Вторник, 15.10.2019, 14:01
Москва, Президенту...
Обращения Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Рубрики
  • Обращения
  • Новости
  • Информация о сайте
  • Форум
  • Группа "ВКонтакте"
  • Страница в Facebook
  • Twitter-аккаунт
  • Связь с администрацией
  • К сведению
  • Письмо не опубликовано?
  • Осторожно: "эксперты"!
  • Новости
    Опрос
    Что является главной проблемой современной России?
    Всего ответов: 1544
    Объявления




    Сообщество
    Из форума
  • Врачи Кремлевской больницы не лечат Ветерана ВОВ от рака (0)
  • В очередном скандале снова замечена ТПП РФ (2)
  • 4 ноября (3)
  • 2. ПОЗОР прокурору Тамбовской области В.И. Торговченкову! (2)
  • Кто контролирует ЖКХ? (2)
  • Статистика
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Карта посещений
     
    Главная » 2019 » Сентябрь » 7 » О необходимости введения в ФЗ Об оружии правил оборота самодельного и незаконно переделанного оружия
    18:05
    О необходимости введения в ФЗ Об оружии правил оборота самодельного и незаконно переделанного оружия
    Уважаемый Владимир Владимирович!
    Существует необходимость введения в ФЗ Об оружии правил оборота самодельного и незаконно переделанного оружия, поскольку в ФЗ Об оружии отсутствуют специальные правила оборота данного оружия, но необходима сертификация оружия (ст. 7 ФЗ Об оружии), а самодельное и незаконно переделанное оружие не отнесено к конкретным видам гражданского, служебного или боевого оружия и не запрещено к обороту в РФ в ст. 6 ФЗ Об оружии, что создает сложности при его сертификации, допуская его гражданский оборот.
    При этом любые виды оружия, отнесенные к оружию, имеющему культурную ценность, учитывая их возраст (изготовление конкретных видов оружия более 50 или 100 лет назад либо до конца 1899 или 1945 года), историческое значение или другие основания их отнесения к культурным ценностям, являются гражданским оружием, в силу положений ст. 1 ФЗ Об оружии, независимо от способа их изготовления или наличия факта их незаконной переделки из других видов оружия.
    Согласно п. 83 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21. 07. 1998г. N 814, изъятые самодельные или переделанные оружие и патроны уничтожаются воинскими частями войск национальной гвардии Российской Федерации и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации в порядке, установленном Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации. В данном пункте не указываются оборотоспособсть указанных видов оружия и патронов и законность переделки оружия или патронов, что требует внесения уточняющих изменений указанный пункт. При этом данные Правила оборота оружия имеют меньшую юридическую силу, чем ФЗ Об оружии, в котором аналогичные правила не предусмотрены и установлены правила оборота конкретных видов гражданского и служебного оружия и патронов к нему, а также правила оборота боевого ручного стрелкового и холодного оружия, включенные в ФЗ Об оружии, и критерии законности изготовления юридическими лицами, имеющими соответствующую лицензию, видов оружия и патронов, предусмотренных ФЗ Об оружии, или внесения изменений в их конструкцию их владельцами и юридическими лицами.
    Правила оборота самодельных и переделанных оружия патронов не предусмотрены и существуют виды оружия и патронов, не предусмотренные ФЗ Об оружии, оборот которых не ограничен, учитывая положения ч. 3 ст. 15 Конституции РФ и п. 1 и 2 ст. 129 ГК РФ.
    Поэтому необходимо введение четких правил его оборота, учитывая отсутствие как запрета к обороту на территории РФ, так и четких правил оборота всех видов гладкоствольных пистолетов и револьверов, поджигных пистолетов и иных образцов самодельного или иного современного дульнозарядного огнестрельного оружия, не являющегося копиями или репликами старинного (антикварного) огнестрельного оружия, огнестрельного оружия под патрон Флобера, не содержащий порохового заряда, или капсюль, используемый для метания снаряда, а не воспламенения порохового заряда, метательного оружия, не отнесенного к бросковому метательному оружию, лукам или арбалетам, стилетов, заточек, тычковых ножей и других видов самодельного или иного современного холодного оружия и т.п.
    Законодательством СССР и выносимыми судами СССР судебными решениями по конкретным делам допускался законный оборот самодельных охотничьих ножей, отнесенных к холодному оружию и исключалась уголовная ответственность за незаконное изготовление холодного оружия, при условии нанесения на них номера и их регистрации.
    В законодательстве РФ не предусмотрены запреты на самостоятельное нанесение номера на охотничье холодное клинковое оружия или хранение и иной оборот самодельного охотничьего холодного клинкового оружия, поэтому оно может быть сертифицировано, но возможно привлечение владельца такого холодного оружия к уголовной ответственности за незаконное изготовление холодного оружия по ч. 4 ст. 223 УК РФ или его освобождение от уголовной ответственности по нереабилитирующим основаниям (истечение сроков давности уголовного преследования, деятельное раскаяние, в частности, сообщение о совершении данного деяния и добровольная сдача оружия и т.п.), поскольку физические лица не имеют права изготавливать оружие (ст. 16 ФЗ Об оружии), а понятие общественной опасности четко не определено УК РФ и другими законодательными актами, что дает основания для различных его толкований в правоприменительной практике и требует введения его законодательного определения.
    Регистрация охотничьего холодного оружия отменялась Законом РФ Об оружии 1993 года до вступления в силу и ФЗ Об оружии с 1 июля 1997 года, которым была введена его регистрация в охотничьем билете при продаже торговой организацией, но не была запрещена их иная регистрация в данном документе, а отметка о регистрации была необходима при его ношении или использовании.
    С 1 июля 2011 года регистрация данного холодного оружия в охотничьем билете отменена и владельцу не требуется регистрировать его в каком-либо документе, поэтому необходимо внесении в ФЗ Об оружии изменений, разрешающих изготовление, приобретение и иной оборот такого самодельного холодного оружия его владельцами, учитывая отсутствие общественной опасности в обороте такого и иного холодного оружия в правомерных целях.
    Отсутствие как запрета к обороту на территории РФ, так и четких правил оборота всех вышеуказанных видов оружия, при наличии правил оборота только некоторых из них, отнесенных к гражданскому оружию, правила приобретения которого установлены в ст. 13 ФЗ Об оружии, служебному оружию или боевому ручному стрелковому и холодному оружию, означает наличие возможности их свободного оборота, учитывая положения ч. 3 ст. 15 Конституции РФ и п. 1 и 2 ст. 129 ГК РФ, что требует введения четких правил оборота данных видов оружия, соответствующих степени опасности конкретных видов оружия.
    Согласно положениям п. «м» ст. 71 Конституции РФ, определение порядка покупки и продажи оружия находится в ведении Российской Федерации, поэтому введение правил оборота всех видов оружия возможно только на федеральном уровне путем внесения изменений в ФЗ Об оружии.
    При введении правил оборота самодельного оружия следует разрешить, хранение и иной оборот без лицензии и других разрешительных документов видов самодельного или незаконно переделанного оружия, соответствующего по характеристикам видам гражданского оружия, приобретаемым без лицензии или не подлежащим регистрации в уполномоченном органе, либо видам гражданского оружия, правила приобретения которых не предусмотрены (при этом необходимо решение вопроса о введении правил их приобретения), а также видам оружия, не предусмотренным ФЗ Об оружии (при этом необходимо решение вопроса о введении правил их оборота), хранение по разрешительным документам видов самодельного или незаконно переделанного оружия, соответствующего по характеристикам видам гражданского оружия, приобретаемым по лицензии, а также разрешить изготовление всех видов холодного оружия без получения лицензии, учитывая оборотоспособность и степень опасности конкретного вида оружия, а также отсутствие запрета на изготовление конструктивно сходных с оружием изделий любыми лицами без получения лицензии и равную опасность холодного оружия и конструктивно сходных с ним изделий.
    Для соблюдения прав и законных интересов лиц, изготовивших оружие или владеющих самодельным оружием, следует ввести в ФЗ Об оружии правила об освобождении от уголовной и административной ответственности за незаконный оборот оружия, в случае сдачи самодельного оружия в уполномоченные органы или его передачи экспертам, уполномоченным на проведение экспертиз оружия либо сообщении о наличии данного оружия, а также о возмещении стоимости самодельного оружия при его сдаче в уполномоченные органы.
    Необходимо также включение в ФЗ Об оружии всех видов оружия или изменение его названия и принятие отдельных федеральных законов по каждому виду оружия, патронов, иных боеприпасов и других подобных предметов.

    Регион: Москва | Просмотров: 19 | Добавил: bukhalov | Рейтинг: 0.0/0 |



    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Москва, Президенту... © 2019
    Форма входа
    Логин:
    Пароль:
    Поиск
    Календарь
    «  Сентябрь 2019  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
          1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    30
    Архив писем
    Регионы
    Республика Адыгея [8]
    Республика Алтай [6]
    Республика Башкортостан [47]
    Республика Бурятия [10]
    Республика Дагестан [20]
    Республика Ингушетия [1]
    Кабардино-Балкарская Республика [6]
    Республика Калмыкия [2]
    Карачаево-Черкесская Республика [1]
    Республика Карелия [25]
    Республика Коми [14]
    Республика Крым [5]
    Республика Марий Эл [1]
    Республика Мордовия [5]
    Республика Саха (Якутия) [12]
    Республика Северная Осетия — Алания [10]
    Республика Татарстан [29]
    Республика Тыва (Тува) [3]
    Удмуртская Республика [15]
    Республика Хакасия [2]
    Чеченская Республика [3]
    Чувашская Республика [5]
    Алтайский край [19]
    Забайкальский край [16]
    Камчатский край [9]
    Краснодарский край [65]
    Красноярский край [30]
    Пермский край [26]
    Приморский край [26]
    Ставропольский край [36]
    Хабаровский край [16]
    Амурская область [23]
    Архангельская область [11]
    Астраханская область [6]
    Белгородская область [21]
    Брянская область [11]
    Владимирская область [16]
    Волгоградская область [23]
    Вологодская область [4]
    Воронежская область [24]
    Ивановская область [6]
    Иркутская область [22]
    Калининградская область [40]
    Калужская область [18]
    Кемеровская область [30]
    Кировская область [4]
    Костромская область [8]
    Курганская область [13]
    Курская область [20]
    Ленинградская область [30]
    Липецкая область [12]
    Магаданская область [3]
    Московская область [166]
    Мурманская область [11]
    Нижегородская область [23]
    Новгородская область [8]
    Новосибирская область [41]
    Омская область [22]
    Оренбургская область [16]
    Орловская область [5]
    Пензенская область [10]
    Псковская область [56]
    Ростовская область [84]
    Рязанская область [13]
    Самарская область [23]
    Саратовская область [60]
    Сахалинская область [10]
    Свердловская область [42]
    Смоленская область [6]
    Тамбовская область [9]
    Тверская область [45]
    Томская область [13]
    Тульская область [6]
    Тюменская область [9]
    Ульяновская область [17]
    Челябинская область [54]
    Ярославская область [7]
    Москва [851]
    Санкт-Петербург [63]
    Еврейская АО [6]
    Ненецкий АО [0]
    Ханты-Мансийский АО - Югра [11]
    Чукотский АО [1]
    Ямало-Ненецкий АО [9]
    Азербайджан [0]
    Армения [2]
    Беларусь [1]
    Грузия [1]
    Казахстан [6]
    Кыргызстан [1]
    Латвия [1]
    Литва [0]
    Молдова [4]
    Таджикистан [2]
    Туркменистан [0]
    Узбекистан [5]
    Украина [11]
    Эстония [0]
    Австралия и Океания [0]
    Азия [1]
    Африка [1]
    Европа [6]
    Северная Америка [2]
    Южная Америка [0]