании в виде ареста приостановлено до 1 января 2020 года, при этом установлено, что ее положения применяются в отношении военнослужащих и в случаях, предусмотренных пунктом 1) части шестой статьи 41, пунктом 1) части пятой статьи 42 и пунктом 1) части 2-1 статьи 43 УК РК (при неуплате штрафа осужденным за совершение уголовного проступка, возникновении обстоятельств, препятствующих отбыванию исправительных работ трудоспособным осужденным за совершение уголовного проступка, и уклонении от общественных работ осужденным за совершение уголовного проступка), с 1 января 2017 года, а в отношении лиц, к которым в качестве дополнительного вида наказания назначено выдворение за пределы Республики Казахстан иностранца или лица без гражданства, - с 1 января 2019 года). С 2018 года максимальный срок ареста сокращен с 90 до 50 суток, согласно ч. 1 ст. 45 УК РК. При этом арест не назначается несовершеннолетним, беременным женщинам, женщинам, имеющим малолетних детей, мужчинам, воспитывающим в одиночку малолетних детей, женщинам в возрасте пятидесяти восьми и свыше лет, мужчинам в возрасте шестидесяти трех и свыше лет, инвалидам первой или второй группы (ч. 3 ст. 45).
    При этом в УК Казахстана причинение по неосторожности тяжкого вреда здоровью (ч. 3 и 4 ст. 114) или смерти человеку (ст. 104), а также незаконный оборот газового оружия с возможностью стрельбы патронами травматического действия, огнестрельного бесствольного оружия и иного огнестрельного оружия, кроме гладкоствольного охотничьего, за исключением его незаконных изготовления или ремонта, а также ненадлежащее исполнение обязанностей по охране огнестрельного оружия лицом, которому она поручена, повлекшее его хищение, уничтожение или наступление иных тяжких последствий (ч. 2 – 5 ст. 287, ч. 1 - 3 ст. 288 и ч. 1 ст. 290), являются преступлениями.
    Анализ законодательства зарубежных стран об ответственности за незаконный оборот огнестрельного оружия и его небрежное хранение, повлекшие тяжкие последствия, показывает, что подходы к криминализации данных деяний различаются и имеют существенные недостатки.
    В частности, недостатком распространенным в странах СНГ и в ряде других стран постсоветского пространства является установление специальной уголовной ответственности именно за небрежное хранение огнестрельного или газового оружия, создавшее условия для его использование другим лицом, если это повлекло тяжкие последствия, без указания определения понятия другого лица, степени оборотоспособности оружия, и (в части стран постсоветского пространства) на законность владения небрежно хранимым оружием.
    Отсутствие определения понятия другого лица как субъекта, имеющего или не имеющего права на приобретение конкретного вида оружия, представляющего или не представляющего опасность для себя или окружающих на момент завладения оружием, затрудняет квалификацию деяния в случаях небрежного хранения оружия, к которому получил доступ гражданин, имеющий лицензию на приобретение такого вида оружия или разрешение на его хранение, или небрежного хранения оружия, приобретаемого без лицензии или регистрации в уполномоченном органе, либо завладение оружием лицом, не представляющим явной опасности, и допустившим тяжкие последствия спустя продолжительное время после завладения оружием или передавшего оружия другому лицу, по вине которого наступили тяжкие последствия, либо утратившему оружие, если его утрата повлекла тяжкие последствия. Затруднение заключается в отсутствии возможности четкого определения причинно-следственной связи деяния и наступивших последствий.
    Отсутствие указания степени оборотоспособности оружия (право на приобретение оружия без лицензии и регистрации или по лицензии, но без регистрации, либо с регистрацией, наличие запрета на приобретение оружия определенными категориями лиц или многими их категориями либо полный запрет на его приобретение) затрудняет квалификацию деяния в случаях небрежного хранения видов оружия, приобретаемых без лицензии и регистрации в уполномоченном органе всеми или определенными лицами, иных видов оружия, не подлежащих регистрации в уполномоченном органе, а также видов оружия, запрещенных к обороту в качестве гражданского и служебного оружия. Затруднение заключается в отсутствии запрета на передачу другим лицам видов оружия, приобретаемых без лицензии и (или) регистрации, и в наличии запрета на хранение многими или всеми категориями лиц видов оружия, запрещенных к обороту.
    Отсутствие указания на законность владения оружием затрудняет квалификацию деяния в вышеуказанных случаях. Наибольшие сложности при определении могут возникать в случае завладения оружием родственниками и близкими его владельца, имеющими право на приобретение и хранение такого вида оружия, или представителями одного с ним коллектива, имеющими указанное право.
    Создание условий для использования огнестрельного оружия другим лицом является общественно опасным и может влечь тяжкие последствия с большой вероятностью в том случае, если им является лицо, не имеющее необходимых знаний материальной части данного оружия и правил безопасного обращения с данным оружием или другими предметами, которое явно может использовать оружие с нарушением правил, повлекшим тяжкие последствия (малолетнее лицо, несовершеннолетнее лицо, не владеющее оружием и не имеющее права на приобретение оружия, ограниченного к обороту, а также лицо, страдающее заболеваниями, препятствующими безопасному обращению с оружием и получению лицензии на приобретение видов оружия, приобретаемых по лицензии), либо иное лицо, находящееся в состоянии, в котором оно представляет опасность для себя или окружающих (опьянения, невменяемости или аффекта либо иного болезненного состояния, лишающего лицо возможности руководить своими действиями). При этом владелец оружия не имеет умысла на его передачу лицу, которое может умышленно или по неосторожности причинить тяжкие последствия, используя оружие, и не передает оружие другому лицу, поскольку наличие умысла на наступление тяжких последствий влечет уголовную, административную и иную ответственность, предусмотренную законодательством за совершение конкретных противоправных деяний, а незаконная передача огнестрельного оружия влечет иную уголовную или административную ответственность и не является деянием, влекущим специальную ответственность по нормам УК о небрежном хранении оружия, повлекшем тяжкие последствия, в УК многих стран постсоветского пространства.
    Поэтому случаи незаконной передачи или сбыта оружия исключают ответственности за его небрежное хранение, повлекшее тяжкие последствия, но владелец должен осознавать, что небрежное хранение оружия может повлечь его использование другим лицом и наступление тяжких последствий, т.е. должен знать, что другое лицо может причинить тяжкие последствия использованием оружия. Это часто трудно доказать, а в случае небрежного хранения видов оружия, приобретаемых без лицензии, другое лицо может иметь право на их приобретение и (хранение) и может не иметь только права собственности на них или права на временное владение ими либо их использование.
    Предоставление данных прав указанным лицам зависит от владельца оружия, поэтому их предоставление не является нарушением законодательства.
    Исключает уголовную ответственность по ст. 224 принуждение владельца оружия к отказу от пресечения действий лица, завладевшего оружием, или совершение в отношении владельца оружия умышленного преступления с применением указанного оружия или других предметов либо иного преступления, направленного против владельца оружия, или неосторожных действий с данным оружием, повлекших причинение вреда здоровью владельцу оружия или его смерть. Данное исключение ответственности следует из правомерного поведения владельца оружия, который пытается пресечь неправомерное завладение своим оружием, или совершения в отношении владельца оружия обманных либо насильственных действий, направленных на обеспечение доступа к его оружию, либо причинения вреда только владельцу оружия, допустившему его небрежное хранение, создавшее условия для его использования другим лицом. В указанных случаях владелец оружия пытается пресечь его использование другим лицом и наступление тяжких последствий или становится потерпевшим от противоправных действий других лиц непосредственно при обнаружении факта завладения своим оружием либо получает вред от неосторожного обращения другого лица со своим оружием, что исключает наличие состава преступления, предусмотренного ст. 224 УК РФ.
    Учитывая вышеизложенное, необходимо введение в ст. 224 УК РФ определения понятия другого лица или исключение из нее указания на создание условий для использования огнестрельного оружия другим лицом в целях установления более четких критериев уголовной ответственности по ст. 224 УК РФ, исключающих произвольное применение данной нормы. При этом наиболее правильным решением проблемы распределения мер ответственности и наказаний за незаконный оборот огнестрельного оружия и его небрежное хранение является установление в ст. 224 УК РФ ответственности за нарушение законным владельцем огнестрельного оружия правил хранения огнестрельного оружия, приобретаемого по лицензии и подлежащего регистрации в уполномоченных органах, создавшее условия для его использования другим лицом, не имеющим права на приобретение указанного оружия или явно представляющим опасность, если это повлекло смерть человека или иные тяжкие последствия.
    При внесении данных изменений необходимо четкое распределение предметов, не отнесенных к огнестрельному оружию, отнесенных к огнестрельному оружию, приобретаемому без лицензии и регистрации, или отнесенных к огнестрельному оружию, приобретение которого ограничено лицензированием и регистрацией, по степени их опасности.

    Регион: Москва | Просмотров: 14 | Добавил: bukhalov | Рейтинг: 0.0/0 |



    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Москва, Президенту... © 2019
    Форма входа
    Логин:
    Пароль:
    Поиск
    Календарь
    «  Август 2019  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
       1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    262728293031
    Архив писем
    Регионы
    Республика Адыгея [8]
    Республика Алтай [6]
    Республика Башкортостан [47]
    Республика Бурятия [10]
    Республика Дагестан [20]
    Республика Ингушетия [1]
    Кабардино-Балкарская Республика [6]
    Республика Калмыкия [2]
    Карачаево-Черкесская Республика [1]
    Республика Карелия [25]
    Республика Коми [14]
    Республика Крым [5]
    Республика Марий Эл [1]
    Республика Мордовия [5]
    Республика Саха (Якутия) [12]
    Республика Северная Осетия — Алания [10]
    Республика Татарстан [29]
    Республика Тыва (Тува) [3]
    Удмуртская Республика [15]
    Республика Хакасия [2]
    Чеченская Республика [3]
    Чувашская Республика [5]
    Алтайский край [19]
    Забайкальский край [16]
    Камчатский край [9]
    Краснодарский край [65]
    Красноярский край [30]
    Пермский край [26]
    Приморский край [26]
    Ставропольский край [36]
    Хабаровский край [16]
    Амурская область [23]
    Архангельская область [11]
    Астраханская область [6]
    Белгородская область [21]
    Брянская область [11]
    Владимирская область [16]
    Волгоградская область [23]
    Вологодская область [4]
    Воронежская область [24]
    Ивановская область [6]
    Иркутская область [22]
    Калининградская область [40]
    Калужская область [18]
    Кемеровская область [30]
    Кировская область [4]
    Костромская область [8]
    Курганская область [13]
    Курская область [20]
    Ленинградская область [30]
    Липецкая область [12]
    Магаданская область [3]
    Московская область [166]
    Мурманская область [11]
    Нижегородская область [23]
    Новгородская область [8]
    Новосибирская область [41]
    Омская область [22]
    Оренбургская область [16]
    Орловская область [5]
    Пензенская область [10]
    Псковская область [56]
    Ростовская область [84]
    Рязанская область [13]
    Самарская область [23]
    Саратовская область [60]
    Сахалинская область [10]
    Свердловская область [42]
    Смоленская область [6]
    Тамбовская область [9]
    Тверская область [45]
    Томская область [13]
    Тульская область [6]
    Тюменская область [9]
    Ульяновская область [17]
    Челябинская область [54]
    Ярославская область [7]
    Москва [851]
    Санкт-Петербург [63]
    Еврейская АО [6]
    Ненецкий АО [0]
    Ханты-Мансийский АО - Югра [11]
    Чукотский АО [1]
    Ямало-Ненецкий АО [9]
    Азербайджан [0]
    Армения [2]
    Беларусь [1]
    Грузия [1]
    Казахстан [6]
    Кыргызстан [1]
    Латвия [1]
    Литва [0]
    Молдова [4]
    Таджикистан [2]
    Туркменистан [0]
    Узбекистан [5]
    Украина [11]
    Эстония [0]
    Австралия и Океания [0]
    Азия [1]
    Африка [1]
    Европа [6]
    Северная Америка [2]
    Южная Америка [0]