Вторник, 21.08.2018, 03:05
Москва, Президенту...
Обращения Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Рубрики
  • Обращения
  • Новости
  • Информация о сайте
  • Форум
  • Группа "ВКонтакте"
  • Страница в Facebook
  • Twitter-аккаунт
  • Связь с администрацией
  • К сведению
  • Письмо не опубликовано?
  • Осторожно: "эксперты"!
  • Новости
    Опрос
    Что является главной проблемой современной России?
    Всего ответов: 1536
    Объявления




    Сообщество
    Из форума
  • пенсионная реформа (0)
  • Миллерово - беспредел или мы так и живем ? (0)
  • Не испонение Поручений Президента РФ в Рязанской области (1)
  • Криминальный передел в сфере домофонов в р-не Солнцево г.Мос (1)
  • Упраздненная Ст.159.4 УК РФ в Амурской области применяеться (1)
  • Статистика
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Карта посещений
     
    Главная » 2017 » Март » 7 » О необходимости отнесения в законопроекте № 15778-7 кортиков к предметам форменной одежды и недопустимости введения лицензий на их хранение
    23:59
    О необходимости отнесения в законопроекте № 15778-7 кортиков к предметам форменной одежды и недопустимости введения лицензий на их хранение
    Уважаемый Владимир Владимирович! Полагаю, что следует отнести в законопроекте № 15778-7 О внесении дополнения в статью 19 Федерального закона "Об оружии" (регулирование порядка оборота офицерских кортиков), который был принят во втором чтении 22 февраля 2017 года, кортики к предметам форменной одежды, а не к оружию, и ввести правило, разрешающее их к свободному обороту, поскольку данным законопроектом предлагается введение пожизненных разрешений на хранение и ношение кортиков для граждан РФ, уволенных из государственных военизированных организаций с правом ношения военной формы одежды, не имеющих медицинских противопоказаний к владению оружием, и их наследников, имеющих лицензии на приобретение оружия, но не учитывается отсутствие правил приобретения и иного оборота современных кортиков и их отсутствие в перечне видов как боевого, так и гражданского холодного оружия, а также недостаточная опасность кортиков для установления ограничений на их оборот и предназначенность для ношения с форменной одеждой, а не для поражения цели. Правила оборота современных офицерских кортиков в законодательстве РФ отсутствуют, поскольку они не отнесены к боевому холодному оружию, согласно ст. 5 ФЗ Об оружии, определяющей боевое оружие как оружие, предназначенное для решения боевых и оперативно-служебных задач, принятое на вооружение в РФ, при этом офицерские кортики предназначены для ношения с форменной одеждой и относятся к парадному холодному оружию, которым, согласно п. 3.15 ГОСТ Р 51215-98 "Оружие холодное. Термины и определения", является военное холодное оружие, предназначенное для придания торжественности воинским ритуалам. Категория военного холодного оружия в ФЗ Об оружии не предусмотрена, поэтому виды данного оружия, не отнесенные к боевому оружию, либо отнесены ст. 3 ФЗ Об оружии к гражданскому оружию, либо запрещены к обороту на территории РФ, либо не предусмотрены ФЗ Об оружии. Современные офицерские кортики, не являющиеся копиями или репликами антикварного холодного оружия, не отнесены к гражданскому холодному оружию, поскольку, согласно ст. 3 ФЗ Об оружии, к данному холодному оружию отнесены: охотничье и спортивное холодное клинковое оружие, холодное клинковое оружие, предназначенное для ношение с национальными костюмами народов РФ или с казачьей формой, а также антикварное холодное оружие и его копии или реплики. Правила приобретения и сбыта (за исключением торговли) копий или реплик антикварного холодного оружия в ФЗ Об оружии отсутствуют. Кортики не отнесены и к холодному оружию, запрещенному к обороту на территории РФ, поскольку, согласно ст. 6 ФЗ Об оружии, к данному холодному оружию отнесены: специально приспособленные для использования в качестве оружия предметы ударно-дробящего и метательного действия, за исключением спортивных снарядов; холодное клинковое оружие и ножи, клинки и лезвия которых либо автоматически извлекаются из рукоятки при нажатии на кнопку или рычаг и фиксируются ими, либо выдвигаются за счет силы тяжести или ускоренного движения и автоматически фиксируются, при длине клинка и лезвия более 90 мм; а также оружие, имеющего технические характеристики, не соответствующие криминалистическим требованиям. Криминалистическим требования на кортики отсутствуют, поэтому кортики не могут не соответствовать им и не могут быть отнесены к холодному оружию, запрещенному к обороту на территории РФ. В силу ч. 3 ст. 15 Конституции РФ и п. 1 и 2 ст. 129 ГК РФ отсутствие правил оборота предметов означает их нахождение в свободном обороте, поэтому данным законопроектом предлагается установление ограничения на оборот офицерских кортиков, но только в случае их выдачи гражданам РФ, уволенным из государственных военизированных организаций с правом ношения военной формы одежды, не имеющим медицинских противопоказаний к владению оружием, и наследования указанных кортиков гражданами, имеющими лицензии на приобретение оружия, но в других случаях оборот данных офицерских кортиков не конкретизирован, а введение правил оборота других видов современных кортиков не предполагается, что будет означать нахождение многих видов современных кортиков в свободном обороте и право уполномоченных органов на изъятие современных офицерских кортиков СССР и РФ у лиц, не являющихся военнослужащими или их наследниками, и у граждан, уволенных из государственных военизированных организаций с правом ношения военной формы одежды, но имеющих медицинские противопоказания к владению оружием, а также у наследников, не имеющих права на приобретение оружия по лицензии. Это, в свою очередь, повлечет нарушение принципа равенства всех перед законом и судом. За незаконные хранение и ношение холодного оружия возможно привлечение к административной ответственности по ч .4 ст. 20.8 КоАП РФ, а его незаконные сбыт и изготовление влекут уголовную ответственность по ч. 4 ст. 222 и 223 УК РФ. При этом незаконный сбыт холодного оружия, имеющего культурную ценность, был декриминализирован Постановлением Конституционного Суда РФ от 17 июня 2014 г. N 18-П, а деяние, формально предусмотренное УК РФ, но в силу малозначительности не представляющее общественной опасности, не является преступлением (ч. 2 ст. 14 УК РФ). Таким образом, введение ограничений на оборот современных офицерских кортиков СССР и РФ повлечет привлечение их владельцев к административной и уголовной ответственности, при этом мера ответственности за незаконный сбыт кортиков будет определяться не только фактом их незаконного сбыта, но и их культурной ценностью, а также общественной опасностью данного деяния, что осложнит рассмотрение дел об указанном деянии и будет способствовать усилению коррупции. Согласно ст. 1 ФЗ Об оружии к оружию, имеющему культурную ценность, отнесено оружие, включенное в состав Музейного фонда РФ в соответствии с Федеральным законом от 26 мая 1996 года N 54-ФЗ "О Музейном фонде РФ и музеях в РФ" либо подпадающее в соответствии с решением уполномоченного Правительством РФ федерального органа исполнительной власти под действие Закона РФ от 15 апреля 1993 года N 4804-1 "О вывозе и ввозе культурных ценностей", в том числе старинное (антикварное) оружие. К антикварному холодному оружию в данной норме ФЗ Об оружии отнесено холодное оружие, изготовленное до конца 1945 года. Согласно п. 3.24 ГОСТа «Оружие холодное. Термины и определения» антикварным является холодное оружие, изготовленное более 50 лет назад. Таким образом, в ФЗ Об оружии отсутствует определение холодного и иного оружия, имеющего культурную ценность, наиболее правильно разделяющее данное оружие и иные виды оружия, а определения антикварного холодного оружия в федеральном законе и ГОСТе противоречат друг другу, что требует законодательного урегулирования. Согласно ст. 3 ФЗ Об оружии оружие, имеющее культурную ценность, отнесено к гражданскому оружию. Согласно ст. 13 ФЗ Об оружии антикварное холодное оружие приобретается совершеннолетними гражданами РФ без лицензии и регистрации не подлежит. Учитывая данные положения законодательства РФ, введение отдельных разрешений на хранение и ношение офицерских кортиков явно будет способствовать осложнению правоприменительной практики и усилению коррупции (в особенности, учитывая необходимость определения даты изготовления каждого конкретного кортика и его отнесения к культурным ценностям с целью установления его оборотоспособности), а наличие в соответствующем ГОСТе минимального возраста антикварного холодного оружия исключает возможность введения пожизненных разрешений на хранение и ношение офицерских кортиков, поскольку каждые 50 лет с момента изготовления конкретных кортиков, они будут признаваться антикварным оружием, т. е. оружием, приобретаемым без лицензии, и, следовательно, их хранение без получения разрешения будет являться законным. Разрешения на хранение и ношение офицерских кортиков не были предусмотрены законодательством России до 1917 года, РСФСР, СССР и РФ и не предусматриваются в большинстве стран мира, что обусловлено недостаточной степенью опасности кортиков для установления подобных ограничений на их оборот, а также их крайне редким их использованием в качестве оружия при совершении преступлений. Во многих странах мира кортики находятся в свободном обороте и право на их хранение имеет любое лицо. В значительном числе стран мира кортики сняты с вооружения (Германия, США и др.), или никогда не состояли на вооружении, поэтому многие виды кортиков будут и далее находиться в свободном обороте на территории РФ. Предусмотренный в законопроекте № 15778-7 порядок хранения и наследования офицерских кортиков имеет сходные признаки с аналогичным порядком оборота государственных наград СССР, РСФСР и РФ, но на наследование, хранение и иной оборот данных наград не требуется получения лицензии и разрешений, поэтому планируемый порядок оборота офицерских кортиков является излишне строгим и будет допускать, не вызываемые необходимостью, ограничения законных прав военнослужащих, их наследников и других лиц, владеющих данными кортиками или получивших их на время от других лиц. Учитывая вышеизложенное и меньшую опасность кортиков, чем многих других видов холодного оружия и бытовых предметов колющего либо режущего действия, необходимо внесение следующих изменений: наделение руководителей государственных военизированных организаций правом передавать для хранения и ношения кортики отдельным категориям военнослужащих, уволенным с военной службы, без оформления разрешений, и введение в ФЗ Об оружии правил оборота всех видов военных кортиков, разрешающих их к свободному обороту любыми лицами, а также отнесение кортиков к предметам форменной одежды, а не к оружию.

    Регион: Москва | Просмотров: 2 | Добавил: bukhalov | Рейтинг: 0.0/0 |



    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Москва, Президенту... © 2018
    Форма входа
    Логин:
    Пароль:
    Поиск
    Календарь
    «  Март 2017  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031
    Архив писем
    Регионы
    Республика Адыгея [8]
    Республика Алтай [6]
    Республика Башкортостан [47]
    Республика Бурятия [10]
    Республика Дагестан [19]
    Республика Ингушетия [1]
    Кабардино-Балкарская Республика [5]
    Республика Калмыкия [2]
    Карачаево-Черкесская Республика [1]
    Республика Карелия [25]
    Республика Коми [14]
    Республика Крым [5]
    Республика Марий Эл [1]
    Республика Мордовия [5]
    Республика Саха (Якутия) [12]
    Республика Северная Осетия — Алания [10]
    Республика Татарстан [29]
    Республика Тыва (Тува) [3]
    Удмуртская Республика [15]
    Республика Хакасия [2]
    Чеченская Республика [3]
    Чувашская Республика [5]
    Алтайский край [19]
    Забайкальский край [16]
    Камчатский край [9]
    Краснодарский край [65]
    Красноярский край [30]
    Пермский край [26]
    Приморский край [26]
    Ставропольский край [36]
    Хабаровский край [16]
    Амурская область [23]
    Архангельская область [11]
    Астраханская область [5]
    Белгородская область [21]
    Брянская область [11]
    Владимирская область [16]
    Волгоградская область [23]
    Вологодская область [4]
    Воронежская область [24]
    Ивановская область [6]
    Иркутская область [22]
    Калининградская область [40]
    Калужская область [18]
    Кемеровская область [30]
    Кировская область [4]
    Костромская область [8]
    Курганская область [13]
    Курская область [20]
    Ленинградская область [30]
    Липецкая область [12]
    Магаданская область [3]
    Московская область [164]
    Мурманская область [11]
    Нижегородская область [23]
    Новгородская область [8]
    Новосибирская область [41]
    Омская область [22]
    Оренбургская область [16]
    Орловская область [5]
    Пензенская область [10]
    Псковская область [56]
    Ростовская область [84]
    Рязанская область [13]
    Самарская область [23]
    Саратовская область [59]
    Сахалинская область [10]
    Свердловская область [42]
    Смоленская область [6]
    Тамбовская область [9]
    Тверская область [45]
    Томская область [12]
    Тульская область [6]
    Тюменская область [9]
    Ульяновская область [17]
    Челябинская область [54]
    Ярославская область [7]
    Москва [784]
    Санкт-Петербург [63]
    Еврейская АО [6]
    Ненецкий АО [0]
    Ханты-Мансийский АО - Югра [11]
    Чукотский АО [1]
    Ямало-Ненецкий АО [9]
    Азербайджан [0]
    Армения [2]
    Беларусь [1]
    Грузия [1]
    Казахстан [6]
    Кыргызстан [1]
    Латвия [1]
    Литва [0]
    Молдова [4]
    Таджикистан [2]
    Туркменистан [0]
    Узбекистан [5]
    Украина [11]
    Эстония [0]
    Австралия и Океания [0]
    Азия [1]
    Африка [1]
    Европа [6]
    Северная Америка [2]
    Южная Америка [0]