Четверг, 20.09.2018, 23:12
Москва, Президенту...
Обращения Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Государство и общество » Наука и образование » реформа образование не достигает своих целей (реформа образование не достигает своих целей)
реформа образование не достигает своих целей
xyzruДата: Понедельник, 19.03.2018, 18:28 | Сообщение # 1
Заглянувший
Группа: Проверенные
Сообщений: 16
Репутация: 0
Статус: Offline
В обществе дискутируются проблемы образования. Нынешняя система образования не соответствует современному развитию общества. Современное развитие общества характеризуется большим потоком легко доступной информации, резким увеличением источников информации (интернет, телевидение, мобильная связь, ….). От такого потока информации у многих людей даже психика и нервы не выдерживают. Современной школе с обычными методами образования всё труднее конкурировать с другими источниками знания (интернет, телевидение, мобильная связь, ….) и обучения. Для начала необходимо определиться с объёмом и содержанием знаний, которое обязано предоставить государство бесплатно и всем обязательно в среднем обязательном образовании.   Содержание данных знаний должно быть только фундаментальными в средней школе, а не прикладным. Прикладные знания необходимо предоставлять только тем кто обладает фундаментальными знаниями и определился с своей будущей профессией. Прикладные знания базируются на фундаментальных и поэтому фундаментальные знания определяют качество освоение прикладных и прикладные знания должны преподаваться после усвоения фундаментальных. Фундаментальные знания дают следующие дисциплины – весь естественнонаучный блок (физика, химия, биология, ….. астрономия, география), блок обществознания (история, обществоведение), языки (математика – все вселённый язык, язык создателя мира сего; русский; черчение), блок культуры (живопись, музыка, литература, физическая). Прикладные  знания – иностранные языки, информатика и вычислительная техника, начальная военная подготовка, ОБЖ, ….). Прикладные знания могут преподавать только как дополнительное образование и на факультативах либо в специализированных среднеобразовательных учреждениях – ПТУ, военных училищах … .  Расчесовка по фундаментальным дисциплинам должна быть рациональна, учитывая значимость в освоение фундаментальных знаний и их взаимосвязь, а также допустимой нагрузки  для обучаемого. По предметное содержание фундаментальных обязательных знаний должны определяться специалистами в этих дисциплинах учитывая требование учреждений прикладного знания и высшей школы. Менеджеры из министерства образования в угоду выше стоящих чиновников вводят прикладные дисциплины (религию, шахматы, бизнес и финансы, дзюдо ….) в общеобразовательную школу за счёт часов физики, математики, и других фундаментальных дисциплин. Последствие данной губительной менеджерской политики в области образования уже проявились. Качество знаний резко понизилось, высшая школа вынуждена переучивать абитуриентов, количество научно-технических достижений резко  понизилось. Невозможно развить логическое мышление и качество фундаментальных знаний с часовой нагрузкой по физике (царица естественных да и всех наук) 1-2 часа в неделю. У подростков пропадает интерес к школе как  к источнику знаний и обучения. Главной мотивацией посещения  школы у подростков становиться общение со своими сверстниками. Приоритеты обычной школы – дать знания, обучить и воспитать. Притом эти знания рассчитаны на среднего ученика и не учитывают индивидуальные задатки ученика. Предлагаю изменить приоритеты школы. Школа должна: 1. Определить задатки и уровень талантливости ученика к определённой человеческой деятельности ( к спорту, к виду искусств и творчества, точным наукам, …) и развить его максимально. 2. Дать современные методы обработки информации и научить пользоваться современными источниками информации, знания и обучения. 3. Развить максимально в зависимости от задатков логическое и эмоциональное мышление. 4.  дать знания, обучить и воспитать. 5. Ввести секционный метод преподавания физкультуры, учитывая физические данные ученика, а также лечебно профилактические группы. У нас в стране существует различные виды школ – средняя общеобразовательная школа, школы искусств и творчества, спортивные школы. Они работают разрознено и поэтому ученики перезагружены. Сколько Ломоносовых, Репиных, Чайковских, Харламовых,… ходят в средних общеобразовательных школах, не знают в какой сфере человеческой деятельности, они талантливы и не могут встретить своих наставников. Средняя школа обязательна для посещения, а остальные на добровольных началах. Да и специалисты специализированных школ не заходят в средние школы.  Школа должна быть единой и специалисты в различных видах человеческой деятельности должны работать в этой школе. Тогда ученик узнает, в какой сфере человеческой деятельности он талантлив и в процессе обучения он горы свернёт, и школа для него станет родным домом. Государство получит большое количество специалистов в различных сферах человеческой деятельности. Меньше будут распыляться денежные средства образования, будет единая материальная база обучения. Ученик не будет перегружаться.  Преподавания физкультуры в общей сетки расписания уроков не отвечает нормам гигиены и срывает нормальное проведение уроков следующих за уроком физкультуры. Учащиеся не всегда приходят на урок физкультуры переодетые в спортивную форму так, как им приходится два раза переодеваться. После урока физкультуры они приходят на следующий урок разогретые,  потливые, полные эмоциями и срывают следующий урок. Поэтому уроки физкультуры необходимо в старших классах вынести из общего расписания уроков и проводить секционно. Самое главное, что этот метод учитывает физические данные ребёнка и он занимается любимым спортом. Оппоненты этого метода задают вопрос, а как же выполнение учебной программы по физкультуре. В разминочной части тренировки  по любому виду спорта присутствуют элементы легкой атлетики, гимнастики и других видов спорта. В секционном методе преподавания физкультуры предусмотрено обмен группами между секциями на небольшой промежуток времени. Гандболисты, на пример, получат элементы футбола у специалиста по футболу, футболисты элементы гандбола у специалиста по гандболу.  Во время обмена группами специалисты по видам спорта смогут оценить физические возможности всех учащихся, а учащиеся попробовать себя других видах спорта и по своему желанию поменять секцию. Программа по физической культуре будет выполнена.

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) был ведён в нашей стране чтобы, уменьшить коррупцию в системе образования и создать равные возможности для каждого выпускника при поступлении в ВУЗы. Да и коррупционеры к этому методу приноровились. Оценивание знаний в системе ЕГЭ в основном происходит в виде теста ( лотерея ). Поэтому многие школы начали обучать учеников методам лотереи. Если приоритетом средней школы ставится – напичкать ученика определёнными понятиями, терминами, и.т.д. – этот метод годится. Но если приоритетом средней школы ставится – развить у ученика все виды мышления( логическое, эмоциональное ) – этот метод не годится так, как с помощью теста нельзя оценить, как ученик обрабатывает информацию, правильно используя определения, термины, законы, методы обработки информации. Не всегда выпускник может выразить свои мысли письменно. Поэтому я убеждён что, единственным объективным методом оценивания талантливости ученика к определённой человеческой деятельности ( к спорту, к виду искусств и творчества, точным наукам, …), уровня мышления, правильности использования определений, терминов, законов, навыков, и т.д., является метод собеседования и практическим наблюдением за процессом выполнения выпускником решения задачи, выполнения упражнения и т.д. – методом, который существовал в советской школе. Поэтому я понимаю позицию тех ВУЗов, которые проводят вступительные экзамены так, как ЕГЭ объективно не оценивает знания и навыки выпускника. Если Вы устраиваетесь на работу, грамотный работодатель, осмотрев Ваши документы (ЕГЭ) и отложив их в сторону, задаёт Вам вопросы в форме беседы. То есть проводит собеседование с Вами, не очень доверяя Вашим документам. И это правильно – мне с тобой работать и я должен знать о тебе всё. Метод собеседование – проверен временем и объективно оценивает знание ученика, абитуриента. Принимать выпускника в ВУЗ можно по рекомендательному письму, если принимающий ВУЗ доверяет выпускающему учебному заведению. А с коррупцией в образовании надо бороться с помощью повышением статуса учителя в обществе и его зарплаты, так как вклад учителя в создании новых прорывных достижений в науке и техники очень высок и от этого зависят темпы развития нашей страны, её безопасность и благополучие населения. Все профессии в процессе научно-технической революции отомрут - их заменят роботы. Робот заменить учителя полностью – никогда. Поэтому профессия учителя – наставника должна оплачиваться не ниже в сфере вооружённых сил и тем более чиновников любого ранга.
 
Форум » Государство и общество » Наука и образование » реформа образование не достигает своих целей (реформа образование не достигает своих целей)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: