Вторник, 21.08.2018, 03:04
Москва, Президенту...
Обращения Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Рубрики
  • Обращения
  • Новости
  • Информация о сайте
  • Форум
  • Группа "ВКонтакте"
  • Страница в Facebook
  • Twitter-аккаунт
  • Связь с администрацией
  • К сведению
  • Письмо не опубликовано?
  • Осторожно: "эксперты"!
  • Новости
    Опрос
    Что является главной проблемой современной России?
    Всего ответов: 1536
    Объявления




    Сообщество
    Из форума
  • пенсионная реформа (0)
  • Миллерово - беспредел или мы так и живем ? (0)
  • Не испонение Поручений Президента РФ в Рязанской области (1)
  • Криминальный передел в сфере домофонов в р-не Солнцево г.Мос (1)
  • Упраздненная Ст.159.4 УК РФ в Амурской области применяеться (1)
  • Статистика
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Карта посещений
     
    Главная » 2017 » Апрель » 4 » О необходимости введения отдельного определения ношения холодного оружия и конструктивно сходных с ним изделий
    23:14
    О необходимости введения отдельного определения ношения холодного оружия и конструктивно сходных с ним изделий
    Уважаемый Владимир Владимирович! Полагаю, что следует ввести в ФЗ Об оружии отдельное определение ношения холодного оружия и конструктивно сходных с ним изделий, согласно которому ношением данных предметов будет являться их перемещение в собранном виде непосредственно при лице в его одежде или непосредственно на теле, без цели перевозки данных предметов из одного места в другое или их бытового использования, при наличии возможности быстрого приведения предмета в боевое положение, или отменить существующие ограничения на ношение холодного оружия, поскольку быстрое приведение холодного оружия и конструктивно сходного с ним изделия в боевое положение более возможно при их ношении в одежде или на теле, чем при их переноске в сумке, портфеле и т. п. предметах, а для перевозки указанных изделий обычно используются сумки и т. п. предметы. Следует отметить, что во многих странах мира разрешено перемещение холодного оружия и сходных с ним предметов в положении, исключающем быстрое приведение предмета в боевое положение, а во многих штатах США сохраняются ограничение только на скрытое ношение под одеждой кинжалов, стилетов, кортиков и т. п. предметов. Логичное определение ношения холодного оружия указано в ст. 238.1 УК и ст. 181.1 КоАП Грузии, согласно которому ношение холодного оружия подразумевает наличие обстоятельств, когда лицо имеет при себе – держит в руках, носит на теле или прячет в одежде холодное оружие, при этом на влечет ответственности ношение холодного оружия, которое не создает явную угрозу нарушения публичного порядка, в целях: личной гигиены, осуществления своей профессиональной деятельности, охоты, рыбной ловли, сбора растительных продуктов, осуществления сельскохозяйственной или (и) животноводческой деятельности, либо при ношении национальной одежды, частью которой является холодное оружие (кинжал, сабля и другое). В настоящее время, на практике, встречаются случаи привлечения к административной ответственности по ч. 4 ст. 20.8 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за нарушение правил хранения или ношения оружия и патронов к нему, за нарушение правил ношения холодного оружия, при наличии доказательств только перевозки видов холодного оружия, перевозка которых разрешена без получения каких-либо документов и наличия специальных оснований (антикварного холодного оружия, охотничьего холодного клинкового оружия и т. п.), вызванные отсутствием в ФЗ Об оружии определений ношения и перевозки холодного оружия и критериев отличия перевозки холодного оружия от его ношения, которое ограничено ФЗ Об оружии и подзаконными актами (для видов холодного оружия, предусмотренных ФЗ Об оружии). В частности, постановлением мирового судьи судебного участка № 210 г. района Филевский парк города Москвы от 20 марта 2017 года (официально опубликованного на сайте «mos-sud.ru») был привлечен к административной ответственности по ч. 4 ст. 20.8 КоАП РФ гражданин, который перевозил в сумке антикварный штык-нож и был задержан на станции метро. При этом данный гражданин был признан виновным в том, что он осуществил перевозку боевого холодного оружия (штык-нож образца 1884/98 года к винтовке «Маузер 98»), без разрешения на хранение, ношение и перевозку выданного органами внутренних дел, тем самым нарушив ст. 25 ФЗ № 150-ФЗ от 13.12.1996 «Об оружии». Указанное постановление мирового судьи противоречит ФЗ Об оружии, поскольку в силу ст. 1 ФЗ Об оружии штык-нож образца 1884/98 года относится к антикварному холодному оружию, которое, в свою очередь, отнесено к гражданскому оружию, поэтому оно не может быть отнесено к боевому оружию. Согласно ст. 13 ФЗ Об оружии антикварное холодное оружие приобретается гражданами РФ без лицензии и регистрации не подлежит. Согласно ст. 22 ФЗ Об оружии хранение гражданского оружия, которое приобретается без лицензии и регистрация которого в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе не требуется, осуществляется без разрешения на хранение оружия. В ст. 25 ФЗ Об оружии определены только правила ношения оружия, имеющего культурную ценность, иностранными гражданами, а правила его ношения гражданами РФ предусмотрены в п. 64 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему. Указанные правила запрещают его ношение без исторических костюмов и не во время проведения соответствующих мероприятий. Согласно пп. «д» п. 75 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему не требуется получения разрешения на транспортирование видов оружия, не подлежащих регистрации в уполномоченных органах. Ответственность за нарушение правил перевозки и транспортирования оружия и патронов к нему предусмотрена ч. 2 ст. 20.12, а не ч. 4 ст. 20.8 КоАП РФ, что исключает применение ч. 4 ст. 20.8 к случаям нарушения правил перевозки оружия и требует введения в ФЗ Об оружии определений ношения и перевозки оружия. Таким образом, данное судебное решение полностью противоречит действующему законодательству РФ, поскольку владелец антикварного холодного оружия имеет право на его приобретение, хранение и перевозку без получения разрешения, при этом данное оружие не может быть отнесено к боевому оружию, а ответственность за нарушение правил перевозки оружия предусмотрена другой нормой КоАП РФ. Во многих других аналогичных судебных решениях перевозка холодного оружия в сумке приравнивается к его ношению, что требует введения в ФЗ Об оружии определений ношения и перевозки холодного оружия, исключающих возможность отнесения перевозки данного оружия в сумке, портфеле и т. п. предметах к его ношению, с целью соблюдения прав законных владельцев антикварного холодного оружия, иного холодного оружия, имеющего культурную ценность, и охотничьего холодного клинкового оружия, которым не запрещено беспрепятственно перемещать данное оружие из одного места в другое, но запрещено носить его при отсутствии специальных оснований (охота или участие историко-культурных мероприятиях). При введении в ФЗ Об оружии определений ношения и перевозки холодного оружия необходимы распределение ограничений на ношение конкретных видов холодного оружия и конструктивно сходных с ними изделий по степени их опасности либо отмена существующих ограничений на ношение холодного оружия в целях исключения чрезмерных ограничений прав человека и необоснованного отвлечения внимания лиц, уполномоченных на обеспечение общественной безопасности, от профилактики и пресечения действий, непосредственно угрожающих общественной безопасности, которое недопустимо при необходимости противодействия терроризму, бандитизму и коррупции. Существующие ограничения на ношение и иной оборот холодного оружия не могут способствовать борьбе с преступностью и усиливают коррупцию, поскольку для совершения преступлений гораздо чаще используются, предметы, не отнесенные к оружию, либо газовое, пневматическое или огнестрельное оружие, а наиболее опасным видом оружия, используемым преступниками при нападениях и осложняющим борьбу с бандитизмом, а также с другими преступлениями, представляющими повышенную общественную опасность, является автоматическое огнестрельное оружие. Коррупционность существующих ограничений на оборот холодного оружия следует из критериев отнесения конкретных предметов к холодному оружию, нечеткого распределения данных ограничений по степени опасности конкретных предметов или действий с ними и их несоответствия современным реалиям, т. к. отнесение конкретного предмета к холодному оружию определяется заключением эксперта, но для возможности причинения предметом смерти человеку без приложения значительных усилий не требуется его соответствие критериям холодного оружия даже в том случае, если он является сувенирным изделием, сходным по внешнему виду с холодным оружием. Ограничения на ношение и иной оборот холодного оружия распределены только по критериям отнесения предметов к конкретным его видам и по обстоятельствам, которые не могут определять степень опасности ношения и иного оборота холодного оружия. Поэтому данные ограничения не могут соответствовать современным реалиям. Коррупционность данных ограничений следует и из того факта, что установление любого правила, имеющего незначительные отличия от действия, его нарушающего, и (или) противоречит логике, которое может быть нарушено без осознания его нарушения либо для совершения правомерных действий, необходимых для реализации какого-либо права или исполнения какой-либо обязанности, само по себе усиливает коррупцию, т. к. лицо, обвиненное в нарушении подобного правила, явно заинтересовано в снятии обвинения даже незаконными способами, а должностное лицо, обвиняющее нарушителя, явно заинтересовано в отчетности или получении незаконной выгоды. Поэтому установление каждого правила должно быть обосновано необходимостью ограничения конкретного действия, при этом ответственность за нарушение правила должна определяться последствиями данного нарушения, а правила, утратившие свое принципиальное значения для регулирования конкретных правоотношений, подлежат отмене для обеспечения противодействия коррупции и упорядочивания правовых норм. В 2003 году коррупционность ограничений на ношение и иной оборот холодного оружия, а также другие вышеуказанные обстоятельства послужили основаниями декриминализации незаконных приобретения и ношения всех видов холодного оружия. Существующие критерии отнесения конкретных предметов к холодному оружию не только усиливают коррупцию и не имеют смысла, но и нарушение имущественных прав их владельцев и повреждение культурных ценностей, которое влечет ответственность по ст. 243 УК РФ, поскольку криминалистические экспертизы холодного оружия проводятся с использованием методов, влекущих его повреждение, поэтому данные критерии должны быть отменены с целью исключения случаев повреждения предметов (в особенности, имеющих культурную ценность) и причинения ущерба собственникам имущества, являющегося холодным оружием или сходного с ним по одному или нескольким признакам, либо признания предметов холодным оружием без проведения криминалистической экспертизы и привлечения к ответственности невиновного лица, а правила оборота холодного оружия и предметов, сходных с ним по одному или нескольким признакам, не должны сильно различаться. Вышеизложенное свидетельствует о необходимости внесения в ФЗ Об оружии и подзаконные акты изменений, направленных на либерализацию оборота холодного оружия и упорядочивания правил его оборота.

    Регион: Москва | Просмотров: 5 | Добавил: bukhalov | Рейтинг: 0.0/0 |



    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Москва, Президенту... © 2018
    Форма входа
    Логин:
    Пароль:
    Поиск
    Календарь
    «  Апрель 2017  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
         12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930
    Архив писем
    Регионы
    Республика Адыгея [8]
    Республика Алтай [6]
    Республика Башкортостан [47]
    Республика Бурятия [10]
    Республика Дагестан [19]
    Республика Ингушетия [1]
    Кабардино-Балкарская Республика [5]
    Республика Калмыкия [2]
    Карачаево-Черкесская Республика [1]
    Республика Карелия [25]
    Республика Коми [14]
    Республика Крым [5]
    Республика Марий Эл [1]
    Республика Мордовия [5]
    Республика Саха (Якутия) [12]
    Республика Северная Осетия — Алания [10]
    Республика Татарстан [29]
    Республика Тыва (Тува) [3]
    Удмуртская Республика [15]
    Республика Хакасия [2]
    Чеченская Республика [3]
    Чувашская Республика [5]
    Алтайский край [19]
    Забайкальский край [16]
    Камчатский край [9]
    Краснодарский край [65]
    Красноярский край [30]
    Пермский край [26]
    Приморский край [26]
    Ставропольский край [36]
    Хабаровский край [16]
    Амурская область [23]
    Архангельская область [11]
    Астраханская область [5]
    Белгородская область [21]
    Брянская область [11]
    Владимирская область [16]
    Волгоградская область [23]
    Вологодская область [4]
    Воронежская область [24]
    Ивановская область [6]
    Иркутская область [22]
    Калининградская область [40]
    Калужская область [18]
    Кемеровская область [30]
    Кировская область [4]
    Костромская область [8]
    Курганская область [13]
    Курская область [20]
    Ленинградская область [30]
    Липецкая область [12]
    Магаданская область [3]
    Московская область [164]
    Мурманская область [11]
    Нижегородская область [23]
    Новгородская область [8]
    Новосибирская область [41]
    Омская область [22]
    Оренбургская область [16]
    Орловская область [5]
    Пензенская область [10]
    Псковская область [56]
    Ростовская область [84]
    Рязанская область [13]
    Самарская область [23]
    Саратовская область [59]
    Сахалинская область [10]
    Свердловская область [42]
    Смоленская область [6]
    Тамбовская область [9]
    Тверская область [45]
    Томская область [12]
    Тульская область [6]
    Тюменская область [9]
    Ульяновская область [17]
    Челябинская область [54]
    Ярославская область [7]
    Москва [784]
    Санкт-Петербург [63]
    Еврейская АО [6]
    Ненецкий АО [0]
    Ханты-Мансийский АО - Югра [11]
    Чукотский АО [1]
    Ямало-Ненецкий АО [9]
    Азербайджан [0]
    Армения [2]
    Беларусь [1]
    Грузия [1]
    Казахстан [6]
    Кыргызстан [1]
    Латвия [1]
    Литва [0]
    Молдова [4]
    Таджикистан [2]
    Туркменистан [0]
    Узбекистан [5]
    Украина [11]
    Эстония [0]
    Австралия и Океания [0]
    Азия [1]
    Африка [1]
    Европа [6]
    Северная Америка [2]
    Южная Америка [0]