Вторник, 15.10.2019, 14:40
Москва, Президенту...
Обращения Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Рубрики
  • Обращения
  • Новости
  • Информация о сайте
  • Форум
  • Группа "ВКонтакте"
  • Страница в Facebook
  • Twitter-аккаунт
  • Связь с администрацией
  • К сведению
  • Письмо не опубликовано?
  • Осторожно: "эксперты"!
  • Новости
    Опрос
    Что является главной проблемой современной России?
    Всего ответов: 1544
    Объявления




    Сообщество
    Из форума
  • Врачи Кремлевской больницы не лечат Ветерана ВОВ от рака (0)
  • В очередном скандале снова замечена ТПП РФ (2)
  • 4 ноября (3)
  • 2. ПОЗОР прокурору Тамбовской области В.И. Торговченкову! (2)
  • Кто контролирует ЖКХ? (2)
  • Статистика
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Карта посещений
     
    Главная » 2019 » Июль » 31 » О необходимости введения уголовной ответственности за незаконный оборот всех видов огнестрельного оружия, повлекший тяжкие последствия
    23:49
    О необходимости введения уголовной ответственности за незаконный оборот всех видов огнестрельного оружия, повлекший тяжкие последствия
    Уважаемый Владимир Владимирович!
    Существует необходимость введения в УК РФ ответственности за незаконный оборот всех видов огнестрельного оружия, повлекший тяжкие последствия, и уточнения наличия или отсутствия ответственности по ст. 224 УК РФ лиц, незаконно хранящих огнестрельное оружие ограниченного поражения или гражданское огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие, допустивших небрежное хранение указанных видов огнестрельного оружия, создавшее условия для их использования другим лицом, если это повлекло тяжкие последствия, и лиц, законно хранящих виды огнестрельного оружия, приобретаемые без лицензии и (или) не подлежащие регистрации, допустивших их хранение, создавшее условия для их использования другим лицом, если это повлекло тяжкие последствия.
    Отдельная уголовная ответственность за незаконный оборот оружия, повлекший совершение вооруженных преступлений или иные тяжкие последствия, и общая уголовная ответственность за незаконное применение оружия в УК РФ отсутствуют. При этом наступление тяжких последствий и совершение преступлений с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия, являются отягчающими обстоятельствами (п. «б» и «к» ч. 1 ст. 63 УК РФ) и учитываются при назначении наказаний за конкретные преступления. Незаконное применение оружия или предметов, используемых в качестве оружия, отнесено к криминообразующим или квалифицирующим признакам различных преступлений.
    В ст. 224 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за небрежное хранение огнестрельного оружия, создавшее условия для его использования другим лицом, если это повлекло смерть человека или иные тяжкие последствия. Ответственность по данной норме УК РФ несет только законный владелец огнестрельного оружия, поэтому незаконный владелец такого оружия не подлежит специальной уголовной ответственности в случае наступление тяжких последствий в результате использования оружия другим лицом. При этом незаконный владелец видов огнестрельного оружия, ответственность за незаконный оборот которых предусмотрена ч. 1 – 3 ст. 222 УК РФ, несет уголовную ответственность по ч. 1 – 3 ст. 222 УК РФ с учетом наступления тяжких последствий как отягчающего обстоятельства, но незаконный владелец гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия и огнестрельного оружия ограниченного поражения не несет уголовной ответственности, поскольку за незаконное хранение и многие другие незаконные действия с указанными видами огнестрельного оружия уголовная ответственность не предусмотрена и незаконной оборот оружия, повлекший наступление тяжких последствий отдельной уголовной ответственности не влечет.
    Данный пробел в законодательстве об ответственности за незаконный оборот оружия способствует незаконному обороту оружия и нарушает принцип справедливости, в особенности, учитывая наличие в ФЗ Об оружии очень широкого перечня категорий лиц, не имеющих права на приобретение оружия, приобретаемого по лицензии, или всех видов оружия, предусмотренных ФЗ Об оружии, включающего лиц без гражданства, и установление излишне строгих ограничений на приобретение части видов оружия или всех видов оружия, приобретаемых по лицензии или разрешению, для многих категорий граждан, в особенности, иностранных граждан.
    Усугубляется данный законодательный пробел тем, что наказания, предусмотренные за небрежное хранение огнестрельного оружия, создавшее условия для его использования другим лицом, повлекшее тяжкие последствия, до настоящего времени являются менее строгими, нежели наказания, предусмотренные за незаконный оборот огнестрельного и иного оружия в ст. 222 и 223 УК РФ, а по ч. 1 – 3 ст. 222 УК РФ не может быть назначено более строгого наказания, нежели наказания, предусмотренные незаконный оборот оружия как повлекший, так и не повлекший наступления тяжких последствий. При этом возможность назначения наиболее строго наказания (8 лет лишения свободы) будет определяться наличием признака совершения незаконного оборота огнестрельного оружия организованной группой, а наступление тяжких последствий формально не будет влечь назначения именно максимального наказания.
    Таким образом, если лицо допустило незаконное и небрежное хранение видов, огнестрельного оружия, незаконное хранение которых не влечет уголовной ответственности, которое повлекло использование оружия другим лицом и наступление тяжких последствий, то оно не будет подлежать таким же строгим наказаниям, какие предусмотрены в ч. 1 – 3 ст. 222 УК РФ, даже в случае принятия закона, дающего право привлечь его к ответственности по ст. 224 УК РФ, а лицо допустившее незаконное и небрежное хранение видов, огнестрельного оружия, незаконное хранение которых влечет уголовную ответственность, повлекшее использование оружия другим лицом и наступление тяжких последствий, не понесет более строго наказания, чем лицо, совершившее незаконный оборот указанных видов оружия, не повлекший наступления тяжких последствий.
    Следует отметить, что наказания, предусмотренные за незаконный оборот оружия в ст. 222 и 223 УК РФ, являются излишне строгими и более соответствуют наказаниям за незаконный оборот оружия и боеприпасов, повлекший тяжкие последствия, нежели наказаниям за незаконный оборот предметов, указанных в ст. 222 и 223 УК РФ, не повлекший данных последствий.
    Данный законодательный пробел может быть устранен только комплексными мерами, заключающимися в расширении перечня категорий лиц, имеющих право на приобретение оружия, и четкого разделения наказаний за незаконный оборот оружия, не повлекший наступления тяжких последствий, и как незаконный, так и законный его оборот, повлекший их наступление.
    Законодательно не решен вопрос о том, подлежит ли ответственности по ст. 224 УК РФ владелец видов огнестрельного оружия, приобретаемых без лицензии и (или) не подлежащих регистрации, поскольку запрет на хранение оружия, допускающее его использование другими лицами, установлен только в отношении видов оружия, приобретаемых по лицензии и подлежащих регистрации в уполномоченном органе, и проверяются сотрудниками указанного органа только условия хранения зарегистрированного в данных органах оружия.
    В ФЗ Об оружии предусмотрены виды огнестрельного оружия, приобретаемые без лицензии или приобретаемые по лицензии на коллекционирование оружия, но не подлежащие регистрации. К указанным видам оружия отнесены спортивное огнестрельное гладкоствольное короткоствольное оружие и огнестрельное оружие, имеющее культурную ценность.
    Правила приобретения спортивного огнестрельного гладкоствольного короткоствольного оружия и огнестрельного оружия, имеющего культурную ценность, не отнесенного к старинному (антикварному) оружию, не предусмотрены. Поэтому указанные виды огнестрельного оружия приобретаются без лицензии и не подлежат регистрации, учитывая положения ч. 3 ст. 15 Конституции РФ и п. 1 и 2 ст. 129 ГК РФ. При этом в законодательстве РФ отсутствуют положения, содержащие критерии отнесения гладкоствольных пистолетов и револьверов, являющихся огнестрельным оружием, к спортивному оружию, или запрет их отнесения к спортивному оружию либо запрет на оборот таких спортивных пистолетов и револьверов на территории РФ, а также не предусмотрены признаки, отграничивающие такие пистолеты и револьверы от других видов огнестрельного оружия. Не предусмотрены и правила оборота на территории РФ короткоствольного огнестрельного оружия, отнесенного к спортивному в другом государстве, поэтому правила оборота такого оружия могут быть определены только международным договором РФ.
    Оружие, имеющее культурную ценность, как отдельный вид гражданского оружия было введено в ФЗ Об оружии только в 2012 году, но запрет распространения Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему был введен в 1998 году.
    Указанный запрет означает отсутствие правил хранения оружия, имеющего культурную ценность, и совершения многих других действий с ним.
    С 2012 года введены правила приобретения части видов старинного (антикварного) оружия, а с 2018 года введены новые правила приобретения всех видов указанного оружия.
    Старинное (антикварное) огнестрельное оружие регистрации не подлежит. При этом с 2012 по 2017 год указанное длинноствольное оружие могло приобретаться без лицензии гражданами РФ, достигшими возраста 18 лет, а правила приобретения указанного короткоствольного оружия предусмотрены не были.
    С 1 января 2018 года старинное (антикварное) оружие могут приобретать граждане, имеющие лицензию на коллекционирование оружия, но регистрации данного оружия и правил его хранения, перевозки, передачи и сбыта не предусмотрено. В ФЗ Об оружии не предусмотрены правила хранения и иного оборота старинного (антикварного) оружия, приобретенного до конца 2017 года. Поэтому данное оружие может храниться любыми лицами, учитывая положения ч. 3 ст. 15 Конституции РФ и п. 1 и 2 ст. 129 ГК РФ.
    Существуют виды огнестрельного оружия, не предусмотренные ФЗ Об оружии, но четкие критерии их отличия от гражданского огнестрельного оружия и запрет на их отнесение к таковому путем их сертификации в качестве конкретного вида гражданского оружия отсутствуют. Поэтому приобретаться без лицензии или иных ограничений указанные виды оружия могут до их отнесения к гражданскому оружию, приобретаемому по лицензии или иным основаниям, предусмотренным ФЗ Об оружии.
    В законодательстве СССР также существовали виды огнестрельного оружия, приобретаемые без разрешения и регистрации в органах милиции (гладкоствольные охотничьи ружья (до 1975 года), огнестрельное оружие, изготовленное до 1870 года, и т.п.), поэтому проблема применения уголовной ответственности за небрежное хранение огнестрельного оружие, создавшее условия для его использование другим лицом, если это повлекло тяжкие последствия (ст. 219 УК РСФСР 1960 года и соответствующие статьи УК других союзных республик), была актуальна и в СССР. Более того, законодательство СССР не предусматривало обязанности хранения гражданами оружия в сейфе и других специальных правил его хранения (ружье могло законно висеть на стене в любой комнате).
    ФЗ Об оружии предусмотрены ограничения на оборот патронов к оружию, приобретаемому по лицензии и подлежащему регистрации, и для их приобретения, хранения и иного оборота необходимо получение разрешения на хранение соответствующего вида оружия или лицензий на производство оружия или торговлю им, которые могут быть выданы только юридическим лицам.
    Учитывая отсутствие запрета на приобретение патронов к оружию в целях коллекционирования и наличие права на коллекционирование патронов к оружию, возможно приобретение любых патронов к оружию, не запрещенных к обороту, по лицензии на коллекционирование оружия, но подразумевается, что патроны, приобретенные по данной лицензии, не могут быть использованы в оружии, а четкие правила приобретения и иного оборота патронов к оружию по лицензии на коллекционирование оружия не предусмотрены.
    В ФЗ Об оружии предусмотрен запрет приобретения веществ и материалов (пороха, капсюлей), предназначенных для самостоятельного снаряжения патронов либо для заряжания оружия, имеющего культурную ценность, лицами, не имеющими разрешений на хранение и ношение охотничьего или спортивного огнестрельного длинноствольного оружия.
    Четкие критерии отличия патронов к видам огнестрельного оружия, приобретаемым по лицензии и подлежащим регистрации в уполномоченном органе, от патронов к различным видам огнестрельного оружия, имеющего культурную ценность, спортивного огнестрельного гладкоствольного короткоствольного оружия и огнестрельного оружия, не предусмотренного ФЗ Об оружии, в ФЗ Об оружии отсутствуют. Поэтому многие образцы указанного огнестрельного оружия могут быть законно приобретены лицами, не имеющими лицензий на приобретение оружия или разрешений на его хранение, без права на приобретение патронов к ним, или веществ и материалов (пороха, капсюлей), предназначенных для самостоятельного снаряжения патронов либо для заряжания оружия, имеющего культурную ценность. При этом не исключено отнесение унитарных патронов к конкретным образцам огнестрельного оружия, имеющего культурную ценность, или спортивного огнестрельного гладкоствольного короткоствольного оружия либо огнестрельного оружия, не предусмотренного ФЗ Об оружии, к патронам, не предусмотренным ФЗ Об оружии в качестве патронов к видам гражданского оружия, приобретаемого по лицензии и подлежащего регистрации, и, следовательно, введение права на их свободное приобретение.
    Отсутствие у владельцев огнестрельного оружия, приобретаемого без лицензии и (или) не подлежащего регистрации, права на приобретение без разрешительных документов на другие виды гражданского огнестрельного оружия основных типов патронов к огнестрельному оружию, а также веществ и материалов (пороха, капсюлей), предназначенных для самостоятельного снаряжение патронов либо для заряжания оружия, имеющего культурную ценность, не означает невозможности возникновения последствий, предусмотренных ст. 224 УК РФ, поскольку другое лицо, получившее доступ к оружию, может владеть патронами к нему или порохом законно или незаконно. При этом не исключено законное или незаконное нахождение патронов к оружию или пороха у самого владельца оружия, а право на хранение капсюлей имеет любое лицо и их незаконный оборот не влечет ответственности, за исключением их незаконной продажи (ст. 14.2 КоАП РФ). Более того, для возникновения тяжких последствий в результате небрежного хранения огнестрельного оружия производство выстрела из него необязательно, учитывая диспозицию ст. 224 УК РФ и возможное их возникновение при использовании оружия без стрельбы (нанесение ударов корпусом оружия, возникновение при угрозе оружием испуга, повлекшего причинение вреда здоровью потерпевшего или его смерть и т.п.).
    Учитывая вышеизложенное, необходимо введение в ст. 224 УК РФ четкого указания на наличие ответственности только для законных владельцев огнестрельного оружия, подлежащего регистрации в уполномоченном органе, или для законных владельцев всех видов огнестрельного оружия, приобретение которых ограничено, создавших условия для их использования лицами, не имеющими права на их приобретение, если это повлекло тяжкие последствия, либо для всех законных владельцев огнестрельного оружия, допускающих такое обращение с ним других лиц, которое заведомо может повлечь тяжкие последствия и влечет их наступление.
    Уголовная ответственность за небрежное хранение огнестрельного оружия, создавшее условия для его использования другим лицом, если это повлекло тяжкие последствия, была введена только в УК РСФСР 1960 года (ст. 219). При этом до 1975 года не предусматривалась регистрация в милиции гладкоствольных охотничьих ружей, которые с 1959 года приобретались во многих регионах СССР по охотничьим билетам с регистрацией в них, а в промысловых районах указанные ограничения на их приобретение отсутствовали. Поэтому применение ст. 219 УК РСФСР к случаям небрежного хранения гладкоствольных охотничьих ружей было затруднительным.
    В СССР ряд предметов, не предназначенных для поражения цели или причинения смерти человеку, исключили из перечня видов огнестрельного оружия (ракетницы, стартовые, строительно-монтажные и газовые пистолеты и револьверы), а на огнестрельное оружие, изготовленное до 1870 года, разрешительная система не распространялась.
    Применение ст. 224 УК РФ ограничено в отношении части видов огнестрельного оружия, учитывая отнесение в ФЗ Об оружии газового и сигнального оружия к отдельным видам оружия, отсутствие в перечне видов оружия строительно-монтажных пистолетов, отнесенных к предметам хозяйственно-бытового назначения, и наличие до 1998 года в Правилах оборота оружия и патронов к нему права на хранение в частных коллекциях без получения разрешения оружия, из которого производство выстрела исключено, а также введение с 1998 года запрета применения правил хранения оружия, не имеющего культурной ценности, к оружию, имеющему культурную ценность. При этом к газовому оружию до 2011 года были отнесены не только пистолеты и револьверы, имеющие в стволах рассекатели, препятствующие выстрелу любым типом твердого метаемого снаряжения (пулей, дробью и т.п.), но и имеющие рассекатели, позволяющие производить выстрелы метаемым снаряжением из мягких материалов (резиновой пулей, дробью и т.п.), а в 1997 году было введено понятие огнестрельного бесствольного оружия с патронами травматического, газового и светозвукового действия.
    Многие газовые пистолеты и револьверы с возможностью стрельбы резиновой пулей не соответствовали экспертным критериям огнестрельного оружия, т.к. имели удельную энергию меньшую минимальной удельной энергии огнестрельного оружия (0,5 Дж на мм2), но существовали и их образцы, имеющие удельную энергию не меньшую 0,5 Дж на мм2. Поэтому их отнесение к газовому оружию было формальным и создавало трудности в судебной практике.
    Многие образцы огнестрельного бесствольного оружия также имели недостаточную для их отнесения к огнестрельному оружию удельную энергию, но отдельные его образцы имели большую удельную энергию и могли быть отнесены к огнестрельному оружию. Поэтому понятие огнестрельного бесствольного оружия было формальным и не соответствовало установленным экспертным критериям огнестрельного оружия.
    Понятие огнестрельного бесствольного оружия создавало большие трудности в судебной практике, т.к. его образцы, имеющие недостаточную удельную энергию для их отнесения к огнестрельному оружию, не являлись отдельным видом оружия, за незаконный оборот которого предусмотрена уголовная ответственность, но были сходны с газовыми пистолетами и револьверами с возможностью стрельбы резиновой пулей по принципу действия, а его образцы, имеющие большую дульную энергию не были четко отнесены ни к огнестрельному, ни к газовому оружию, ни к отдельному виду оружия.
    Отсутствие отдельной ответственности за незаконный оборот огнестрельного бесствольного оружия и норм, четко относящих его к газовому или огнестрельному оружию либо к конструктивно сходным с оружием изделиям создавало неустранимые без изменения законодательства сложности применения к противоправным действиям с указанным оружием норм УК РФ КоАП РСФСР и КоАП РФ о незаконных действиях с оружием, поскольку за незаконный оборот газового оружия с 1997 года установлена отдельная уголовная ответственность (ч. 4 ст. 222 и 223 УК РФ) и его незаконный сбыт с указанного года отнесен только к преступлениям (ч. 4 ст.222 УК РФ). Незаконный оборот всех видов огнестрельного оружия являлся преступлением с 1997 по 2003 год (ч. 1 – 3 ст. 222 и 223 УК РФ), но в 2003 году незаконные действия в отношении всех видов огнестрельного гладкоствольного оружия были исключены из ст. 222 УК РФ и декриминализированы, а с 2004 года были криминализированы и включены в ст. 222 УК РФ незаконные действия в отношении видов гладкоствольного огнестрельного оружия, не являющегося гражданским.
    К декриминализированным незаконным действиям в отношении гладкоствольного огнестрельного оружия и гражданского гладкоствольного огнестрельного оружия был отнесен его незаконный сбыт.
    Ответственность за незаконные действия с конструктивно-сходными с оружием изделиями отсутствует. Более того, указанные изделия приобретаются без лицензии любыми лицами и не регистрируются (ст. 13 ФЗ Об оружии), что противоречило правилам оборота огнестрельного бесствольного оружия, которое приобреталось только по лицензии.
    Указанные сложности в определении меры ответственности за незаконный оборот огнестрельного бесствольного оружия нарушали презумпцию невиновности (ч. 3 ст. 49 Конституции РФ), допуская как оправдание, так и осуждение за незаконные приобретение, хранение, сбыт и иной незаконный оборот указанного оружия без учета его фактической степени опасности.
    Сложности применения мер ответственности за незаконный оборот газовых пистолетов и револьверов с возможностью стрельбы резиновой пулей и огнестрельного бесствольного оружия в судебной практике повлекли введение в 2011 году в ФЗ Об оружии отдельного вида огнестрельного оружия – огнестрельного оружия ограниченного поражения, к которому отнесены пистолеты, револьверы и огнестрельные бесствольные устройства. За незаконный оборот огнестрельного оружия ограниченного поражения установлена отдельная административная и уголовная ответственность (ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ и ч. 4 ст. 222 и 223 УК РФ).
    Таким образом, привлечение к ответственности по ст. 224 УК РФ за небрежное хранение травматических пистолетов и револьверов, имеющих ствол, стало окончательно возможно только с 2011 года, а привлечение к ответственности по данной норме за небрежное хранение огнестрельного бесствольного оружия до 2011 года было затруднительным и могло быть признано незаконным по причине их конструктивного сходства с газовым оружием или наличия удельной энергии, составляющей менее 0,5 Дж на мм2. При этом часть образцов травматических пистолетов и револьверов, сертифицированных как газовое оружие, до настоящего времени не сертифицированы как огнестрельное оружие ограниченного поражения, что создает трудности при решении вопроса об ответственности их владельцев и других лиц за конкретные незаконные действия.
    Конструктивно сходные с огнестрельным оружием пистолеты, револьверы и другие подобные устройства, имеющие удельную энергию не более 0,5 Дж на мм2, но не отнесенные к огнестрельному оружию ограниченного поражения и другим видам оружия по причине отсутствия в стволе рассекателя необходимого размера или наличия нарезного ствола, отнесены к конструктивно сходным с оружием изделиям и находятся в свободном обороте.
    Учитывая вышеизложенное, наиболее правильным решением проблемы распределения мер ответственности и наказаний за незаконный оборот огнестрельного оружия и его небрежное хранение является установление в ст. 224 УК РФ ответственности за нарушение законным владельцем огнестрельного оружия правил хранения огнестрельного оружия, приобретаемого по лицензии и подлежащего регистрации в уполномоченных органах, создавшее условия для его использования другим лицом, не имеющим права на приобретение указанного оружия, если это повлекло смерть человека или иные тяжкие последствия, и установление уголовной ответственности за незаконный оборот всех видов огнестрельного оружия, повлекший тяжкие последствия, или декриминализация незаконного оборота огнестрельного оружия, не повлекшего тяжких последствий, и распределение мер административной и уголовной ответственности за незаконные действия с различными видами оружия по степени опасности как видов оружия, так и наступивших последствий.
    При внесении данных изменений необходимо четкое распределение предметов, не отнесенных к огнестрельному оружию, отнесенных к огнестрельному оружию, приобретаемому без лицензии и регистрации, или отнесенных к огнестрельному оружию, приобретение которого ограничено лицензированием и регистрацией, по степени их опасности.

    Регион: Москва | Просмотров: 11 | Добавил: bukhalov | Рейтинг: 0.0/0 |



    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Москва, Президенту... © 2019
    Форма входа
    Логин:
    Пароль:
    Поиск
    Календарь
    «  Июль 2019  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    293031
    Архив писем
    Регионы
    Республика Адыгея [8]
    Республика Алтай [6]
    Республика Башкортостан [47]
    Республика Бурятия [10]
    Республика Дагестан [20]
    Республика Ингушетия [1]
    Кабардино-Балкарская Республика [6]
    Республика Калмыкия [2]
    Карачаево-Черкесская Республика [1]
    Республика Карелия [25]
    Республика Коми [14]
    Республика Крым [5]
    Республика Марий Эл [1]
    Республика Мордовия [5]
    Республика Саха (Якутия) [12]
    Республика Северная Осетия — Алания [10]
    Республика Татарстан [29]
    Республика Тыва (Тува) [3]
    Удмуртская Республика [15]
    Республика Хакасия [2]
    Чеченская Республика [3]
    Чувашская Республика [5]
    Алтайский край [19]
    Забайкальский край [16]
    Камчатский край [9]
    Краснодарский край [65]
    Красноярский край [30]
    Пермский край [26]
    Приморский край [26]
    Ставропольский край [36]
    Хабаровский край [16]
    Амурская область [23]
    Архангельская область [11]
    Астраханская область [6]
    Белгородская область [21]
    Брянская область [11]
    Владимирская область [16]
    Волгоградская область [23]
    Вологодская область [4]
    Воронежская область [24]
    Ивановская область [6]
    Иркутская область [22]
    Калининградская область [40]
    Калужская область [18]
    Кемеровская область [30]
    Кировская область [4]
    Костромская область [8]
    Курганская область [13]
    Курская область [20]
    Ленинградская область [30]
    Липецкая область [12]
    Магаданская область [3]
    Московская область [166]
    Мурманская область [11]
    Нижегородская область [23]
    Новгородская область [8]
    Новосибирская область [41]
    Омская область [22]
    Оренбургская область [16]
    Орловская область [5]
    Пензенская область [10]
    Псковская область [56]
    Ростовская область [84]
    Рязанская область [13]
    Самарская область [23]
    Саратовская область [60]
    Сахалинская область [10]
    Свердловская область [42]
    Смоленская область [6]
    Тамбовская область [9]
    Тверская область [45]
    Томская область [13]
    Тульская область [6]
    Тюменская область [9]
    Ульяновская область [17]
    Челябинская область [54]
    Ярославская область [7]
    Москва [851]
    Санкт-Петербург [63]
    Еврейская АО [6]
    Ненецкий АО [0]
    Ханты-Мансийский АО - Югра [11]
    Чукотский АО [1]
    Ямало-Ненецкий АО [9]
    Азербайджан [0]
    Армения [2]
    Беларусь [1]
    Грузия [1]
    Казахстан [6]
    Кыргызстан [1]
    Латвия [1]
    Литва [0]
    Молдова [4]
    Таджикистан [2]
    Туркменистан [0]
    Узбекистан [5]
    Украина [11]
    Эстония [0]
    Австралия и Океания [0]
    Азия [1]
    Африка [1]
    Европа [6]
    Северная Америка [2]
    Южная Америка [0]