Вторник, 21.08.2018, 03:03
Москва, Президенту...
Обращения Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Рубрики
  • Обращения
  • Новости
  • Информация о сайте
  • Форум
  • Группа "ВКонтакте"
  • Страница в Facebook
  • Twitter-аккаунт
  • Связь с администрацией
  • К сведению
  • Письмо не опубликовано?
  • Осторожно: "эксперты"!
  • Новости
    Опрос
    Что является главной проблемой современной России?
    Всего ответов: 1536
    Объявления




    Сообщество
    Из форума
  • пенсионная реформа (0)
  • Миллерово - беспредел или мы так и живем ? (0)
  • Не испонение Поручений Президента РФ в Рязанской области (1)
  • Криминальный передел в сфере домофонов в р-не Солнцево г.Мос (1)
  • Упраздненная Ст.159.4 УК РФ в Амурской области применяеться (1)
  • Статистика
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Карта посещений
     
    Главная » 2017 » Октябрь » 12 » О необходимости решения вопроса о введении права полиции на задержание за преступление, не влекущее лишения свободы
    17:59
    О необходимости решения вопроса о введении права полиции на задержание за преступление, не влекущее лишения свободы
    Уважаемый Владимир Владимирович! Полагаю, что следует решить вопрос о введении права полиции на задержание на срок, не превышающий трех часов, лица, совершившего преступление, за которое не предусмотрено лишение свободы, или исключить право военнослужащих национальной гвардии РФ на задержание на срок, не превышающий трех часов, лица, совершившего преступление, за которое не предусмотрено лишение свободы, в целях его доставления в полицию. Данные изменения необходимы, учитывая отсутствие права полиции на задержание лица, совершившего преступление, за которое не предусмотрено лишение свободы, и наличие с 2016 года права военнослужащих войск национальной гвардии РФ на задержание лица, совершившего преступление, на срок, составляющий не более трех часов. До 2016 года право на задержание лица, совершившего преступление, за которое не предусмотрено лишение свободы, на срок, составляющий не более трех часов, как до его передачи органам власти, так и указанными органами, законодательством РФ не предусматривалось. В части федеральных законов указывается только на необходимость незамедлительной передачи лиц, задержанных за преступления или иные правонарушения, в полицию. С 2016 года максимальный срок задержания лица, совершившего любое преступление, введен только для военнослужащих войск национальной гвардии РФ, которые согласно ФЗ О войсках национальной гвардии РФ имеют право задерживать лиц, совершивших преступления, и обязаны в кратчайший срок, но не позднее трех часов с момента задержания, доставить задержанных в полицию (п. 1) ч. 1 и ч. 2 ст. 10 ФЗ О войсках национальной гвардии РФ). При этом право военнослужащих войск национальной гвардии РФ на задержание за административные правонарушения ограничено определенными обстоятельствами, поскольку согласно ч. 1 ст. 10 ФЗ О войсках национальной гвардии РФ они вправе задерживать до передачи в полицию: 1) лиц, подозреваемых в совершении преступления, а также лиц, в отношении которых избрана мера пресечения в виде заключения под стражу;
    2) лиц, совершивших побег из-под стражи, а также лиц, уклоняющихся от отбывания уголовного наказания, от получения предписания о направлении к месту отбывания наказания либо не прибывших к месту отбывания наказания в установленный в указанном предписании срок;
    3) лиц, уклоняющихся от исполнения административного наказания в виде административного ареста;
    4) лиц, находящихся в розыске;
    5) лиц, в отношении которых ведется производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности войск национальной гвардии, - по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены законодательством об административных правонарушениях;
    6) лиц, допустивших нарушение правил комендантского часа;
    7) лиц, незаконно проникших либо пытавшихся проникнуть на территории охраняемых войсками национальной гвардии объектов. Согласно ч. 2 - 9 данного ФЗ: лицо, подвергнутое задержанию (далее - задержанное лицо), в сопровождении военнослужащих (сотрудников) войск национальной гвардии и с соблюдением условий, исключающих угрозу их жизни и здоровью, подлежит доставлению в ближайший орган внутренних дел в кратчайший срок, но не позднее трех часов с момента задержания.
    В каждом случае задержания военнослужащий (сотрудник) войск национальной гвардии обязан разъяснить задержанному лицу основания задержания.
    Срок задержания исчисляется с момента фактического ограничения свободы передвижения задержанного лица.
    Задержанные лица, находящиеся при них вещи и документы, а также их транспортные средства, плавучие средства (суда) подвергаются досмотру в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, если иной порядок не установлен федеральным законом.
    О каждом случае задержания военнослужащими (сотрудниками) войск национальной гвардии несовершеннолетнего незамедлительно уведомляются его родители или иные законные представители.
    О задержании военнослужащими (сотрудниками) войск национальной гвардии иностранного гражданина или подданного иностранного государства незамедлительно уведомляется дипломатическое представительство или консульское учреждение соответствующего иностранного государства в соответствии с законодательством Российской Федерации.. О задержании военнослужащими (сотрудниками) войск национальной гвардии военнослужащего незамедлительно уведомляется командование воинской части, в которой этот военнослужащий проходит военную службу.
    Военнослужащие (сотрудники) войск национальной гвардии принимают при необходимости меры по оказанию задержанному лицу первой помощи, а также меры по устранению возникшей при задержании угрозы жизни и здоровью граждан или имуществу. Согласно ст. 14 ФЗ О полиции полиция имеет право задерживать лиц, подозреваемых в совершении преступления, только руководствуясь уголовно-процессуальным законодательством. Согласно ст. 91 УПК РФ задержать по подозрению в совершении преступления можно только лицо, подозреваемое в совершении преступления, за которое предусмотрено наказание в виде лишения свободы. Таким образом, военнослужащие войск национальной гвардии РФ наделены правом на задержание лица, подозреваемого в совершении преступления, за которое не предусмотрено наказание в виде лишения свободы, для его передачи полиции, но их право на задержание лица, совершившего административное правонарушение, ограничено. Полиция и другие органы, уполномоченные на расследование преступлений, не имеют права на задержание лица, подозреваемого в совершении преступления, за которое не предусмотрено наказание в виде лишения свободы, поэтому данное лицо, задержанное военнослужащими войск национальной гвардии РФ и доставленное в полицию, должно быть освобождено полицией, а указанное лицо, освобожденное военнослужащими войск национальной гвардии РФ по истечении трех часов с момента задержания, или задержанное полицией, не может быть подвергнуто задержанию по подозрению в совершении преступления. Это нарушает принцип равенства всех перед законом и судом, допуская применение задержания к лицу, подозреваемому в совершении преступления, за которое не предусмотрено наказание в виде лишения свободы, только одной категории должностных лиц для его передачи должностным лицам другой категории, и не допуская его применения к данному лицу остальными категориями должностных лиц. Усугубляется нарушение данного основополагающего конституционного принципа тем, что правила доставления и административного задержания, предусмотренные КоАП РФ, допускают задержание лица, совершившего любое административное правонарушение, в случаях, предусмотренных КоАП РФ, но УПК РФ не предусматривает случаев применения задержания к лицу, подозреваемому в совершении преступления, за которое не предусмотрено наказание в виде лишения свободы, ни при каких обстоятельствах. При этом законодательством РФ предусмотрены формальности, которые имеют право или обязаны выполнять должностные лица органов полиции или других органов предварительного расследования в отношении лиц, совершивших любые преступления, требующие присутствия лица в помещениях для задержанных или иного временного ограничения свободы его передвижения (досмотр, дактилоскопирование, фотографирование, допрос и т.п.). Порядок доставления лица, подозреваемого в совершении преступления, за которое не предусмотрено наказание в виде лишения свободы, для выполнения данных формальностей не определен, поскольку понятие доставления в УПК РФ отсутствует, а понятие привода относится только к лицам, предупрежденным о необходимости явки для выполнения процессуальных действий, но не явившихся для их выполнения. Отсутствие права на применение задержания к лицу, подозреваемому в совершении преступления, за которое не предусмотрено наказание в виде лишения свободы, при наличии права на задержание лица, совершившего любое административное правонарушение, нелогично, учитывая большую степень опасности преступления, чем административного правонарушения, поскольку преступление должно всегда представлять общественную опасность (ст. 14 УК РФ), а административное правонарушение ее не представляет (ст. 2.1 КоАП РФ). При этом преступления, за которое не предусмотрено наказание в виде лишения свободы, не могут представлять ту степень общественной опасности, которая требует применения к лицам, их совершившим, задержания на срок более трех часов. Вышеизложенное свидетельствует о необходимости введения права полиции на задержание на срок, не превышающий трех часов, лица, совершившего преступление, за которое не предусмотрено лишение свободы, или исключения права военнослужащих национальной гвардии РФ на задержание на срок, не превышающий трех часов, лица, совершившего преступление, за которое не предусмотрено лишение свободы, в целях его доставления в полицию. Внесение данных изменений возможно путем введения права полиции на задержание на срок, не превышающий трех часов, лица, совершившего преступление, за которое не предусмотрено лишение свободы, во всех случаях либо только в случаях высокой степени опасности действий лица, свидетельствующей о необходимости ограничения его свободы, либо путем исключения права военнослужащих национальной гвардии РФ на задержание на срок, не превышающий трех часов, лица, совершившего преступление, за которое не предусмотрено лишение свободы, в целях его доставления в полицию, во всех случаях либо только в случаях отсутствия высокой степени опасности действий лица, свидетельствующей о необходимости ограничения его свободы, и введения обязанности полиции и других органов предварительно расследования вручать или направлять лицу, совершившему преступление, за которое не предусмотрено лишение свободы, оповещения о привлечении его в качестве подозреваемого или обвиняемого и обязательности его явки. При внесении данных изменений следует учитывать, что преступление, за которое не предусмотрено лишение свободы, может являться как ненасильственным преступлением, не повлекшим наступления тяжких последствий, так и насильственным преступлением (например, побои, предусмотренные ст. 116.1 УК РФ, простое умышленное причинение легкого вреда здоровью (ч. 1 ст. 115 УК РФ) и т. п.) или преступлением повлекшим наступление тяжких последствий (например, причинение по неосторожности тяжкого вреда здоровью (ч. 1 ст. 118 УК РФ), небрежное хранение огнестрельного оружия, создавшее условия для его использования другим лицом, если это повлекло смерть человека или иные тяжкие последствия (ч. 1 ст. 224 УК РФ), и т.п.). Поэтому допустимо ограничение права военнослужащих национальной гвардии РФ на задержание лиц, совершивших преступления, за которые не предусмотрено лишение свободы, правом на применение задержания только к данным лицам, применяющим насилие. Для введения наиболее справедливых правил действий должностных лиц в отношении лиц, совершивших преступления, за которые не предусмотрено лишение свободы, необходимо четкое разделение по степени опасности преступлений, за которые не предусмотрено лишение свободы, и преступлений за которые оно предусмотрено, а также преступлений и административных правонарушений, либо отнесение к преступлениям только деяний, за которые предусмотрено наказание в виде лишения свободы, при правильном распределении деяний по степени их опасности (административные правонарушения, уголовные проступки и др.). Внесение вышеуказанных изменений будет способствовать соблюдению прав человека и борьбе с преступностью, а также позволит упорядочить правовые нормы.

    Регион: Москва | Просмотров: 3 | Добавил: bukhalov | Рейтинг: 0.0/0 |



    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Москва, Президенту... © 2018
    Форма входа
    Логин:
    Пароль:
    Поиск
    Календарь
    «  Октябрь 2017  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
          1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031
    Архив писем
    Регионы
    Республика Адыгея [8]
    Республика Алтай [6]
    Республика Башкортостан [47]
    Республика Бурятия [10]
    Республика Дагестан [19]
    Республика Ингушетия [1]
    Кабардино-Балкарская Республика [5]
    Республика Калмыкия [2]
    Карачаево-Черкесская Республика [1]
    Республика Карелия [25]
    Республика Коми [14]
    Республика Крым [5]
    Республика Марий Эл [1]
    Республика Мордовия [5]
    Республика Саха (Якутия) [12]
    Республика Северная Осетия — Алания [10]
    Республика Татарстан [29]
    Республика Тыва (Тува) [3]
    Удмуртская Республика [15]
    Республика Хакасия [2]
    Чеченская Республика [3]
    Чувашская Республика [5]
    Алтайский край [19]
    Забайкальский край [16]
    Камчатский край [9]
    Краснодарский край [65]
    Красноярский край [30]
    Пермский край [26]
    Приморский край [26]
    Ставропольский край [36]
    Хабаровский край [16]
    Амурская область [23]
    Архангельская область [11]
    Астраханская область [5]
    Белгородская область [21]
    Брянская область [11]
    Владимирская область [16]
    Волгоградская область [23]
    Вологодская область [4]
    Воронежская область [24]
    Ивановская область [6]
    Иркутская область [22]
    Калининградская область [40]
    Калужская область [18]
    Кемеровская область [30]
    Кировская область [4]
    Костромская область [8]
    Курганская область [13]
    Курская область [20]
    Ленинградская область [30]
    Липецкая область [12]
    Магаданская область [3]
    Московская область [164]
    Мурманская область [11]
    Нижегородская область [23]
    Новгородская область [8]
    Новосибирская область [41]
    Омская область [22]
    Оренбургская область [16]
    Орловская область [5]
    Пензенская область [10]
    Псковская область [56]
    Ростовская область [84]
    Рязанская область [13]
    Самарская область [23]
    Саратовская область [59]
    Сахалинская область [10]
    Свердловская область [42]
    Смоленская область [6]
    Тамбовская область [9]
    Тверская область [45]
    Томская область [12]
    Тульская область [6]
    Тюменская область [9]
    Ульяновская область [17]
    Челябинская область [54]
    Ярославская область [7]
    Москва [784]
    Санкт-Петербург [63]
    Еврейская АО [6]
    Ненецкий АО [0]
    Ханты-Мансийский АО - Югра [11]
    Чукотский АО [1]
    Ямало-Ненецкий АО [9]
    Азербайджан [0]
    Армения [2]
    Беларусь [1]
    Грузия [1]
    Казахстан [6]
    Кыргызстан [1]
    Латвия [1]
    Литва [0]
    Молдова [4]
    Таджикистан [2]
    Туркменистан [0]
    Узбекистан [5]
    Украина [11]
    Эстония [0]
    Австралия и Океания [0]
    Азия [1]
    Африка [1]
    Европа [6]
    Северная Америка [2]
    Южная Америка [0]