Вторник, 21.08.2018, 16:26
Москва, Президенту...
Обращения Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Рубрики
  • Обращения
  • Новости
  • Информация о сайте
  • Форум
  • Группа "ВКонтакте"
  • Страница в Facebook
  • Twitter-аккаунт
  • Связь с администрацией
  • К сведению
  • Письмо не опубликовано?
  • Осторожно: "эксперты"!
  • Новости
    Опрос
    Что является главной проблемой современной России?
    Всего ответов: 1536
    Объявления




    Сообщество
    Из форума
  • пенсионная реформа (0)
  • Миллерово - беспредел или мы так и живем ? (0)
  • Не испонение Поручений Президента РФ в Рязанской области (1)
  • Криминальный передел в сфере домофонов в р-не Солнцево г.Мос (1)
  • Упраздненная Ст.159.4 УК РФ в Амурской области применяеться (1)
  • Статистика
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Карта посещений
     
    Главная » 2018 » Февраль » 8 » О необходимости указания в ч. 4 ст. 222 УК РФ исключения ответственности за незаконный сбыт холодного оружия, имеющего культурную ценность
    23:23
    О необходимости указания в ч. 4 ст. 222 УК РФ исключения ответственности за незаконный сбыт холодного оружия, имеющего культурную ценность
    Уважаемый Владимир Владимирович! Существует необходимость указания в ч. 4 ст. 222 УК РФ исключения ответственности за незаконный сбыт холодного оружия, имеющего культурную ценность, поскольку незаконный сбыт указанного холодного оружия был декриминализирован Постановлением Конституционного Суда РФ от 17 июня 2014г. N 18-П, которым ч. 4 ст. 222 УК РФ признана частично не соответствующей Конституции РФ и утратила силу в части ответственности за незаконный сбыт холодного оружия, имеющего культурную ценность. При этом законопроектом «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «Об оружии» в связи с совершенствованием правил оборота холодного оружия», который был подготовлен МВД РФ к внесению в ГД ФС РФ в 2014 году, предусматривалось исключение ответственности за незаконный сбыт холодного оружия, имеющего культурную ценность, из ч. 4 ст. 222 УК РФ. К внесению в ГД ФС РФ данный законопроект был окончательно подготовлен Правительством РФ как законопроект № 691842-6 «О внесении изменений в Федеральный закон "Об оружии" и статью 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с совершенствованием правил оборота оружия, имеющего культурную ценность», не предусматривающий внесения изменений в ч. 4 ст. 222 УК РФ. ФЗ от 5 декабря 2017 года N 391-ФЗ, который был принят после внесения изменений в вышеуказанный законопроект и вступил в силу с 1 января 2018 года, не только не содержит положений, вносящих изменения в ч. 4 ст. 222 УК РФ, но и вводит лицензирование приобретения холодного оружия, имеющего культурную ценность, расширяя перечень оснований признания сбыта данного холодного оружия незаконным. Постановление Конституционного Суда РФ от 17 июня 2014 года N 18-П остается неисполненным в нарушение ФКЗ О Конституционном Суде и ст. 1 УК РФ, поскольку признание постановлением Конституционного Суда нормы закона частично или полностью несоответствующей Конституции РФ требует внесения законодателем изменений данную норму, а изменения в УК РФ вносятся только федеральными законами, подлежащими включению в УК РФ. При этом норма, признанная частично или полностью несоответствующей Конституции РФ, утрачивает силу в части ее несоответствия Конституции РФ с момента его вынесения, а постановление Конституционного Суда имеет силу закона и действует непосредственно до внесения законодателем соответствующих изменений в данную норму. УК РФ является единственным источником уголовного законодательства, поэтому реализация Постановления Конституционного Суда РФ от 17 июня 2014г. N 18-П возможна только путем указания в ч. 4 ст. 222 УК РФ вышеуказанного исключения ответственности. В настоящее время встречаются случаи вынесения обвинительных приговоров по делам о незаконном сбыте антикварного и иного холодного оружия, имеющего культурную ценность, что нарушает Постановление Конституционного Суда РФ от 17 июня 2014г. N 18-П. В частности, 8 июля 2016 г. был вынесен обвинительный приговор, официально опубликованный на сайте "mos-sud.ru", которым лицо осуждено по ч. 4 ст. 222 УК РФ за незаконный сбыт путем торговли кортика, кинжала и штыка времен нацистской Германии. Остальные образцы холодного оружия того времени (включая морской кортик кригсмарине образца 1938 г.), обнаруженные у осужденного, суд постановил изъять и передать в ГУ МВД России по г. Москве для законного решения их дальнейшей судьбы, указывая на их запрет к свободному обращению. Данный приговор противоречит ст. 1, 13 и 22 ФЗ Об оружии в редакции ФЗ от 10 июля 2012г. и нарушает Постановление Конституционного Суда от 17 июня 2014г., учитывая отнесение изъятого холодного оружия к антикварному. Незаконный сбыт холодного оружия, имеющего культурную ценность, не может влечь ответственности по ч. 4 ст. 222 УК РФ, а в случае его незаконной продажи или торговли им возможна ответственность по ст. 14.2 КоАП РФ - за незаконную продажу товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством, в которой предусмотрена необязательная конфискация предметов. Ответственность по ст. 14.2 КоАП РФ может наступить в том случае, если не истек срок давности, составляющий три месяца в случае, если дело рассматривается судом. Ответственность по ст. 14.2 КоАП РФ возможна только, если предметы являются холодным оружием, поскольку ограничений на продажу предметов сходных по одному или нескольким признакам с холодным оружием, но не отнесенных к нему по экспертным критериям, законодательство РФ не предусматривает. Следует отметить, что морские немецкие кортики образца 1921, 1929, 1935 и 1938 гг. и армейские немецкие кортики 1934, 1935 и 1938 гг., не являются холодным оружием по экспертным критериям, утвержденным в РФ, ввиду: твердости клинка, установленной для сувенирных изделий, сходных по внешнему виду с холодным оружием (не более 25 HRC), неудобных для удержания или изготовленных из непрочных материалов (например, слоновой кости) рукояток, непрочного крепления клинка в рукоятке, незаточенной режущей части кромки лезвия и острия клинка и т.п. В судебной практике дела, связанные с незаконным оборотом холодного оружия, в которых фигурирует морской кортик кригсмарине образца 1938 г., практически не встречаются. Штык к винтовке Мосина, указанный в данном приговоре не относится к холодному оружию, т.к. он не имеет удобной рукоятки и должен быть примкнут к винтовке для его применения в качестве оружия. При этом встречаются заключения экспертов и решения судов, относящие его к холодному оружию. Многие или все другие образцы холодного оружия, указанные в данном приговоре могут не относиться к холодному оружию, учитывая характеристики немецких кортиков (рукоятки из непрочных материалов, недостаточную твердость клинка и т.п.), парадное назначение кортиков, кинжалов, шпаг и сабель, а также возраст данных образцов оружия, свидетельствующий о возможном их износе. Поэтому многие или все предметы, указанные в данном приговоре могут находиться в свободном обороте для любых лиц. Холодное оружие, изготовленное до конца 1945 г., отнесено к старинному (антикварному) оружию в ст. 1 ФЗ Об оружии. Старинное (антикварное) холодное оружие до 1 января 2018 года приобреталось любыми гражданами РФ, достигшими возраста 18 лет (включая ранее судимых, не имеющих постоянного места жительства и страдающих тяжелыми психическими заболеваниями), без лицензии и регистрации, согласно ч. 4 ст. 13 ФЗ Об оружии. Правила приобретения иного холодного оружия, имеющего культурную ценность, до 1 января 2018 года отсутствовали, поэтому оно могло быть свободно приобретено лицом любого возраста, имеющим любое гражданство либо не имеющим его. С 1 января 2018 года холодное оружие, имеющее культурную ценность, имеют право приобретать граждане, получившие лицензию на коллекционирование оружия. Учитывая вышеизложенное, холодное оружие, имеющее культурную ценность, не было запрещено к свободному обращению и должно было быть возвращено осужденному. При этом передача его на склад не исключает его возвращения владельцу, учитывая положения ст. 1, 13 и 22 ФЗ Об оружии, поскольку до 1 января 2018 года оно подлежало возвращению во всех случаях, а с указанной даты его возвращение обязательно в случае получения лицензии на коллекционирование оружия, выдаче которой препятствует, в частности, наличие действующей судимости за совершение умышленного преступления, отбывание наказания за любое преступление и определенных заболеваний психики, нервной системы, глаза и его придаточного аппарата. При невозможности выдачи лицензии собственник имеет право на отчуждение оружия или возмещение его стоимости в установленном законом порядке. Повреждение культурных ценностей влечет ответственность по ст. 243 УК РФ, что требует введения специальных критериев отнесения предметов к холодному оружию, имеющему культурную ценность, исключающих его повреждение во время проведения экспертизы, или (что более логично и справедливо) исключения данного оружия из перечня видов оружия и отмены существующих критериев отнесения предметов к холодному оружию. Данный приговор нарушил бы законодательство РФ и в том случае, если бы незаконный сбыт данных предметов являлся преступлением, поскольку преступлением может быть признано только общественно опасное деяние (ч. 1 ст. 14 УК РФ), а деяние, которое в силу малозначительности не представляет общественной опасности, не является преступлением (ч. 2 ст. 14 УК РФ). Поэтому данное деяние не является общественно опасным, учитывая наличие факта продажи предметов не в преступных целях, а в целях коллекционирования, и отсутствие тяжких последствий. Подобные обвинительные приговоры, сохранение лицензирования торговли холодным оружием, имеющим культурную ценность, и введение лицензирования приобретения данного холодного оружия, учитывая исключение Постановлением Конституционного Суда РФ от 17 июня 2014г. 18-П уголовной ответственности за незаконный сбыт холодного оружия, имеющего культурную ценность, свидетельствуют о необходимости исключения из ч. 4 ст. 222 УК РФ ответственности за незаконный сбыт холодного оружия, имеющего культурную ценность, путем внесения изменений в данную норму федеральным законом.

    Регион: Москва | Просмотров: 3 | Добавил: bukhalov | Рейтинг: 0.0/0 |



    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Москва, Президенту... © 2018
    Форма входа
    Логин:
    Пароль:
    Поиск
    Календарь
    «  Февраль 2018  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
       1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    262728
    Архив писем
    Регионы
    Республика Адыгея [8]
    Республика Алтай [6]
    Республика Башкортостан [47]
    Республика Бурятия [10]
    Республика Дагестан [19]
    Республика Ингушетия [1]
    Кабардино-Балкарская Республика [5]
    Республика Калмыкия [2]
    Карачаево-Черкесская Республика [1]
    Республика Карелия [25]
    Республика Коми [14]
    Республика Крым [5]
    Республика Марий Эл [1]
    Республика Мордовия [5]
    Республика Саха (Якутия) [12]
    Республика Северная Осетия — Алания [10]
    Республика Татарстан [29]
    Республика Тыва (Тува) [3]
    Удмуртская Республика [15]
    Республика Хакасия [2]
    Чеченская Республика [3]
    Чувашская Республика [5]
    Алтайский край [19]
    Забайкальский край [16]
    Камчатский край [9]
    Краснодарский край [65]
    Красноярский край [30]
    Пермский край [26]
    Приморский край [26]
    Ставропольский край [36]
    Хабаровский край [16]
    Амурская область [23]
    Архангельская область [11]
    Астраханская область [5]
    Белгородская область [21]
    Брянская область [11]
    Владимирская область [16]
    Волгоградская область [23]
    Вологодская область [4]
    Воронежская область [24]
    Ивановская область [6]
    Иркутская область [22]
    Калининградская область [40]
    Калужская область [18]
    Кемеровская область [30]
    Кировская область [4]
    Костромская область [8]
    Курганская область [13]
    Курская область [20]
    Ленинградская область [30]
    Липецкая область [12]
    Магаданская область [3]
    Московская область [164]
    Мурманская область [11]
    Нижегородская область [23]
    Новгородская область [8]
    Новосибирская область [41]
    Омская область [22]
    Оренбургская область [16]
    Орловская область [5]
    Пензенская область [10]
    Псковская область [56]
    Ростовская область [84]
    Рязанская область [13]
    Самарская область [23]
    Саратовская область [59]
    Сахалинская область [10]
    Свердловская область [42]
    Смоленская область [6]
    Тамбовская область [9]
    Тверская область [45]
    Томская область [12]
    Тульская область [6]
    Тюменская область [9]
    Ульяновская область [17]
    Челябинская область [54]
    Ярославская область [7]
    Москва [784]
    Санкт-Петербург [63]
    Еврейская АО [6]
    Ненецкий АО [0]
    Ханты-Мансийский АО - Югра [11]
    Чукотский АО [1]
    Ямало-Ненецкий АО [9]
    Азербайджан [0]
    Армения [2]
    Беларусь [1]
    Грузия [1]
    Казахстан [6]
    Кыргызстан [1]
    Латвия [1]
    Литва [0]
    Молдова [4]
    Таджикистан [2]
    Туркменистан [0]
    Узбекистан [5]
    Украина [11]
    Эстония [0]
    Австралия и Океания [0]
    Азия [1]
    Африка [1]
    Европа [6]
    Северная Америка [2]
    Южная Америка [0]