Вторник, 15.10.2019, 14:08
Москва, Президенту...
Обращения Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Рубрики
  • Обращения
  • Новости
  • Информация о сайте
  • Форум
  • Группа "ВКонтакте"
  • Страница в Facebook
  • Twitter-аккаунт
  • Связь с администрацией
  • К сведению
  • Письмо не опубликовано?
  • Осторожно: "эксперты"!
  • Новости
    Опрос
    Что является главной проблемой современной России?
    Всего ответов: 1544
    Объявления




    Сообщество
    Из форума
  • Врачи Кремлевской больницы не лечат Ветерана ВОВ от рака (0)
  • В очередном скандале снова замечена ТПП РФ (2)
  • 4 ноября (3)
  • 2. ПОЗОР прокурору Тамбовской области В.И. Торговченкову! (2)
  • Кто контролирует ЖКХ? (2)
  • Статистика
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Карта посещений
     
    Главная » 2019 » Апрель » 24 » О необходимости введения в ФЗ Об оружии определения физических лиц, имеющих право на оборот оружия
    20:43
    О необходимости введения в ФЗ Об оружии определения физических лиц, имеющих право на оборот оружия
    Уважаемый Владимир Владимирович!
    Существует необходимость введения в ФЗ Об оружии определения физических лиц, занимающихся коллекционированием или экспонированием оружия и права лиц без гражданства на коллекционирование и иной оборот оружия, поскольку согласно п. 8) и 9) ст. 10 ФЗ Об оружии, субъектами, имеющими право на приобретение оружия, являются граждане РФ и иностранные граждане, но согласно п. 4) ст. 10 данного ФЗ, ими являются физические лица, занимающиеся коллекционированием или экспонированием оружия. При этом понятие физического лица включает не только граждан, но и лиц без гражданства. Это может означать наличие права на приобретение видов гражданского оружия, правила приобретения которых отсутствуют, лицами без гражданства, имеющими лицензии или иные документы, выданные властями иностранных государств, дающие им право на коллекционирование или экспонирование оружия, или не имеющими указанных документов, но указывающих на приобретение такого оружия в целях его коллекционирования или экспонирования, при этом порядок приобретения такого оружия в целях его коллекционирования или экспонирования лицами без гражданства не предусмотрен, а приобретение видов гражданского оружия, приобретение которых ограничено, им запрещено, учитывая положения ст. 13 и 14 ФЗ Об оружии, если иное не предусмотрено международным договором РФ (ч. 4 ст. 15 Конституции РФ). Это дает им право на свободное приобретение именно тех видов гражданского оружия, правила приобретения которых отсутствуют (ч. 3 ст. 15 Конституции РФ и п. 1 и 2 ст. 129 ГК РФ), а правила приобретения других видов гражданского оружия или иной порядок приобретения ими оружия могут быть предусмотрены только международным договором РФ.
    Таким образом, лица без гражданства могут приобретать без лицензии в целях коллекционирования виды гражданского оружия, приобретение которых не ограничено ст. 13 и 14 ФЗ Об оружии, но в ФЗ Об оружии отсутствуют правила приобретения оружия без лицензии в целях коллекционирования и запреты на оборот любыми лицами видов оружия, приобретаемых без лицензии, как единичных экземпляров без цели коллекционирования оружия, в целях самообороны либо для занятий спортом и в других целях, не запрещенных ФЗ Об оружии, а также обязательное указание цели приобретения данных видов оружия при их приобретении. Это означает наличие права лиц без гражданства на свободное приобретение и на иной оборот наравне с гражданами видов гражданского оружия, приобретение которых не ограничено, и право на свободный оборот, не включающий права на приобретение, видов гражданского оружия, приобретаемых без лицензии совершеннолетними гражданами РФ и (или) иностранными гражданами.
    Право лиц без гражданства на приобретение гражданского оружия, приобретаемого по лицензии на коллекционирование оружия или другим видам лицензий либо иным разрешительным документам ФЗ Об оружии не предусмотрено, поскольку лицензия на коллекционирование оружия и многие другие виды лицензий на приобретение гражданского оружия могут быть выданы только гражданам РФ, при этом предусмотрен специальный вид лицензии на приобретение гражданского оружия, выдаваемый только иностранным гражданам, а иные разрешительные документы (разрешение на хранение и ношение охотничьего оружия или другие виды разрешений на хранение, ношение или использование оружия, указанные в ст. 13 ФЗ Об оружии), предусмотренные ФЗ Об оружии, могут быть выданы только гражданам РФ, имеющим лицензии на приобретение оружия и указанное в них оружие.
    С 1 января 2018 года ФЗ Об оружии предусмотрены виды оружия, которые могут быть приобретены только по лицензии на коллекционирование оружия, но не подлежат регистрации (антикварное оружие, его копии или реплики и холодное оружие, имеющее культурную ценность), а правила их иного оборота, ограничивающие его для лиц, не имеющих данных лицензий, отсутствуют, поэтому данное оружие не ограничено к хранению любыми лицами и находится в равном обороте для любых лиц, что означает наличие права на его хранение и иной оборот любыми физическими лицами, в особенности, лицами, которые приобрели его до 1 января 2018 года.
    С 1 января 2018 года в ФЗ Об оружии введен запрет на приобретение в целях коллекционирования спортивного огнестрельного короткоствольного оружия с нарезным стволом (п. 11) ст. 6 ФЗ Об оружии), поэтому любые лица, имеющие право на коллекционирование оружия в РФ не могут приобретать данное спортивное оружие по лицензии на коллекционирование оружия и по любым иностранным документам, дающим право на коллекционирование оружия, если иное не предусмотрено международным договором РФ.
    Согласно ст. 13 ФЗ Об оружии спортивное огнестрельное короткоствольное оружие с нарезным стволом имеют право приобретать граждане РФ, которые являются спортсменами высокого класса и которым выдано удостоверение, подтверждающее спортивное звание по виду спорта, связанному с использованием такого спортивного оружия. Количество единиц такого оружия, находящегося во владении гражданина, не может превышать пяти. Иностранные граждане имеют право на приобретение такого спортивного оружия по лицензии, выдаваемой иностранным гражданам на приобретение гражданского оружия в порядке, установленном ст. 14 ФЗ Об оружии, поскольку отдельные правила его приобретения указанными гражданами или запрет на его приобретение ими не предусмотрены.
    Таким образом, оборот спортивных пистолетов и револьверов, имеющих нарезные стволы и отнесенных к огнестрельному оружию, ограничен для граждан РФ правом на их приобретение гражданами РФ, являющимися спортсменами высокого класса, в целях занятия спортом. При этом их приобретение допускается количестве не более пяти единиц. Для иностранных граждан он ограничен на общих основаниях, допускающих приобретение иностранными гражданами гражданского оружия по специальной лицензии, выдаваемой на основании ходатайств дипломатических представительств иностранных государств, гражданами которых они являются, и устанавливающей обязанность вывоза ими приобретенного оружия из РФ в течение десяти дней.
    Введение запрета на коллекционирование спортивных пистолетов и револьверов, имеющих нарезные стволы и отнесенных к огнестрельному оружию, означает его введение в отношении большей части видов огнестрельного короткоствольного оружия с нарезным стволом, поскольку четкие признаки, отграничивающие спортивное огнестрельное оружие от других видов данного оружия, не предусмотрены, но в ФЗ Об оружии и подзаконных актах допускаются коллекционирование и гражданский оборот оружия, имеющего культурную ценность, иностранного оружия, не являющегося гражданским или служебным, и видов оружия, не предусмотренных ФЗ Об оружии, поэтому запрещено коллекционирование только огнестрельного короткоствольного оружия с нарезным стволом, сертифицированного в качестве спортивного, а оборот многих других его видов не ограничен лицензированием и регистрации в уполномоченных органах указанные виды огнестрельного оружия не подлежат.
    Учитывая вышеизложенное и положения ч. 3 ст. 15 Конституции РФ и п. 1 и 2 ст. 129 ГК РФ, исключающих ограничения на оборот предметов, правила оборота которых не предусмотрены официально опубликованным законом и не приняты в порядке, установленном законом, путем принятия и официального опубликования соответствующего нормативно-правового акта, необходимо введение правил оборота всех видов огнестрельного короткоствольного оружия и критериев отнесения конкретных видов оружия к спортивному оружию в целях упорядочивания правовых норм об обороте оружия. При этом запрет на коллекционирование оружия может быть допустим только в отношении наиболее опасных видов оружия, а не отдельных видов оружия, представляющих различную степень опасности, но является излишним, учитывая наличие контроля за коллекционированием видов оружия, приобретаемых по лицензии и подлежащих регистрации в уполномоченных органах, и разделение в ФЗ Об оружии видов оружия, им предусмотренных на гражданское, служебное и боевое оружие, а также оружие, запрещенное к обороту на территории РФ.
    В ФЗ Об оружии отсутствуют правила приобретения ряда видов гражданского оружия (спортивного метательного оружия, огнестрельного оружия, имеющего культурную ценность, но не являющегося антикварным и спортивного огнестрельного гладкоствольного короткоствольного оружия) и правила хранения, перевозки, сбыта (за исключением торговли) и передачи оружия, имеющего культурную ценность, и других видов оружия, не подлежащих регистрации в уполномоченном органе (спортивного огнестрельного гладкоствольного короткоствольного и метательного оружия, а также охотничьего холодного клинкового оружия), а также правила сбыта (за исключением торговли) патронов ко всем видам оружия, пороха и капсюлей. Поэтому необходимо введение четких правил оборота всех видов гражданского оружия, патронов к нему, пороха и капсюлей для соблюдения законных прав как всех охотников, так и других лиц, противодействия коррупции и упорядочивания правовых норм ФЗ Об оружии. При внесении вышеуказанных изменений следует учитывать, что усиление контроля за оборотом оружия (в особенности, холодного оружия) и ответственности за незаконные действия с оружием не может быть полностью эффективной мерой борьбы с преступностью без комплексного подхода к справедливому распределению как ограничений и запретов, так и мер ответственности наказаний за их нарушение.
    Учитывая меры наказаний, предусмотренные в УК РФ за преступления, совершенные с применением насилия, предметов, используемых в качестве оружия, и оружия, пресекать их совершение ужесточением контроля за приобретением и иным оборотом оружия и мер ответственности и наказания за незаконные действия с оружием невозможно, поскольку наказания за умышленное причинение тяжкого вреда здоровью человека (ст. 111 УК РФ) и многие другие насильственные преступления не превышают 15 лет лишения свободы, а минимальное наказание, предусмотренное в ч. 2 ст. 105 УК РФ за любое квалифицированное убийство, составляет 8 лет лишения свободы. При этом суд не лишен права назначать менее строгие наказания (ст. 64 УК РФ) или применять условное осуждение (ст. 73 УК РФ).
    Максимальный срок лишения свободы для несовершеннолетних составляет 10 лет (ч. 6 ст. 88 УК РФ).
    Максимальные сроки лишения свободы за неоконченное преступление не могут превышать трех четвертей максимального срока наказания, предусмотренного за оконченное преступление (ч. 3 ст. 66 УК РФ). Смертная казнь и пожизненное лишение свободы за приготовление к преступлению и покушение на преступление не назначаются (ч. 4 ст. 66 УК РФ). Максимальный определенный срок лишения свободы за убийство составляет не более 20 лет, поэтому максимальные наказания за покушение на убийство не превышают 15 лет лишения свободы.
    Максимальный срок лишения свободы по совокупности преступлений не может превышать более чем наполовину максимальные его срок за наиболее тяжкое из совершенных преступлений (ч. 2 и 3 ст. 69 УК РФ), т.е. максимальные сроки лишения свободы по совокупности преступлений за преступления, за которые оно предусмотрено на сроки не более 15 лет, составляют не более 22,5 лет. Максимальные сроки лишения свободы по совокупности преступлений за преступления, за которые оно предусмотрено на срок не более 20 лет, составляют 25 и 30 лет, согласно положениям ч. 4 и 5 ст. 56 УК РФ. Максимальные сроки лишения свободы по совокупности приговоров за преступления, составляют 30 и 35 лет, согласно положениям ч. 4 и 5 ст. 56 УК РФ. Пожизненное лишение свободы не назначается женщинам, а также лицам, совершившим преступления в возрасте до восемнадцати лет, и мужчинам, достигшим к моменту вынесения судом приговора возраста 65 лет (ч. 2 ст. 57 УК РФ). При этом указанное наказание может быть назначено только, если оно предусмотрено за конкретное преступление, но за умышленное причинение тяжкого вреда здоровью человека и многие другие насильственные преступления, не являющиеся оконченным квалифицированным убийством, оно не предусмотрено. Поэтому максимальными наказаниями за большинство преступлений для многих категорий осужденных является лишение свободы на определенные сроки, не превышающие вышеуказанных пределов. В законодательстве Российской империи, РСФСР, СССР и РФ до 1996 года были предусмотрены меньшие максимальные сроки лишения свободы, чем в УК РФ, поскольку максимальные определенные сроки каторги в законодательстве Российской империи составляли не более 20 лет до 1903 года и не более 15 лет с указанного года. Отбытие данных сроков было условием замены бессрочной каторги ссылкой. При этом существовали степени наказаний, которые нельзя было повышать без обвинения в более тяжких преступлениях, а наказания за нанесение тяжких телесных повреждений не превышали 10 лет каторги. В УК РСФСР 1922 и 1926 гг. лишение свободы было предусмотрено на срок не более 10 лет. При этом смертная казнь не была предусмотрена как за нанесение тяжких телесных повреждений, так и за убийство. Сроки лишения свободы от 10 до 25 лет устанавливались, начиная с 1937 года, за другие преступления. При этом допускалось применение уголовного закона по аналогии, которое было запрещено в 1958 году. Смертная казнь за квалифицированное убийство была введена в 1954 году. С 1958 года максимальные сроки лишения свободы составляли 10 лет для несовершеннолетних и для лиц, осужденных за преступления, за которые оно было предусмотрено на сроки не более 10 лет. Максимальный срок лишения свободы для совершеннолетних составлял 15 лет. Максимальный срок лишения свободы за нанесение тяжких телесных повреждений был увеличен с 10 до 12 лет в УК РСФСР 1960 г. (ч. 2 ст. 108 УК РСФСР), но в УК части союзных республик были сохранены прежние сроки лишения свободы за данное деяние (до 10 лет). Максимальное наказание за несколько преступлений не могло превышать максимального срока или размера наказания за наиболее тяжкое из совершенных преступлений. Максимальное наказание по нескольким приговорам не могло превышать 10 лет лишения свободы, а за преступления, за которые было предусмотрено более 10 лет лишения свободы – 15 лет лишения свободы для совершеннолетних осужденных. С 1993 года лишение свободы на срок 15 лет стало максимальным наказанием, предусмотренным УК РСФСР для женщин и для мужчин, достигших к моменту вынесения приговора возраста 65, учитывая введение запрета на назначение смертной казни данным категориям осужденных. В 1996 году был введен мораторий на исполнение смертной казни, что означало установление 15 лет лишения свободы в качестве максимального уголовного наказания для всех категорий осужденных, поскольку сроки лишения свободы, превышающие 15 лет, были предусмотрены УК РСФСР с 1986 года только для осужденных к смертной казни, которым ее заменяли лишением свободы в порядке помилования. Поэтому назначение судом за наиболее тяжкие преступления лишения свободы, обжалование приговора к смертной казни или пересмотр указанного приговора означали осуждение виновного лица к лишению свободы на срок не более 15 лет.
    С 1999 года Постановлением Конституционного Суда РФ от 2 февраля 1999 г. N 3-П введен мораторий на назначение смертной казни, поэтому максимальным наказанием, которое суд вправе назначить любому совершеннолетнему осужденному за наиболее тяжкие преступления, совершенные во время действия УК РСФСР 1960 г., является лишение свободы сроком на 15 лет. Таким образом, проблема справедливого распределения наказаний за преступления по степени опасности конкретных преступлений существовала и в прошлом. При этом она усугублялась сокращением сроков лишения свободы за наиболее опасные преступления и сохранением либо введением таких же сроков лишения свободы за ненасильственные преступления или деяния, которые впоследствии были декриминализированы.
    Это свидетельствует о том, что борьба с насильственной преступностью была осложнена несправедливым распределением наказаний за преступления, которое полностью не устранено и в настоящее время, поскольку УК РФ не содержит необходимых четких критериев как установления за преступление наказания в виде лишения свободы и его максимальных сроков, так и определения самого понятия преступления как общественно опасного деяния, учитывая отсутствие в УК РФ запретов на установление наказания в виде лишения свободы на любые сроки, предусмотренные УК РФ, за ненасильственные преступления, не повлекшие тяжких последствий, и на отнесение к преступлениям противоправных деяний, не причинивших вреда или причинивших незначительный вред.
    Поэтому для пресечения вооруженной и иной насильственной преступности и защиты людей от таких преступных посягательств необходимо справедливое распределение наказаний за насильственные преступления по тяжести наступивших последствий и четкое отграничение по видам, срокам и размерам наказаний ненасильственных преступлений, не повлекших наступления тяжких последствий, от насильственных преступлений и любых преступлений, повлекших тяжкие последствия.
    В целях правильного разделения мер ответственности за противоправные деяния, учитывая отличие преступлений от иных правонарушений по признаку общественной опасности (ч. 1 ст. 14 УК РФ), отсутствие которой исключает отнесение к преступлениям деяний, формально предусмотренных УК РФ (ч. 2 ст. 14 УК РФ), необходимо отграничение преступлений от других противоправных деяний, для которого требуется введение определения общественной опасности деяния и постепенная декриминализация ненасильственных преступлений, не повлекших тяжких последствий.
    Ограничения на оборот оружия в Российской империи, РСФСР и СССР часто были менее строгими, чем установление в РФ, поскольку долгое время разрешалось свободное приобретение холодного оружия, многих видов огнестрельного оружия (в Российской империи), мелкокалиберных винтовок (до 1938 года и с 1954 по 1956 год), охотничьих ружей (до 1940 года и с 1953 по 1959 год) и ряда других видов оружия (в частности, не было ограничений на оборот огнестрельного оружия, изготовленного до 1870 года). При этом встречались и запреты к обороту видов оружия, разрешенных к обороту в РФ (в частности, в разное время, в Российской империи запрещался оборот или только ношение духовых ружей, пистолетов и револьверов, действующих без пороха, и тростей с вделанными в них потаенными кинжалами, клинками и с другими орудиями).
    Важным для оценки степени влияния ограничений на оборот оружия на рост насильственной преступности является тот факт, что во время отсутствия существенных ограничений на оборот оружия часто не происходило ни роста преступности, ни массовых беспорядков и революций, ни войн, а во времена, в которые они происходили, оборот оружия мог быть сильно ограничен до наступления данных событий и полностью запрещен после их наступления, что не влияло на изменение роста преступности во время данных событий.
    Не влияли на ухудшение криминогенной обстановки в государстве и такие факторы как отсутствие уголовной ответственности за незаконный оборот оружия или его декриминализация, поскольку данные изменения законодательства часто происходили в мирное время и не влекли серьезных негативных изменений в функционировании государства. В частности, в Российской империи не предусматривалось ответственности за любой незаконный оборот оружия, а многие нарушения правил его оборота (включая хранение и ношение запрещенного оружия) являлись уголовными проступками или другими нарушениями, не относимыми к преступлениям. В СССР незаконный оборот всех видов огнестрельного оружия был декриминализирован с 1924 по 1926 год, а незаконный оборот всех видов огнестрельного гладкоствольного оружия – с 1932 по 1933 год, при этом незаконный оборот охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом был криминализирован в РСФСР и части других союзных республик в 1961 году, а на общесоюзном уровне – в 1974 году. Незаконный оборот охотничьего огнестрельного гладкоствольного оружия не являлся преступлением в СССР и РФ до вступления в силу УК РФ 1996 г. В РФ незаконный оборот всех видов огнестрельного гладкоствольного оружия был декриминализирован с 2003 по 2004 год, а незаконный оборот гражданского огнестрельного гладкоствольного короткоствольного оружия и незаконный сбыт гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия – с 2003 по 2011 год.
    Вышеизложенное свидетельствует об отсутствии опасности в самих фактах отмены ограничений на оборот различных видов оружия или декриминализации их незаконного оборота. При этом наличие существенных ограничений и запретов на оборот оружия делает законопослушных граждан и лиц без гражданства уязвимыми перед преступниками, нападающими как с применением оружия, так и без его применения, поскольку преступники, осознавая общую невооруженность населения, могут совершать любые тяжкие преступления. При этом наиболее строгие ограничения на оборот оружия и наказания за его незаконный оборот (в особенности, наказание в виде лишения свободы, установленное за незаконные действия с оружием, не сопряженные с совершением насильственных преступлений и не повлекшие тяжких последствий) могут провоцировать преступников на совершение наиболее тяжких преступлений, включая умышленное причинение наиболее тяжкого вреда здоровью человека или убийство.
    Количество несчастных случаев с оружием может возрастать именно при наличии существенных ограничений и запретов на его оборот, поскольку рост числа лиц, не имеющих доступа к оружию, влечет уменьшение оружейной грамотности населения и снижение культуры обращения с оружием, что увеличивает количество несчастных случаев, происходящих по причине незнания правил обращения с оружием и принципов работы различных видов оружия лицами, у которых оружие оказалось в наличии по законным или незаконным основаниям (например, наследование, находка, незаконные покупка, получение в дар, иное получение в собственность, временное получение оружия или завладение оружием нападающего и его использование для самообороны либо задержания преступника), а наличие уголовной ответственности и наказания в виде лишения свободы за незаконный оборот оружия, не повлекший тяжких последствий, в особенности, за незаконные хранение, сбыт, передачу или перевозку оружия влечет рост количества случаев выбрасывания оружия, его оставления в различных местах или уничтожения лицами, опасающимися привлечения к уголовной ответственности, лишения свободы и иных опасных для себя последствий незаконного оборота оружия или его выдачи представителям власти.
    Выбрасывание, иное оставление оружия или его уничтожение не влекут уголовной ответственности по нормам УК РФ и являются началом течения сроков давности привлечения к административной или уголовной ответственности за незаконные хранение, ношение или перевозку оружия. Течение сроков давности привлечения к ответственности за иные незаконные действия с оружием происходит независимо от совершения вышеуказанных действий по прекращению владения оружием.
    Освобождение от ответственности за незаконные действия с оружием может быть эффективной мерой, стимулирующей выдачу оружия органам власти, только, если критерии добровольности сдачи оружия позволяют без опасности привлечения к ответственности или возникновения иных негативных правовых последствий, связанных с нарушениями правил оборота оружия, выдать его при задержании, в ходе производства обыска или иного изъятия оружия. В особенности, необходимо полное исключение негативных правовых последствий, связанных с незаконными действиями с оружием, при незнании лица об отнесении предметов, обнаруженных у него представителями власти, к ограниченным в обороте или запрещенным к обороту оружию или патронам, или их передаче в целях выдачи органам власти должностному или иному лицу, обязанному сообщить об оружии органам власти или выдать его либо изъявившему желание это сделать.
    Поэтому добровольную сдачу следует отнести к реабилитирующим основаниям, исключающим привлечение к ответственности и учет лица, сдавшего предмет, как лица, совершившего преступление или административное правонарушение, а отнесение добровольной сдачи к нереабилитирующим основаниям прекращения уголовного преследования, наличие возможности привлечения лица, добровольно сдавшего оружие, к административной ответственности за незаконные действия с ним и исключение добровольности сдачи в случае изъятия оружия при задержании лица или совершении других действий, направленных на обнаружение и изъятие оружия, могут способствовать именно незаконному избавлению от оружия, в особенности, его выбрасыванию, иному оставлению или уничтожению, а не его выдаче органам власти.
    Выбрасывание, иное оставление оружия или его уничтожение увеличивает количество совершения преступлений с применением оружия, возникновения несчастных случаев с оружием и иных опасных последствий, если оружие становится доступным неопределенному кругу лиц или лицу, которое не умеет обращаться с оружием или имеет намерение совершить насильственное преступление, либо если уничтожение оружия влечет наступление тяжких последствий.
    Введение уголовной ответственности за выбрасывание, иное оставление или уничтожение каких-либо видов оружия приведут не к снижению роста совершения данных деяний, а к его увеличению, сокрытию фактов владения оружием или его сбыта либо изготовления и к массовому привлечению различных лиц к уголовной ответственности. При этом привлечение к уголовной ответственности при избавлении от оружия возможно в случаях, предусмотренных нормами УК РФ для более широкого круга предметов (повреждение или уничтожение чужого имущества (ст. 167 УК РФ), культурных ценностей (ст. 243 УК РФ) и т.п.).
    Поэтому необходимо именно смягчение ответственности за незаконные действия с оружием (в особенности, если они не повлекли наступления тяжких последствий), снижение излишней строгости правил оборота оружия и его выдачи органам власти, а не дальнейшее ужесточение правил оборота оружия и усиление ответственности за их нарушение.
    Установление обязанности изучения правил безопасного обращения с оружием и ограничений на оборот оружия, исключающих возможность его нахождения в свободном обороте для любых лиц имеют смысл только при обеспечении контроля за опасными и технически сложными видами оружия, отличающимися по своей конструкции от бытовых предметов и других предметов, не отнесенных к оружию.
    В отношении других видов оружия (в особенности, холодного оружия) имеет смысл их введение в свободный оборот с возможным установлением только тех ограничений, которые устанавливаются в отношении различных предметов, не отнесенных к оружию, или предметов, которые могут быть использованы в качестве оружия, при возникновении определенных обстоятельств.
    Холодное оружие не представляет большей опасности, бытовые и иные предметы, не отнесенные к оружию, способные причинить тяжкий вред здоровью или смерть человеку, в случаях их использования в качестве оружия путем нанесения ими удара или их метания. Поэтому холодное оружие может быть применено при совершении насильственных преступлений точно также, как и широкий круг предметов, не отнесенных к оружию и находящихся в свободном обороте, а несчастные случаи с холодным оружием возможны при таких же обстоятельствах, при наличии которых возможно возникновение несчастных случаев с очень широким кругом предметов. Для предотвращения несчастных случаев с холодным оружием достаточно соблюдение элементарных требований безопасности, которые требуется соблюдать при обращении с любыми острыми или тупыми предметами, способными причинить вред здоровью.
    Это учтено многими административными регламентами выдачи лицензий на приобретение различных видов оружия, исключающими обязанность предоставления документов о прохождении проверки знания правил безопасного обращения с оружием заявителем, планирующим приобрести холодное клинковое оружие, предназначенное для ношения с национальными костюмами народов РФ или казачьей формой или сигнальное оружие, зарегистрировать кортик, выданный государственной военизированной организацией РФ ее сотруднику, ушедшему в отставку, либо унаследованный у указанного лица, или получить лицензию на коллекционирование оружия.
    Не требуется предоставления документов о прохождении проверки знания правил безопасного обращения с оружием и для получения разрешения на хранение и ношение наградного оружия, но награжденный, не являющийся военнослужащим или сотрудником государственной военизированной организации, обязан пройти инструктаж по обращению с оружием перед получением оружия.
    При этом предоставление документов о прохождении проверки знания правил безопасного обращения с оружием косвенно требуется для получения права на приобретение охотничьего холодного клинкового оружия, учитывая наличие права на его приобретение только гражданами, имеющими разрешение на хранение и ношение охотничьего оружия, выдаваемое только после получения лицензии на приобретение охотничьего огнестрельного или пневматического оружия (для получения которой необходимо предоставление документов о прохождении указанной проверки), его приобретения и регистрации приобретенного оружия.
    Правила оборота многих видов холодного оружия, не имеющих культурной ценности, отсутствуют до настоящего времени. Правила приобретения и иного оборота гражданами боевого холодного оружия, не являющегося кортиком и не запрещенного к обороту, также отсутствуют.
    В ФЗ Об оружии отсутствуют категории военного оружия, не являющегося боевым оружием, и парадного холодного оружия, т.е. видов оружия, к которым возможно отнести все виды военных кортиков, учитывая определение боевого оружия, указанное в ст. 5 ФЗ Об оружии.
    Вышеизложенное указывает на отсутствие четкого правового регулирования оборота холодного оружия и наличие излишне строгих ограничений на оборот его видов, предусмотренных ФЗ Об оружии, поскольку степень опасности всех видов холодного оружия является недостаточной для введения лицензирования его оборота, включающего его приобретение и хранение, или установления иных ограничений на его приобретение и хранение отдельными категориями лиц, а отдельные его виды не могут представлять большую опасность, чем другие виды холодного оружия, свидетельствующую о необходимости установления на его оборот более строгих ограничений, чем на оборот ряда других видов оружия, или запрета на их гражданский оборот.
    Холодное оружие уступает по своей поражающей способности многим другим видам оружия, а отдельные его виды (кортики, стилеты, парадные кинжалы и шпаги) имеют меньшую поражающую способность, чем бытовые ножи, мачете, топоры и другие предметы хозяйственного назначения, распространенные в быту. Поэтому при совершении насильственных преступлений часто используется не холодное оружие, а бытовые ножи, топоры, обрезки труб, прутья арматуры, бутылки и другие предметы, не отнесенные к оружию, огнестрельное оружие, его копии (как отнесенные, так и не отнесенные к каким-либо видам оружия) и различные виды оружия самообороны, не предназначенные для причинения смерти человека. При этом случаи использования при совершении насильственных преступлений различных видов кортиков и антикварного оружия крайне редко встречаются в судебной практике. Наиболее распространенными являются насильственные преступления, совершаемые с применением бытовых ножей и топоров или без применения каких-либо предметов (как с применением боевых приемов рукопашного боя или подлых приемов нападения (нападение из засады, со спины или с использованием отвлечения внимания потерпевшего либо его бессознательного или беспомощного состояния), так и без применения каких-либо приемов).
    Экспертные критерии отнесения предметов к холодному оружию, предусмотренные законодательством РФ, являются завышенными и не соответствующими степени опасности конкретных предметов для жизни и здоровья человека, а методики проведения криминалистических экспертиз допускают повреждение предметов, что нарушает право всех лиц иметь имущество и означает фактическое наличие запрета на проведение криминалистических экспертиз холодного и иного оружия, имеющего культурную ценность, и сходных с ним предметов, учитывая наличие уголовной ответственности за повреждение или уничтожение культурных ценностей (ст. 243 УК РФ) и запрета на использование оружия, имеющего культурную ценность, для поражения цели, подачи сигналов, осуществления выстрела и иным способом, не связанным с хранением, коллекционированием, экспонированием указанного оружия и создающим угрозу его повреждения или уничтожения (ст. 24 ФЗ Об оружии).
    Таким образом, как являющиеся, так и не являющиеся холодным оружием предметы, учитывая их фактическую поражающую способность и возможность наличия у части их видов прочности и твердости клинка холодного оружия, представляют равную опасность для жизни и здоровья человека, что свидетельствует о необходимости отмены существующих экспертных критериев отнесения предметов к холодному оружию и ограничений на оборот холодного оружия как вида оружия, поскольку сохранение указанных критериев не может обеспечить защиту людей от противоправных посягательств, совершаемых с применением предметов, способных причинить тяжкий вред здоровью или смерть человеку и влечет ограничение прав граждан и лиц без гражданства, у которых обнаружено холодное оружие или конструктивно сходные с ним изделия, а отмена данных критериев без отмены ограничений на оборот холодного оружия повлечет увеличение количества случаев ограничения прав любых лиц и привлечения их к административной и уголовной ответственности за незаконные действия с холодным оружием, за которые она предусмотрена.
    При отмене данных критериев может быть допустимо сохранение ограничений лишь на ношение холодного оружия и его оборот в определенных местах, но равная опасность холодного оружия и многих других предметов и наличие ограничений на оборот предметов, не отнесенных к оружию, но представляющих опасность для жизни и здоровья человека, дают основания для полной отмены ограничений на оборот холодного оружия и сохранения ограничений на оборот любых колющих, режущих и других опасных предметов, предусмотренных законодательством РФ.
    Учитывая все вышеизложенное, необходимо предоставление любым лицам права на владение оружием, не представляющим повышенной опасности, в целях пресечения насильственных преступлений. При этом требуется предоставление права на свободное владение видами оружия, не представляющими большей опасности, чем бытовые предметы (всеми видами холодного оружия и видами газового оружия, не запрещенными к обороту), или уступающими по поражающей способности видам стандартного современного оружия, использующегося для защиты и нападения (всеми видами луков и арбалетов, видами метательного оружия, внешне сходными с огнестрельным оружием и видами пневматического оружия, дульная энергия которых не превышает 91 Дж, видами огнестрельного оружия ограниченного поражения, имеющими удельную энергию меньшую 0,3 Дж/мм2, огнестрельного оружия, имеющего удельную энергию равную или незначительно превышающую 0,5 Дж/2, или видами огнестрельного оружия, являющимися менее эффективными, чем стандартное современное огнестрельное оружия (дульнозарядным, однозарядным или малокалиберным огнестрельным оружием)) и предоставление права на свободное владение всеми видами гражданского оружия в опасных для жизни и здоровья людей ситуациях, создающих необходимость в наличии огнестрельного оружия.
    Внесение данных изменений позволит усилить защищенность всех лиц от преступных посягательств и исключить такие негативные правовые явления, как назначение равных наказаний лицам, совершившим тяжкие и особо тяжкие насильственные преступления, и лицам, совершившим менее тяжкие преступления, и привлечение к ответственности лиц, нарушающих правила оборота оружия по необходимости либо причине незнания законодательства или критериев отнесения предмета к конкретному виду оружия.

    Регион: Москва | Просмотров: 9 | Добавил: bukhalov | Рейтинг: 0.0/0 |



    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Москва, Президенту... © 2019
    Форма входа
    Логин:
    Пароль:
    Поиск
    Календарь
    «  Апрель 2019  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930
    Архив писем
    Регионы
    Республика Адыгея [8]
    Республика Алтай [6]
    Республика Башкортостан [47]
    Республика Бурятия [10]
    Республика Дагестан [20]
    Республика Ингушетия [1]
    Кабардино-Балкарская Республика [6]
    Республика Калмыкия [2]
    Карачаево-Черкесская Республика [1]
    Республика Карелия [25]
    Республика Коми [14]
    Республика Крым [5]
    Республика Марий Эл [1]
    Республика Мордовия [5]
    Республика Саха (Якутия) [12]
    Республика Северная Осетия — Алания [10]
    Республика Татарстан [29]
    Республика Тыва (Тува) [3]
    Удмуртская Республика [15]
    Республика Хакасия [2]
    Чеченская Республика [3]
    Чувашская Республика [5]
    Алтайский край [19]
    Забайкальский край [16]
    Камчатский край [9]
    Краснодарский край [65]
    Красноярский край [30]
    Пермский край [26]
    Приморский край [26]
    Ставропольский край [36]
    Хабаровский край [16]
    Амурская область [23]
    Архангельская область [11]
    Астраханская область [6]
    Белгородская область [21]
    Брянская область [11]
    Владимирская область [16]
    Волгоградская область [23]
    Вологодская область [4]
    Воронежская область [24]
    Ивановская область [6]
    Иркутская область [22]
    Калининградская область [40]
    Калужская область [18]
    Кемеровская область [30]
    Кировская область [4]
    Костромская область [8]
    Курганская область [13]
    Курская область [20]
    Ленинградская область [30]
    Липецкая область [12]
    Магаданская область [3]
    Московская область [166]
    Мурманская область [11]
    Нижегородская область [23]
    Новгородская область [8]
    Новосибирская область [41]
    Омская область [22]
    Оренбургская область [16]
    Орловская область [5]
    Пензенская область [10]
    Псковская область [56]
    Ростовская область [84]
    Рязанская область [13]
    Самарская область [23]
    Саратовская область [60]
    Сахалинская область [10]
    Свердловская область [42]
    Смоленская область [6]
    Тамбовская область [9]
    Тверская область [45]
    Томская область [13]
    Тульская область [6]
    Тюменская область [9]
    Ульяновская область [17]
    Челябинская область [54]
    Ярославская область [7]
    Москва [851]
    Санкт-Петербург [63]
    Еврейская АО [6]
    Ненецкий АО [0]
    Ханты-Мансийский АО - Югра [11]
    Чукотский АО [1]
    Ямало-Ненецкий АО [9]
    Азербайджан [0]
    Армения [2]
    Беларусь [1]
    Грузия [1]
    Казахстан [6]
    Кыргызстан [1]
    Латвия [1]
    Литва [0]
    Молдова [4]
    Таджикистан [2]
    Туркменистан [0]
    Узбекистан [5]
    Украина [11]
    Эстония [0]
    Австралия и Океания [0]
    Азия [1]
    Африка [1]
    Европа [6]
    Северная Америка [2]
    Южная Америка [0]