Воскресенье, 20.08.2017, 12:58
Москва, Президенту...
Обращения Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Рубрики
  • Обращения
  • Новости
  • Информация о сайте
  • Форум
  • Группа "ВКонтакте"
  • Страница в Facebook
  • Twitter-аккаунт
  • Связь с администрацией
  • К сведению
  • Письмо не опубликовано?
  • Осторожно: "эксперты"!
  • Новости
    Опрос
    Что является главной проблемой современной России?
    Всего ответов: 1523
    Объявления




    Сообщество
    Из форума
  • В Подмосковье лошадь Шанс пала от бешенства, веден карантин! (1)
  • 1. В России – ДИСКРИМИНАЦИЯ ЗАКОНОВ, а на Украине – ВЛАСТЬ $ (1)
  • 1. Российский суд – основа терроризма, по демократии тризна (1)
  • 1. 100 инициатив по улучшению законов и Конституции России (0)
  • 2. Опровержение доводов депутатов, их антинародных законов (0)
  • Статистика
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Карта посещений
     
    Главная » 2016 » Август » 23 » О необходимости решения вопроса о введении минимальных наказаний, назначаемых за тяжкие и особо тяжкие престуления ниже низшего предела
    20:59
    О необходимости решения вопроса о введении минимальных наказаний, назначаемых за тяжкие и особо тяжкие престуления ниже низшего предела
    Уважаемый Владимир Владимирович! Полагаю, что следует решить вопрос о введении в ст. 64 УК РФ минимальных сроков и размеров наказаний, назначаемых за тяжкие и особо тяжкие преступления ниже низшего предела, установленного соответствующей нормой Особенной части УК РФ, соответствующих степени их общественной опасности, поскольку согласно ч. 1 ст. 64 УК РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с целями и мотивами преступления, ролью виновного, его поведением во время или после совершения преступления, и других обстоятельств, существенно уменьшающих степень общественной опасности преступления, а равно при активном содействии участника группового преступления раскрытию этого преступления наказание может быть назначено ниже низшего предела, предусмотренного соответствующей статьей Особенной части УК РФ, или суд может назначить более мягкий вид наказания, чем предусмотрен этой статьей, или не применить дополнительный вид наказания, предусмотренный в качестве обязательного. Согласно ч. 2 ст. 64 УК РФ исключительными могут быть признаны как отдельные смягчающие обстоятельства, так и совокупность таких обстоятельств. Согласно ч. 3 ст. 64 УК РФ виновным в совершении преступлений, предусмотренных статьями 205, 205.1, 205.2, 205.3, 205.4, 205.5, частями третьей и четвертой статьи 206, частью четвертой статьи 211, статьей 361 УК РФ, либо виновным в совершении сопряженных с осуществлением террористической деятельности преступлений, предусмотренных статьями 277, 278, 279 и 360 УК РФ, не может быть назначено наказание ниже низшего предела, предусмотренного указанными статьями, или назначен более мягкий вид наказания, чем предусмотренный соответствующей статьей, либо не применен дополнительный вид наказания, предусмотренный в качестве обязательного. Учитывая формулировку ст. 64 УК РФ, применение ст. 64 УК РФ к преступлениям любой категории тяжести, не указанным в ч. 3 ст. 64, за которые в соответствующих нормах Особенной части УК РФ предусмотрены минимальные сроки лишения свободы, может влечь как назначение лишения свободы на любые сроки, не меньшие минимального его срока, предусмотренного Общей частью УК РФ (двух месяцев (ч. 2 ст. 56 УК РФ)), так и назначение менее строгих уголовных наказаний, не меньших минимального размера наиболее мягкого вида наказания (штрафа в размере одной тысячи рублей для несовершеннолетних, и пяти тысяч рублей – для совершеннолетних (ч. 2 ст. 46 и ч. 2 ст. 88 УК РФ)). Применение ст. 64 УК РФ к любым преступлениям, за которые в соответствующих нормах Особенной части УК РФ минимальные сроки лишения свободы не предусмотрены, влечет назначение менее строгих уголовных наказаний, не меньших минимального размера наиболее мягкого вида наказания. При этом отсутствуют критерии допустимости назначения минимального срока лишения свободы, менее строгих уголовных наказаний и минимального уголовного наказания с применением ст. 64 УК РФ за любые преступления, не указанные в ч. 3 ст. 64 УК РФ. Таким образом, минимальный срок лишения свободы, который может быть назначен с применением ст. 64 УК РФ, даже за такие преступления как геноцид и убийство составляет два месяца, а самым минимальным наказанием является штраф в размере одной тысячи рублей для несовершеннолетних, и пяти тысяч рублей – для совершеннолетних, поэтому запрет применения к осужденным за определенные преступления ст. 64 и 73 УК РФ во много раз усиливает минимальное наказание за их совершение и для его установления необходимо признание преступления представляющим повышенную общественную опасность. Терроризм, сопровождающийся массовыми случаями умышленных причинений тяжкого вреда здоровью или убийств (ч. 2 и 3 ст. 205 УК РФ), геноцид (ст. 357 УК РФ) и другие виды массовых убийств (ч. 2 ст. 105 УК РФ) и умышленных причинений тяжкого вреда здоровью (ч. 3 и 4 ст. 111 УК РФ) представляют равную общественную опасность, учитывая направленность данных преступлений против многих людей, а посягательство на жизни представителей власти, не являющихся государственными или общественными деятелями (ст. 295 и ст. 317), представляет такую же общественную опасность, как и посягательство на жизни представителей власти, являющихся ими (ст. 277 УК РФ), учитывая направленность посягательства против конкретного представителя власти или общественного деятеля либо против всех представителей власти или общественных деятелей. Вышеизложенное свидетельствует о необходимости введения в ст. 64 УК РФ минимальных сроков и размеров наказаний, назначаемых за тяжкие и особо тяжкие преступления ниже низшего предела, установленного соответствующей нормой Особенной части УК РФ, соответствующих степени их общественной опасности, и решения вопроса о введении отдельной повышенной уголовной ответственности за виды массовых убийств и умышленных причинений тяжкого вреда здоровью, не отнесенных к геноциду или терроризму, для соблюдения принципа справедливости и исключения возможности более длительного нахождения в местах лишения свободы осужденных за преступления, не представляющие повышенной степени общественной опасности, чем осужденных за наиболее тяжкие преступления. В уголовном законодательстве России до 1917 года минимальные наказания за преступления определялись степенями наказаний и понижение степеней разрешалось только в определенных законом случаях (назначение наказания за неоконченное преступление, запрет назначения определенного наказания конкретному осужденному и т. п.). В уголовном законодательстве РСФСР и СССР была предусмотрена возможность назначения наказания ниже низшего предела, установленного соответствующей статьей, при этом согласно УК РСФСР 1922 г. и УК РСФСР 1926 г. различались две категории преступления: а) направленные против установленных рабоче-крестьянской властью основ нового правопорядка или признаваемые ею наиболее опасными, по которым определенный Кодексом низший предел наказания не подлежит понижению судом; и б) все остальные преступления, по которым установлен высший предел определяемого суду наказания. В том случае, когда по исключительным обстоятельствам дела суд приходил к убеждению в необходимости определить меру наказания ниже низшего предела наказания, указанного в соответствующей данному преступлению статье Уголовного Кодекса, или перейти к другому менее тяжкому роду наказания, в этой статье не обозначенному, суд мог допустить такое отступление, не иначе, однако, как точно изложив в приговоре мотивы, его к тому вынудившие (ст. 27 и 28 УК РСФСР 1922 г. и ст. 46 и 51 УК РСФСР 1926 г.). Умышленные убийство и тяжкое телесное повреждение в УК РСФСР 1922 г. относились к преступлениям первой категории, но в УК РСФСР 1926 г. были отнесены ко второй категории. Согласно ст. 43 УК РСФСР 1960 г. суд, учитывая исключительные обстоятельства дела и личность виновного, а равно его явку с повинной либо активное способствование раскрытию преступления, мог назначить ему наказание ниже низшего предела, предусмотренного законом за данное преступление, или перейти к другому, более мягкому виду наказания с обязательным указанием мотивов такого смягчения. В Модельном УК СНГ, который носит рекомендательный характер, отсутствуют минимальные сроки и размеры наказаний, назначаемых за тяжкие и особо тяжкие преступления ниже низшего предела, установленного соответствующей нормой Особенной части УК, соответствующих степени их общественной опасности, и перечень преступлений, к осужденным за которые не может быть применено назначение наказания ниже низшего предела, установленного соответствующей нормой Особенной части УК (ст. 65). В УК значительного числа стран СНГ и других стран постсоветского пространства предусмотрены аналогичные правила назначения наказания ниже низшего предела, установленного соответствующей нормой Особенной части УК. В пар. 49 УК Германии при особом смягчении наказания предусмотрено правило о том, что если согласно этому предписанию предусматривается или допускается смягчение, то в отношении смягчения наказания действует следующее:
    1. Пожизненное лишение свободы заменяется лишением свободы на срок не менее трех лет.
    2. 'При временном лишении свободы наказание может быть назначено максимум до трех четвертей предусмотренного максимального срока. 2При денежном штрафе действует то же самое в отношении максимальной суммы дневных ставок.
    3. Повышенный минимальный срок наказания в виде лишения свободы снижается
    в случае минимального срока от десяти или пяти лет—до двух лет,
    в случае минимального срока от трех или двух лет — до шести месяцев,
    в случае минимального срока от одного года — до трех месяцев,
    в остальных случаях—до минимального срока, предусмотренного законом.
    (2) Если суд согласно закону, который ссылается на это положение, может смягчить наказание по своему усмотрению, то он может снизить его до установленного законом минимального срока назначенного наказания или наказание в виде лишения свободы может заменить денежным штрафом. Согласно ст. 55 УК Болгарии при исключительных или многочисленных смягчающих обстоятельствах, когда и наименьшее, предусмотренное законом наказание окажется несоразмерно тяжким, суд:
    1. определяет наказание ниже низшего предела;
    2. заменяет:
    а) пожизненное заключение - лишением свободы на срок от пятнадцати до двадцати лет;
    б) лишение свободы, когда не предусмотрен низший предел – пробацией, а для несовершеннолетних - пробацией или общественным порицанием;
    в) пробация - штрафом от ста до пятисот левов.
    (2) В случае, предусмотренном частью 1 данной статьи, когда наказание в виде штрафа, суд может назначить его в размере одной второй от низшего предела.
    (3) В данном случае суд может не назначить наименьшее наказание, которое предусмотрено законом наряду с наказанием в виде лишения свободы. В УК части стран мира не допускается назначение менее строгих наказаний, чем минимальные наказания, предусмотренные законом за совершение конкретных преступлений. В частности, в уголовном законодательстве США существует запрет на назначение менее строгих наказаний, чем минимальные наказания, предусмотренные законами США или отдельных штатов за совершение конкретных преступлений и соответствующие их категориям тяжести, при этом судам предоставлено право на вынесение неопределенных приговоров, предусматривающих не конкретный срок или размер наказания, а только его минимальный и максимальный срок или размер. Вышеизложенное свидетельствует о необходимости введения в ст. 64 УК РФ минимальных сроков и размеров наказаний, назначаемых за тяжкие и особо тяжкие преступления ниже низшего предела, установленного соответствующей нормой Особенной части УК РФ, соответствующих степени их общественной опасности, для соблюдения принципа справедливости. При внесении вышеуказанных изменений следует установить критерии назначения минимального срока наказания в виде лишения свободы и менее строгих наказаний, в случаях назначения наказания за тяжкие и особо тяжкие преступления с применением ст. 64 УК РФ, соответствующих степени общественной опасности конкретного преступления. Внесение вышеуказанных изменений в УК РФ необходимо в целях: соблюдения прав человека, принципов справедливости и равенства перед законом и судом, экономии мер уголовной репрессии, сдерживания роста преступности, противодействия коррупции, правильной экономии бюджетных средств, исключения переполнения мест лишения свободы, упорядочивания правовых норм и дальнейшей либерализации уголовного законодательства РФ.

    Регион: Москва | Просмотров: 96 | Добавил: bukhalov | Рейтинг: 0.0/0 |



    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Москва, Президенту... © 2017
    Форма входа
    Логин:
    Пароль:
    Поиск
    Календарь
    «  Август 2016  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    293031
    Архив писем
    Регионы
    Республика Адыгея [4]
    Республика Алтай [6]
    Республика Башкортостан [46]
    Республика Бурятия [10]
    Республика Дагестан [19]
    Республика Ингушетия [1]
    Кабардино-Балкарская Республика [4]
    Республика Калмыкия [2]
    Карачаево-Черкесская Республика [1]
    Республика Карелия [25]
    Республика Коми [14]
    Республика Крым [4]
    Республика Марий Эл [1]
    Республика Мордовия [5]
    Республика Саха (Якутия) [12]
    Республика Северная Осетия — Алания [10]
    Республика Татарстан [29]
    Республика Тыва (Тува) [3]
    Удмуртская Республика [15]
    Республика Хакасия [2]
    Чеченская Республика [3]
    Чувашская Республика [5]
    Алтайский край [19]
    Забайкальский край [16]
    Камчатский край [9]
    Краснодарский край [65]
    Красноярский край [29]
    Пермский край [26]
    Приморский край [26]
    Ставропольский край [36]
    Хабаровский край [15]
    Амурская область [20]
    Архангельская область [11]
    Астраханская область [5]
    Белгородская область [21]
    Брянская область [11]
    Владимирская область [13]
    Волгоградская область [23]
    Вологодская область [4]
    Воронежская область [24]
    Ивановская область [6]
    Иркутская область [22]
    Калининградская область [40]
    Калужская область [18]
    Кемеровская область [30]
    Кировская область [4]
    Костромская область [8]
    Курганская область [13]
    Курская область [20]
    Ленинградская область [30]
    Липецкая область [12]
    Магаданская область [3]
    Московская область [161]
    Мурманская область [11]
    Нижегородская область [23]
    Новгородская область [8]
    Новосибирская область [41]
    Омская область [22]
    Оренбургская область [16]
    Орловская область [5]
    Пензенская область [10]
    Псковская область [53]
    Ростовская область [80]
    Рязанская область [12]
    Самарская область [23]
    Саратовская область [59]
    Сахалинская область [10]
    Свердловская область [42]
    Смоленская область [6]
    Тамбовская область [9]
    Тверская область [45]
    Томская область [12]
    Тульская область [6]
    Тюменская область [9]
    Ульяновская область [17]
    Челябинская область [54]
    Ярославская область [7]
    Москва [595]
    Санкт-Петербург [63]
    Еврейская АО [6]
    Ненецкий АО [0]
    Ханты-Мансийский АО - Югра [11]
    Чукотский АО [1]
    Ямало-Ненецкий АО [9]
    Азербайджан [0]
    Армения [2]
    Беларусь [1]
    Грузия [1]
    Казахстан [6]
    Кыргызстан [1]
    Латвия [1]
    Литва [0]
    Молдова [4]
    Таджикистан [2]
    Туркменистан [0]
    Узбекистан [5]
    Украина [11]
    Эстония [0]
    Австралия и Океания [0]
    Азия [1]
    Африка [1]
    Европа [6]
    Северная Америка [2]
    Южная Америка [0]