Вторник, 21.08.2018, 16:27
Москва, Президенту...
Обращения Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Рубрики
  • Обращения
  • Новости
  • Информация о сайте
  • Форум
  • Группа "ВКонтакте"
  • Страница в Facebook
  • Twitter-аккаунт
  • Связь с администрацией
  • К сведению
  • Письмо не опубликовано?
  • Осторожно: "эксперты"!
  • Новости
    Опрос
    Что является главной проблемой современной России?
    Всего ответов: 1536
    Объявления




    Сообщество
    Из форума
  • пенсионная реформа (0)
  • Миллерово - беспредел или мы так и живем ? (0)
  • Не испонение Поручений Президента РФ в Рязанской области (1)
  • Криминальный передел в сфере домофонов в р-не Солнцево г.Мос (1)
  • Упраздненная Ст.159.4 УК РФ в Амурской области применяеться (1)
  • Статистика
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Карта посещений
     
    Главная » 2018 » Июнь » 16 » О необходимости установления в Указе N 202 и ФЗ N 108 временного запрета на оборот только наиболее опасных видов оружия
    17:42
    О необходимости установления в Указе N 202 и ФЗ N 108 временного запрета на оборот только наиболее опасных видов оружия
    Уважаемый Владимир Владимирович! Существует необходимость установления в Указе Президента РФ от 09.05.2017г. N 202 временного запрета оборота только наиболее опасных видов гражданского, служебного, боевого и иного оружия и отмены временнного запрета оборота оружия только по критериям формального отнесения его видов к гражданскому или служебному оружию. Согласно п. 12 Указа Президента РФ от 09.05.2017г. N 202 «Об особенностях применения усиленных мер безопасности в период проведения в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года» установлен запрет с 1 июня по 12 июля 2017 года и с 25 мая по 25 июля 2018 года в субъектах Российской Федерации, на территориях которых вводятся усиленные меры безопасности: а) оборот гражданского и служебного оружия и патронов к нему (за исключением экспонирования, учета, хранения и изъятия гражданского и служебного оружия и патронов к нему, передачи, перевозки, транспортирования, использования, ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации спортивного огнестрельного оружия и патронов к нему в целях подготовки и проведения всероссийских и международных спортивных соревнований по стрелковым видам спорта, а также передачи, ношения, транспортирования и использования гражданского и служебного оружия и патронов к нему при исполнении работниками юридических лиц с особыми уставными задачами возложенных на них федеральным законом служебных обязанностей по защите жизни и здоровья граждан, собственности, по охране природы и природных ресурсов, ценных и опасных грузов, специальной корреспонденции). Согласно п. 12.1 данного Указа Президента РФ в исключительных случаях оборот оружия, патронов, веществ, материалов и изделий, названных в пункте 12 настоящего Указа, может осуществляться в соответствии с решениями межведомственного оперативного штаба. Согласно п. 16 данного Указа Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации поручено обеспечить в субъектах Российской Федерации, на территориях которых вводятся усиленные меры безопасности: а) организацию контроля за исполнением запрета, предусмотренного подпунктом "а" пункта 12 настоящего Указа;

    б) изъятие соответствующими территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации оружия, патронов к нему, боеприпасов и специальных средств в случаях выявления фактов их незаконного оборота и хранение изъятого оружия, патронов к нему, боеприпасов и специальных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации в период введения усиленных мер безопасности; в) организацию начиная соответственно с 13 июля 2017 г. и с 26 июля 2018 г. возврата изъятого и принятого на хранение оружия, патронов к нему, боеприпасов и специальных средств их владельцам при отсутствии оснований, препятствующих такому возврату в соответствии с законодательством Российской Федерации. До принятия Указа Президента РФ от 22.05.2017 N 224 о внесении изменений в данный Указ Президента РФ, им был запрещен оборот всех видов гражданского и служебного оружия и патронов к нему (за исключением экспонирования, учета, хранения и изъятия гражданского и служебного оружия и патронов к нему) без возможности снятия ограничений на оборот такого оружия решениями межведомственного оперативного штаба. Следует отметить, что в проекте Указа Президента РФ «Об особенностях применения усиленных мер безопасности в период проведения в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года», который был опубликован для общественного обсуждения в феврале 2017 года, предусматривался запрет только на торговлю гражданским и служебным оружием, а не на большую часть действий по его обороту. Поэтому в первой редакции данного Указа не содержалось ограничений прав владельцев гражданского и служебного оружия, а ограничивалась только торговля им в определенных местностях. Редакцией данного Указа, в которой он был подписан 9 мая 2017 года, фактически были ограничены многие права владельцев гражданского и служебного оружия, а его редакцией от 22 мая 2017 года их права расширены с нарушением принципа справедливости, учитывая менее строгие ограничения для владельцев спортивного огнестрельного оружия и патронов к нему и возможность снятия ограничений для владельцев всех видов гражданского и служебного оружия только решениями межведомственного оперативного штаба. Таким образом, Указом N 202 были ограничены многие права владельцев гражданского и служебного оружия, при этом для владельцев спортивного огнестрельного оружия были установлены менее строгие ограничения, чем для владельцев пневматического и иного спортивного оружия, не являющегося огнестрельным, охотничьего оружия и оружия самообороны, поскольку данным Указом разрешено использование только спортивного огнестрельного оружия. Данное распределение ограничений не соответствует степени опасности конкретных видов оружия, правилам оборота оружия, не являющегося спортивным, в качестве спортивного оружия, и основному назначению оружия самообороны, поскольку виды оружия, не являющегося огнестрельным, не могут быть более опасными, чем различные виды огнестрельного оружия и, как правило, являются менее опасными. В части наличия временного запрета на оборот всех видов гражданского и служебного оружия в определенных субъектах РФ Указ N 202 не в полной мере учитывает положения ФЗ Об оружии и ФЗ «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 07.06.2013 N 108-ФЗ и противоречит логике, поскольку запреты на весь оборот определенных видов оружия или часть действий с ними предусмотрены в ст. 6 ФЗ Об оружии, а в п. 10) ст. 13 ФЗ N 108-ФЗ предусмотрено право Президента РФ на введение усиленных мер безопасности, включающих в себя ограничение или запрещение оборота оружия. В п. 10) ст. 13 данного ФЗ не оговорены конкретные виды оружия, оборот которых может быть временно запрещен или ограничен, поэтому возможно установление временных запретов или ограничений на оборот любого оружия (гражданского, служебного, боевого, а также оружия, не предусмотренного ФЗ Об оружии). При этом установление запрета на оборот всех видов гражданского и иного оружия не является обязательным и может зависеть от степени опасности конкретных его видов. Нелогичность Указа N 202 заключается в отсутствии временного запрета на оборот гражданами боевого оружия, которым они могут законно владеть (офицерские кортики, состоящие на вооружении в РФ, выдаваемые сотрудникам государственных организаций, уволенным из них с правом ношения военной формы одежды, и передаваемые по наследству их наследникам, наградное боевое холодное оружие и наградное боевое короткоствольное ручное стрелковое оружие), и на оборот оружия, не предусмотренного ФЗ Об оружии (современные кортики, стилеты, шпаги, алебарды, военные сабли, шашки и т.п. холодное оружие, не запрещенное к обороту в РФ, не являющееся копиями или репликами антикварного холодного оружия либо боевым холодным оружием). Законодательством РФ предусмотрено право лиц, награжденных боевым короткоствольным ручным стрелковым оружием, на его ношение и использование в целях самообороны. При этом полностью не запрещено использование в целях самообороны боевого и иного холодного оружия, не запрещенного к обороту в РФ. ФЗ Об оружии запрещены продажа, дарение и наследование только наградного боевого короткоствольного ручного стрелкового оружия, поэтому сбыт иного наградного оружия (включая наградное боевое холодное оружие) гражданами, владеющими им на законном основании, не запрещен. При этом отсутствуют отдельные правила сбыта, передачи, приобретения и хранения наградного оружия, не являющегося боевым короткоствольным ручным стрелковым, и правила оборота боевого оружия вне государственных военизированных организаций, что означает наличие возможности оборота без ограничений или с ограничениями, установленными для оборота гражданского оружия, видов боевого оружия, не запрещенного к обороту в РФ, и наградного гражданского оружия, учитывая положения ч. 3 ст. 15 Конституции РФ и пп. 1 и 2 ст. 129 ГК РФ. Указ N 202 предусматривает временный запрет оборота на определенных территориях всех видов гражданского оружия (за исключением экспонирования, учета, хранения и изъятия большей части видов гражданского оружия и патронов к нему в большинстве случаев), что нелогично, поскольку данным Указом не учитывается степень опасности конкретных видов оружия и их целевое назначение.

    Виды гражданского оружия, приобретаемого без лицензии, не представляют степени опасности, достаточной для любого временного запрета каких-либо действий с ними, а признание законодателем того или иного вида оружия, предметом, приобретение, хранение или иной оборот которого не подлежит лицензированию, должно основываться на низкой степени его опасности или не большей его опасности, чем бытовых предметов. Оружие, имеющее культурную ценность, а также копии и реплики старинного (антикварного) оружия, не предназначенного для стрельбы патронами, изготовленного до конца 1899 года, предназначены для использования в культурных и образовательных целях. Правила приобретения, сбыта (за исключением торговли), передачи и перевозки видов оружия, имеющего культурную ценность, не отнесенных к холодному или старинному оружию, отсутствуют в ФЗ Об оружии. При этом все виды данного оружия не подлежат регистрации. Хранение гражданского оружия, которое приобретается без лицензии и (или) регистрация которого в уполномоченном органе не требуется, осуществляется без разрешения на хранение оружия. Исключение возможности использования в качестве оружия его видов, имеющих культурную ценность, а также копий и реплик старинного (антикварного) оружия, не предназначенного для стрельбы патронами, изготовленного до конца 1899 года, обеспечивается наличием запретов на его использование в качестве оружия и на продажу патронов к огнестрельному оружию лицам, не имеющим разрешения на хранение конкретных его видов, и пороха – лицам, не имеющим разрешения на хранение и ношение охотничьего огнестрельного гладкоствольного оружия. Наградное гражданское оружие не может представлять большей опасности, чем наградное боевое оружие. Более того, часть моделей боевого огнестрельного оружия одновременно отнесены и к категории гражданского оружия, в частности, пистолеты систем «Глок», «Беретта» и ряда других систем отнесены законодательством РФ как к боевому, так и к гражданскому спортивному оружию, поскольку они были приняты в РФ на вооружение государственных военизированных организаций для решения боевых и оперативно-служебных задач, но были отнесены и к спортивному оружию. Поэтому установление более строгих ограничений на оборот гражданского наградного оружия, чем на оборот такого боевого оружия (в частности, Указом N 202), не имеет смысла. Указом N 202 и п. 10) ст. 13 ФЗ N 108-ФЗ не учтено отсутствие в ФЗ Об оружии запрета на оборот видов оружия, имеющих форму, имитирующую другие предметы, не являющихся огнестрельным оружием, при наличии части таких видов оружия в свободном обороте (электрошоковые фонари, трости-шпаги и т.п.), что осложняет применение временного запрета на оборот таких видов гражданского оружия. Данными актами не учтено и отсутствие в ФЗ Об оружии правил приобретения, передачи, перевозки и сбыта (за исключением торговли) многих видов оружия, имеющего культурную ценность, и отдельных правил оборота спортивного огнестрельного гладкоствольного короткоствольного оружия, что осложняет применение временного запрета на оборот указанных видов гражданского оружия и создает сложности при разграничении законного и незаконного оборота спортивного огнестрельного гладкоствольного короткоствольного оружия, поскольку отсутствие правил приобретения, передачи, перевозки и сбыта (за исключением торговли) многих видов оружия, имеющего культурную ценность, означает законную возможность их бесконтрольного оборота, учитывая положения ч. 3 ст. 15 Конституции РФ и п. 1 и 2 ст. 129 ГК РФ, которая может быть допущена государством только при незначительной степени опасности конкретных предметов или их распространенности в быту, обусловленной необходимостью их частого использования или устоявшимися традициями общества. Отсутствие правил оборота спортивного огнестрельного гладкоствольного короткоствольного оружия и прямого запрета на его оборот усугубляется тем, что не указаны признаки, позволяющие отнести конкретный вид огнестрельного гладкоствольного короткоствольного оружия к спортивному, и четкие критерии его отличия от служебного и боевого оружия. В ст. 3 ФЗ Об оружии к спортивному оружию отнесено огнестрельное гладкоствольное оружие со стволом любой длины, но в ст. 13 ФЗ Об оружии предусмотрены правила приобретения только спортивного огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия. В силу ст. 6 ФЗ Об оружии запрещен оборот огнестрельного длинноствольного оружия, имеющего длину ствола или длину ствола со ствольной коробкой менее 500 мм и общую длину оружия менее 800 мм, а также имеющего конструкцию, которая позволяет сделать его длину менее 800 мм и при этом не теряется возможность производства выстрела, огнестрельного гладкоствольного оружия, изготовленного под патроны к огнестрельному оружию с нарезным стволом, а также оружия и патронов, имеющих технические характеристики, не соответствующие криминалистическим требованиям. Все виды огнестрельного гладкоствольного короткоствольного оружия криминалистическими требованиями не запрещены, а криминалистические требования на спортивное огнестрельное гладкоствольное короткоствольное оружие отсутствуют. Таким образом, виды спортивного огнестрельного гладкоствольного короткоствольного оружия, соответствующие или не предусмотренные криминалистическими требованиями на огнестрельное оружие или иным образом не запрещенные к обороту в РФ, могут быть свободно приобретены и их хранение, ношение, перевозка, передача и сбыт (за исключением торговли) не ограничены, учитывая положения ч. 3 ст. 15 Конституции и п. 1 и 2 ст. 129 ГК РФ. Это нелогично, поскольку все виды спортивного огнестрельного гладкоствольного короткоствольного оружия не могут представлять меньшей опасности, чем виды огнестрельного и иного оружия, приобретение которых ограничено. Наименьшую опасность могут представлять только виды огнестрельного оружия, имеющие небольшую дульную энергию (например, до 7,5 Дж), или сходные по своей конструкции с антикварным дульнозарядным оружием, которые сходны по поражающей способности с пневматическим оружием, приобретаемым без лицензии, или заряжание, разряжание и использование которых является медленным и зависит от погодных условий. Отсутствие отдельных правил оборота спортивного огнестрельного гладкоствольного короткоствольного оружия может влечь бессистемное ограничение прав стрелков-спортсменов и других лиц, совершающих его оборот в РФ, учитывая степень его опасности и отсутствие отдельных видов спорта, в которых разрешено использовать именно огнестрельное гладкоствольное короткоствольное оружие, поэтому необходимо введение отдельных правил его оборота в ФЗ Об оружии или указания об отнесении к спортивному только огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия в ст. 3 ФЗ Об оружии. Вышеизложенное свидетельствует о необходимости исключения из Указа N 202 запрета на оборот многих видов оружия и возможности сохранения временного запрета только на оборот наиболее опасных видов как гражданского, так и иного оружия, в случаях повышенной опасности их оборота в конкретных местах или при наличии определенных обстоятельств. К наиболее опасным видам оружия целесообразно отнести только самозарядное огнестрельное оружие и огнестрельное оружие, обладающее повышенной поражающей способностью. Аналогичные изменения целесообразно внести и в п. 10) ст. 13 ФЗ N 108-ФЗ. При этом необходимо внесение в ФЗ Об оружии изменений, вводящих правила оборота видов оружия, правила оборота которых частично или полностью отсутствуют, устанавливающих справедливые критерии отнесения конкретных предметов к оружию и устраняющих излишние ограничения на оборот оружия самообороны, видов оружия, приобретаемых без лицензии и регистрации (включая оружие, имеющее культурную ценность), и всех видов холодного оружия.

    Регион: Москва | Просмотров: 21 | Добавил: bukhalov | Рейтинг: 0.0/0 |



    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Москва, Президенту... © 2018
    Форма входа
    Логин:
    Пароль:
    Поиск
    Календарь
    «  Июнь 2018  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    252627282930
    Архив писем
    Регионы
    Республика Адыгея [8]
    Республика Алтай [6]
    Республика Башкортостан [47]
    Республика Бурятия [10]
    Республика Дагестан [19]
    Республика Ингушетия [1]
    Кабардино-Балкарская Республика [5]
    Республика Калмыкия [2]
    Карачаево-Черкесская Республика [1]
    Республика Карелия [25]
    Республика Коми [14]
    Республика Крым [5]
    Республика Марий Эл [1]
    Республика Мордовия [5]
    Республика Саха (Якутия) [12]
    Республика Северная Осетия — Алания [10]
    Республика Татарстан [29]
    Республика Тыва (Тува) [3]
    Удмуртская Республика [15]
    Республика Хакасия [2]
    Чеченская Республика [3]
    Чувашская Республика [5]
    Алтайский край [19]
    Забайкальский край [16]
    Камчатский край [9]
    Краснодарский край [65]
    Красноярский край [30]
    Пермский край [26]
    Приморский край [26]
    Ставропольский край [36]
    Хабаровский край [16]
    Амурская область [23]
    Архангельская область [11]
    Астраханская область [5]
    Белгородская область [21]
    Брянская область [11]
    Владимирская область [16]
    Волгоградская область [23]
    Вологодская область [4]
    Воронежская область [24]
    Ивановская область [6]
    Иркутская область [22]
    Калининградская область [40]
    Калужская область [18]
    Кемеровская область [30]
    Кировская область [4]
    Костромская область [8]
    Курганская область [13]
    Курская область [20]
    Ленинградская область [30]
    Липецкая область [12]
    Магаданская область [3]
    Московская область [164]
    Мурманская область [11]
    Нижегородская область [23]
    Новгородская область [8]
    Новосибирская область [41]
    Омская область [22]
    Оренбургская область [16]
    Орловская область [5]
    Пензенская область [10]
    Псковская область [56]
    Ростовская область [84]
    Рязанская область [13]
    Самарская область [23]
    Саратовская область [59]
    Сахалинская область [10]
    Свердловская область [42]
    Смоленская область [6]
    Тамбовская область [9]
    Тверская область [45]
    Томская область [12]
    Тульская область [6]
    Тюменская область [9]
    Ульяновская область [17]
    Челябинская область [54]
    Ярославская область [7]
    Москва [784]
    Санкт-Петербург [63]
    Еврейская АО [6]
    Ненецкий АО [0]
    Ханты-Мансийский АО - Югра [11]
    Чукотский АО [1]
    Ямало-Ненецкий АО [9]
    Азербайджан [0]
    Армения [2]
    Беларусь [1]
    Грузия [1]
    Казахстан [6]
    Кыргызстан [1]
    Латвия [1]
    Литва [0]
    Молдова [4]
    Таджикистан [2]
    Туркменистан [0]
    Узбекистан [5]
    Украина [11]
    Эстония [0]
    Австралия и Океания [0]
    Азия [1]
    Африка [1]
    Европа [6]
    Северная Америка [2]
    Южная Америка [0]