Понедельник, 23.10.2017, 23:52
Москва, Президенту...
Обращения Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Рубрики
  • Обращения
  • Новости
  • Информация о сайте
  • Форум
  • Группа "ВКонтакте"
  • Страница в Facebook
  • Twitter-аккаунт
  • Связь с администрацией
  • К сведению
  • Письмо не опубликовано?
  • Осторожно: "эксперты"!
  • Новости
    Опрос
    Что является главной проблемой современной России?
    Всего ответов: 1525
    Объявления




    Сообщество
    Из форума
  • ПОЭМА 3. В Госдуме – мошенников ряд, для лжи законы творят (1)
  • Не испонение Поручений Президента РФ в Рязанской области (0)
  • 1. Российский суд – основа терроризма, по демократии тризна (1)
  • 1. 100 инициатив по улучшению законов и Конституции России (0)
  • 2. Опровержение доводов депутатов, их антинародных законов (0)
  • Статистика
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Карта посещений
     
    Главная » 2016 » Апрель » 28 » О необходимости частичной или полной декриминализации незаконного оборота специальных средств для негласного получения информации
    10:11
    О необходимости частичной или полной декриминализации незаконного оборота специальных средств для негласного получения информации
    Уважаемый Владимир Владимирович! Полагаю, что следует декриминализировать незаконные приобретение без цели сбыта специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, установить в ст. 138.1 УК РФ ответственность только за незаконные приобретение в целях продажи, реализацию или производство специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, совершенные в крупных размерах или в целях их использования для совершения других преступлений, сопряженные с совершением других преступлений или повлекшие тяжкие последствия, исключить наказание в виде лишения свободы из ст. 138.1 УК РФ, либо полностью декриминализировать незаконные приобретение, сбыт и производство специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, установив за их совершение административную ответственность, поскольку, согласно ч. 9 ст. 6 ФЗ Об оперативно-розыскной деятельности разработка, производство, реализация и приобретение в целях продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, подлежат лицензированию в соответствии с законодательством РФ, а согласно Постановлению Правительства РФ от 12 апреля 2012 г. N 287. "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по разработке, производству, реализации и приобретению в целях продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации" лицензированию подлежит только приобретение данных технических средств в целях продажи. Правила их приобретения без цели продажи в законодательстве РФ отсутствуют, что, в силу ч. 3 ст. 15 Конституции РФ и п. 1 и 2 ст. 129 ГК РФ, означает наличие права на их свободное приобретение без цели продажи любыми лицами. Общественную опасность представляет незаконный оборот данных технических средств, совершенный в вышеуказанных случаях. Незаконные приобретение, сбыт или производство специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, влекут уголовную ответственность независимо от его целей, при этом малозначительность деяния исключает уголовную ответственность (ч. 2 ст. 14 УК РФ), а их незаконное хранение не влечет ответственности. Наличие уголовной ответственности за незаконное приобретение какого-либо предмета, при ее отсутствии за его незаконное хранение, нелогично, т. к. при общественной опасности незаконного приобретения предмета, его незаконное хранение также представляет общественную опасность, а при отсутствии общественной опасности незаконного хранения предмета отсутствует и общественная опасность его незаконного приобретения. Вину в незаконном приобретении предмета сложнее доказать, чем вину в его незаконном хранении, поскольку необходимо не только обнаружить предмет, но и установить время и место его приобретения, при этом срок давности незаконного приобретения исчисляется с момента приобретения, а срок давности незаконного хранения - с момента обнаружения предмета или избавления от него. Привлечение к ответственности только за незаконное приобретение предмета влечет случаи судебной криминализации или декриминализации, нарушающей принцип разделения властей (ст. 10 Конституции РФ), т. к. встречаются случаи осуждения за незаконное хранение предметов, которые были незаконно приобретены в неустановленное судом время и хранение которых не влечет уголовной ответственности, или оправдания по обвинению в незаконном приобретении, поскольку момент приобретения не был установлен судом. Поэтому необходимо более правильное распределение мер ответственности за незаконные приобретение и хранение предметов, учитывающее степень опасности конкретного деяния. В настоящее время часто встречаются случаи осуждения за незаконное приобретение без цели продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, что нарушает принцип разделения властей, поскольку суд, осуждая за нарушение правил отсутствующих в законодательстве государства, фактически присваивает себе полномочия законодательной власти, и требует внесения изменений в законодательство. Уголовная ответственность за незаконное приобретение без цели сбыта специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, отсутствует в УК большинства стран СНГ, а уголовная ответственность за все виды их незаконного приобретения отсутствует в УК КНР (ст. 283 и 284). Уголовная ответственность за незаконные приобретение, сбыт или производство специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, отсутствует в Модельном УК СНГ (который носит рекомендательный характер) и в УК части стран СНГ (Армении, Узбекистана и Туркменистана), а также в УК и других законах многих стран мира (Грузии, Монголии и др.). Декриминализация незаконного оборота специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации (ст. 339а УК Болгарии), за исключением их противоправного использования, планируется в Проекте нового УК Болгарии (ст. 417). В УК Казахстана 2014 г. введена ответственность за незаконные изготовление и использование специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации (ст. 399). В УК Азербайджана предусмотрена ответственность за незаконные производство, продажу или приобретение для продажи технических средств, предусмотренных для тайного получения информации специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, (ч. 3 ст. 302), а в УК Молдовы за незаконные производство, реализацию или приобретение с целью реализации специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации (ст. 301.1). Нормы УК Азербаждана и Молдовы полностью соответствуют ограничениям на оборот данных средств, предусмотренным законодательством. Наказание в виде лишения свободы за незаконное производство, сбыт или приобретение в целях сбыта специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, отсутствует в УК Таджикистана (ч. 3 ст. 146). В УК многих стран СНГ и в УК КНР за подобные деяния предусмотрены меньшие сроки наказания в виде лишения свободы, при этом в части данных стран (Белоруссии, Казахстана и др.) меньшие сроки данного вида наказания предусмотрены за данные деяния, совершенные при отсутствии квалифицирующих признаков. Наличие наказания в виде лишения свободы за незаконное производство, сбыт или приобретение специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, в УК РФ и увеличение его максимального срока в 2011 году (ст. 138.1 УК РФ) влечет излишние репрессивные действия в отношении лиц, которые приобретали или сбывали данные средства в правомерных целях и без цели продажи, и может препятствовать пресечению случаев их незаконного оборота или хищения, учитывая большое количество случаев провокаций незаконных приобретения и сбыта данных средств, часто влекущих осуждение лиц, которые не имели судимости (ранее или в прошлом) и не имеют склонностей к совершению преступлений, а также условия содержания в местах лишения свободы в РФ и возможность назначения наказания в виде лишения свободы за другие преступления, которые могут быть связаны с незаконным оборотом данных средств. Нелогично исключение в 2011 году из перечня квалифицирующих признаков нарушения тайны переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных или иных сообщений граждан, использования специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, (ч. 2 ст. 138 УК РФ) повлекшее отмену наказания в виде лишения свободы за данное деяние (ч. 1 ст. 138 УК РФ), при увеличении срока наказания в виде лишения свободы за их незаконные приобретение, сбыт и производство, поскольку незаконное использование данных средств при нарушении какой-либо тайны является значительно более опасным деянием, чем их незаконный оборот, поэтому необходимо не только уменьшение максимального срока лишения свободы (который сравним со сроками наказания в виде лишения свободы за незаконный оборот огнестрельного оружия (ст. 222 и 223 УК РФ)), но и исключение данного вида наказания из ст. 138.1 УК РФ. Наличие ответственности за незаконные приобретение и сбыт данных средств при отсутствии ответственности за их незаконное изготовление и наличии - за незаконное производство нелогично, т. к. приобретение и сбыт подразумевают однократные действия, а для производства требуется многократное изготовление предметов в целях торговли ими, поэтому виновное лицо может быть осуждено при совершении единичной сделки в отношении данных средств и не может быть привлечено даже к административной ответственности за изготовление одного или нескольких их единиц. Это требует декриминализации их незаконных приобретения и сбыта, совершенных не в крупном размере. Учитывая вышеизложенное необходима частичная или полная декриминализация незаконных приобретения, сбыта или производства специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, введение административной ответственности за их незаконный оборот и решение вопроса о введении уголовной ответственности за их незаконный оборот, совершенный в целях совершения другого преступления, сопряженный с совершением других преступлений или повлекший тяжкие последствия, либо установлении за их незаконный оборот только административной ответственности. Отсутствие ответственности за незаконный оборот специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, и декриминализация их незаконного оборота в различных странах мира обусловлены отсутствием общественной опасности самих незаконных действий с данными средствами и возможностью привлечения к уголовной ответственности за другие преступления при возникновении общественной опасности. Уголовная ответственность за незаконные приобретение, сбыт или производства специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, используется для пополнения статистической отчетности по выявлению совершенных преступлений и не способствует пресечению преступлений, совершаемых с их использованием, учитывая отсутствие ответственности за их незаконные хранение и использование, а также правила об освобождении от ответственности по ст. 138.1 УК РФ при добровольной сдаче данных средств, влекущее их сокрытие от органов власти и незаконное использование как в правомерных, так и в неправомерных целях, поэтому существует необходимость внесения вышеуказанных изменений.

    Регион: Москва | Просмотров: 145 | Добавил: bukhalov | Рейтинг: 0.0/0 |



    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Москва, Президенту... © 2017
    Форма входа
    Логин:
    Пароль:
    Поиск
    Календарь
    «  Апрель 2016  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    252627282930
    Архив писем
    Регионы
    Республика Адыгея [4]
    Республика Алтай [6]
    Республика Башкортостан [46]
    Республика Бурятия [10]
    Республика Дагестан [19]
    Республика Ингушетия [1]
    Кабардино-Балкарская Республика [4]
    Республика Калмыкия [2]
    Карачаево-Черкесская Республика [1]
    Республика Карелия [25]
    Республика Коми [14]
    Республика Крым [4]
    Республика Марий Эл [1]
    Республика Мордовия [5]
    Республика Саха (Якутия) [12]
    Республика Северная Осетия — Алания [10]
    Республика Татарстан [29]
    Республика Тыва (Тува) [3]
    Удмуртская Республика [15]
    Республика Хакасия [2]
    Чеченская Республика [3]
    Чувашская Республика [5]
    Алтайский край [19]
    Забайкальский край [16]
    Камчатский край [9]
    Краснодарский край [65]
    Красноярский край [29]
    Пермский край [26]
    Приморский край [26]
    Ставропольский край [36]
    Хабаровский край [15]
    Амурская область [20]
    Архангельская область [11]
    Астраханская область [5]
    Белгородская область [21]
    Брянская область [11]
    Владимирская область [13]
    Волгоградская область [23]
    Вологодская область [4]
    Воронежская область [24]
    Ивановская область [6]
    Иркутская область [22]
    Калининградская область [40]
    Калужская область [18]
    Кемеровская область [30]
    Кировская область [4]
    Костромская область [8]
    Курганская область [13]
    Курская область [20]
    Ленинградская область [30]
    Липецкая область [12]
    Магаданская область [3]
    Московская область [161]
    Мурманская область [11]
    Нижегородская область [23]
    Новгородская область [8]
    Новосибирская область [41]
    Омская область [22]
    Оренбургская область [16]
    Орловская область [5]
    Пензенская область [10]
    Псковская область [53]
    Ростовская область [80]
    Рязанская область [12]
    Самарская область [23]
    Саратовская область [59]
    Сахалинская область [10]
    Свердловская область [42]
    Смоленская область [6]
    Тамбовская область [9]
    Тверская область [45]
    Томская область [12]
    Тульская область [6]
    Тюменская область [9]
    Ульяновская область [17]
    Челябинская область [54]
    Ярославская область [7]
    Москва [592]
    Санкт-Петербург [63]
    Еврейская АО [6]
    Ненецкий АО [0]
    Ханты-Мансийский АО - Югра [11]
    Чукотский АО [1]
    Ямало-Ненецкий АО [9]
    Азербайджан [0]
    Армения [2]
    Беларусь [1]
    Грузия [1]
    Казахстан [6]
    Кыргызстан [1]
    Латвия [1]
    Литва [0]
    Молдова [4]
    Таджикистан [2]
    Туркменистан [0]
    Узбекистан [5]
    Украина [11]
    Эстония [0]
    Австралия и Океания [0]
    Азия [1]
    Африка [1]
    Европа [6]
    Северная Америка [2]
    Южная Америка [0]