Суббота, 19.08.2017, 12:12
Москва, Президенту...
Обращения Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Государство и общество » Религия и духовная культура » Адаптация Евангелия (Обобщение 4-х Евангелий в одно)
Адаптация Евангелия
mixal53Дата: Суббота, 14.04.2012, 11:57 | Сообщение # 1
Заглянувший
Группа: Проверенные
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
О Благой Вести
Чтение евангельских текстов вызывает эмоциональные переживания, к которым примешивается и скепсис. Сомнения возникают по поводу точности изложения событий, случившихся две тысячи лет назад и неизменности дошедших до нас текстов. Являются ли авторы Евангелий свидетелями? Матфей-мытарь входил в число 12-ти, но он ли автор одноимённого Евангелия? Возможно, им является Матфей, избранный на место отпавшего Иуды. Марк не входил в число 12-ти, позже у апостола Петра появляется ученик с таким именем. Он ли автор одноимённого Евангелия или кто другой? Лука не входил в число 12-ти и он прямо заявил, что свидетелем не является. Только евангелист Иоанн был несомненным свидетелем, так как сообщил о себе, как об одном из 12-ти апостолов. Теперь о самих текстах. Они различаются между собой набором описанных эпизодов, характером описания одинаковых эпизодов, последовательностью их изложения. Приведу перечень основных эпизодов и притчей, описанных в этих текстах с указанием их авторов:
Эпизоды:1) Чудесное зачатие и рождение Иоанна Крестителя (Лука)
2) Чудесное зачатие и рождение Иисуса (Лука, Матфей)
3) Обрезание и посвящение Иисуса (Лука)
4) Бегство в Египет (Матфей)
5) Детские годы Иисуса (Лука)
6) Проповедь Иоанна Крестителя (Матфей, Марк, Лука, Иоанн)
7) Крещение Иисуса (Матфей, Марк, Лука, Иоанн)
8) Искушение Иисуса в пустыне (Матфей, Марк, Лука)
9) Уход Иисуса в Капернаум и начало проповеди (Матфей, Марк, Лука)
10) Призвание учеников (Матфей, Марк, Лука, Иоанн)
11) Проповедь в Назарете и неверие земляков (Матфей, Марк, Лука)
12) Смерть Иоанна Крестителя (Матфей, Марк)
13) Исцеление слуги сотника (Матфей, Лука)
14) Исцеление тёщи Петра (Матфей, Марк, Лука)
15) Запрет ветру и морю (Матфей, Марк, Лука)
16) Изгнание «легиона» бесов (Матфей, Марк, Лука)
17) Исцеление расслабленного (Матфей, Марк, Лука)
18) Исцеление кровоточивой (Матфей, Марк, Лука)
19) Воскрешение дочери начальника (Матфей, Марк. Лука)
20) Воскрешение сына вдовы (Лука)
21) Воскрешение Лазаря (Иоанн)
22) Исцеление слепых, глухих, немых (Матфей, Марк, Лука Иоанн).
23) Исцеление одержимого в синагоге (Марк, Лука)
24) Исцеление прокажённого (прокажённых) – Матфей. Марк, Лука.
25) Исцеление сухорукого (Марк)
26) Исцеление дочери инородки (Матфей, Марк)
27) Претворение воды в вино (Иоанн)
28) Укор Иисусу и ученикам в неумывании рук (Матфей, Марк)
29) Средство изгнания бесов – пост и молитва ( Матфей, Марк, Лука)
30) Указание на ценность общественной молитвы (Матфей)
31) Высказывание Христа по поводу развода (Матфей, Марк)
32) Высказывания о детях (Матфей, Марк, Лука)
33) Высказывание о том, кто больше (Матфей, Марк, Лука)
34) «кесарево кесарю, а Божие Богу» (Матфей, Марк, Лука)
35) Высказывание по поводу субботы (Матфей, Марк, Лука)
36) Разговор с самарянкой у колодца (Иоанн)
37) Исцеление сына царедворца (Иоанн)
38) Привод взятой в прелюбодеянии (Иоанн)
39) Умывание учеников (Иоанн)
40) Разговор с саддукеями о воскрешении (Матфей, Марк, Лука)
41) Разговор с Никодимом (Иоанн)
42) Пророчество о конце времён (Матфей, Марк, Лука)
43) Насыщение пяти тысяч (Матфей, Марк, Лука, Иоанн)
44) Хождение по воде (Матфей, Марк, Иоанн)
45) Пророчество о Своей гибели и воскресении (Матфей. Марк, Лука)
46) Преображение (Матфей, Марк)
47) Въезд в Иерусалим (Матфей, Марк, Лука, Иоанн)
48) Проклятие смоковницы (Матфей, Марк)
49) Помазание Иисуса (Матфей, Марк, Лука, Иоанн)
50) Тайная вечеря и арест Иисуса (Матфей, Марк. Лука, Иоанн)
51) Суд над Иисусом (Матфей, Марк, Лука, Иоанн)
52) Распятие Иисуса (Матфей, Марк, Лука. Иоанн)
53) Погребение Иисуса (Матфей, Марк, Лука, Иоанн)
54) Воскрешение Иисуса (Матфей, Марк, Лука, Иоанн)

Притчи:

1) О сеятеле (Матфей, Марк, Лука)
2) О нанимателе работников (Матфей)
3) О повелении отца двум сыновьям (Матфей)
4) О виноградаре (Матфей, Марк. Лука)
5) О приглашённых на брак (Матфей , Лука)
6) О мудрых и неразумных девах (Матфей)
7) О раздаче талантов (Матфей, Лука)
8) О овцах и козлах (Матфей)
9) О ветхом и новом (Матфей, Марк, Лука)
10) О добром самарянине (Лука)
11) О возгордившемся богаче (Лука)
12) О блудном сыне (Лука)
13) О неверном управителе (Лука)
14) О Лазаре и богаче (Лука)
15) О судье и вдове (Лука)
16) О фарисее и мытаре (Лука)
17) О царе и его должниках (Матфей)
18) О Царстве Небесном (Матфей)
19) О слепом поводыре (Лука)
Рассмотрим, как подаются некоторые события разными авторами. Матфей приводит родословную Иисуса по линии Иосифа, хотя сам же далее показывает, что Иисус не был зачат от Иосифа. Целесообразнее, в таком случае, было бы показать родословную Марии, но это, видимо, не было принято. Лука, приводя родословную, уже замечает, что Иисус был, как думали, сын Иосифа. Лука сообщает, что Иосиф с беременной Марией прибыл в Вифлеем из Назарета. У Матфея сразу говорится о Вифлееме без упоминания о Назарете. Лука сообщает, что Рождение Иисуса было возвещено пастухам. А после посвящения Иисуса на 40-й день Богу, семейство возвратилось в Назарет. Матфей ничего не говорит о пастухах, но говорит о волхвах, пришедших для поклонения Младенцу. После чего семейство сбегает в Египет, а Ирод устраивает избиение младенцев (странно, что, кроме Матфея, об этом никто не говорит). И возвращаться, поначалу, семейство планировало не в Назарет, а в Иудею (неудивительно, если считать их уроженцами Иудеи). О призвании учеников Иисусом сообщают все евангелисты. Но у Матфея, Иисус призывает Петра с Андреем, затем Иоанна с Иаковом. У Иоанна – Андрей сам находит Иисуса и приводит к нему Петра, затем появляются Филипп и Нафанаил. У Матфея Пётр с Андреем просто рыбаки, у Иоанна – они ученики Иоанна Крестителя. У Матфея «легион» изгоняется из двух бесноватых, у Марка и Луки – из одного. У Матфея Иисус въезжает в Иерусалим на двух ослах, у остальных авторов – на одном. У Матфея проклятая смоковница тут же засыхает, у Марка – через сутки. У Матфея и Марка помазание Иисуса происходит в Вифании в доме Симона прокажённого, у Иоанна – там же, но в доме Лазаря, у Луки – в Наине в доме фарисея. У Матфея и Марка это совершает женщина (без каких либо уточнений), у Иоанна это сестра Лазаря, а у Луки это – грешница. У Матфея, Иисус, сравнивая Себя с Ионой, говорит, что будет в чреве земли три дня и три ночи. А с пятницы по воскресение – лишь две ночи. У Матфея и Марка, в эпизоде распятия, оба разбойника поносили Иисуса, а у Луки один из них за Иисуса заступается. Матфей сетует на фарисеев, которые научили солдат лгать, будто бы тело украли, когда те уснули на посту. Но, перед этим, сам же показывает, что гроб, в ночь с пятницы на субботу, не охранялся (Наивность? Игра в неё или стремление передать только факты, как бы они не выглядели?). У Матфея, Марка, Луки воскресший Иисус призывает учеников идти ко всем народам мира и рассказывать о Нём. А у Иоанна рассказ заканчивается буднично – Христос, беседуя, отходит с Петром в сторонку. Мудрёность же текста Иоанна (в отличие от текстов других евангелистов) граничит с отходом от единобожия и плохо понятна.
Такие тексты Благой Вести вызывают путаницу в головах и лишают цельности повествование. Однако Писание такое, какое уже есть. Искажать и корректировать его нельзя, но и относиться к нему, как к «священной корове», тоже не следует. Так что, не стоит ли современным христианским богословам, выработать единый и доступный пониманию текст Евангелия, не как замену каноническим, а как повседневное пособие для прихожан?
Например, вот такой, его обобщённый (на основе 4-х) вариант:
В Иудее, во время правления царя Ирода, в г. Иерусалиме проживал священник Захария с женой Елисаветой. Оба они были в преклонных годах, а детей не имели по причине бесплодия Елисаветы. Однажды, во время служения в храме Господнем, явился Захарии Ангел. И сказал, дескать, услышана твоя молитва, жена твоя родит сына и назовёшь его Иоанном. Через полгода после этого, в г. Назарете, Ангел явился Деве Марии, которая была обручена плотнику Иосифу. И сказал: «Не бойся Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога, так что родишь Сына и назовёшь Его Иисусом». Ангел пояснил удивлённой Деве, что на Неё найдёт Святой Дух и Рождённый Ею назовётся Сыном Божиим и Христом. Когда же Иосиф, узнав о беременности Невесты, хотел с Ней тайно расстаться, ему во сне явился Ангел. Так Иосиф узнал о непорочности Невесты, женился и не смел Её касаться. В связи с переписью населения, Иосиф с Марией отправились из Назарета Галилейского в Вифлеем Иудейский. По причине отсутствия в гостинице мест, они остановились в укрытии для пастухов со скотом. Там Мария и родила Сына, спеленала и положила в ясли. Пастухам в поле было возвещено Ангелом, что родился их Спаситель и Царь (во исполнение древних пророчеств), Которого они найдут в яслях. Они нашли Младенца с Матерью и рассказали Ей о том, что им возвещено. По прошествии восьми дней, Младенца обрезали, дав Ему имя Иисус. А на 40-й день принесли в иерусалимский храм для посвящения Богу. В храме Младенца встретили праведники Симеон и Анна. Они засвидетельствовали о Младенце как Спасителе и Христе (Мессии, Царе) и вознесли хвалу Богу. Вскоре семью навестили волхвы пришедшие с востока (по преданию Каспар, Мельхиор и Балтазар). И, поклонившись, поднесли Младенцу дары: золото, ладан и смирну. Так как, царь Ирод намеревался убить Иисуса (видя в Нём опасность для своего трона), Святое семейство сбежало в Египет. Ирод, в гневе устраивает избиение младенцев в Вифлееме. А после смерти Ирода Иосиф с семьёй вернулся в Назарет. Ежегодно семья Иисуса посещала Иерусалим на праздник Пасхи. И уже в двенадцатилетнем возрасте Иисус удивлял служителей храма своим разумом.
В пятнадцатый год правления императора Тиберия, Бог послал Иоанна (сына Захарии и Елисаветы) проповедывать крещение (омовение) покаяния для прощения грехов. Приходили к Иоанну на реку Иордан, исповедовали свои грехи и он крестил их в реке. При этом Иоанн предупреждал, что лишь готовит путь для Сильнейшего, идущего за ним, Который будет их крестить Духом Святым и огнём. Пришёл к нему креститься и Иисус, чем немало удивил Иоанна. И в момент выхода Иисуса из воды, на Него спустился Дух Святой в виде голубя и был голос с небес о том, что Иисус – Сын Божий.
После Крещения Иисус ушёл в пустыню, где постился сорок дней, а так как тело Его имело те же потребности, что и других людей, то приступил и к Нему искуситель. И сказал: «если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами». Иисус же отвечал: написано: «не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих». Тогда, дьявол, пытаясь затронуть человеческое тщеславие, ставит Его на крыле храма и говорит: если Ты Сын Божий, бросься вниз; ибо написано: «Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнёшься о камень…». На что Иисус отвечает: написано также: «не искушай Господа Бога твоего». Наконец, пытаясь соблазнить Иисуса всем тем, что так дорого обычному человеку, искуситель обещает Ему все земные блага, если Он поклонится ему. Иисус отвечает: отойди от Меня, сатана; ибо написано: «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи». Тогда дьявол оставляет Его до времени (а у Иисуса впереди, самое тяжёлое испытание – психической и физической болью). В это время Ирод (уже другой) арестовал Иоанна, Иисус уходит в г. Капернаум. По дороге призывает к себе учеников, первыми из которых стали Симон (Кифа, Пётр) и его брат Андрей. И с этой поры начинает проповедовать. Он говорит о том, что Царство Небесное приблизилось и каждому необходимо покаяться в своих грехах. Иисус исцеляет больных, изгоняет бесов из одержимых ими, слепых делает зрячими, глухим и немым возвращает слух и дар речи, воскрешает мёртвых, поучает в синагогах. Он учит, что разводиться с женой допустимо лишь в случае супружеской измены, что тот, кто считает себя больше других, должен стать им слугой. Указывает на средство изгнания бесов – пост и молитву. Повелевает не препятствовать детям приходить к Нему, ибо таким как они принадлежит Царство Небесное. Иисус учит, что там, где, двое или больше, соберутся просить Бога во имя Иисуса, непременно получат просимое, так как и Иисус будет среди них. Спаситель говорит, что не следует смешивать служение светской власти со служением Богу, но необходимо честно делать как то, так и другое («кесарево кесарю, а Божие Богу»). Поучая народ, Иисус часто говорит притчами. Так, притча о сеятеле говорит нам о разном восприятии людьми проповеди Иисуса. Есть люди, легко принимающие всё новое, но также легко охладевающие к нему. Есть другие, которые хотели бы это принять, но радости и хлопоты земной жизни для них оказываются дороже. И есть подлинные избранники, в которых, посеянное слово приносит плод. Другая притча рассказывает о человеке, который утром нанял работников за условленную плату. Во второй же половине дня нанял ещё других. А вечером, расплачиваясь с ними, тем, кто пришёл работать позже, заплатил столько же, сколько и работавшим с утра. Работавшие с утра, стали возмущаться несправедливостью. Хозяин же ответил им, что они получили то, что им обещано. А если он, по доброте душевной, заплатил и другим столько же, то это его право. И их возмущение лишь показывает завистливость и отсутствие любви в душах. Притча об отце и сыновьях показывает, опять же, разное отношение к заповедям. Один сын сказал отцу: иду выполнить твоё повеление, а сам не пошёл. Другой же, сгоряча отказался, но потом устыдился и выполнил повеление отца. Притча о виноградаре рассказывает о человеке насадившем виноградник и отдавшем его для ухода наёмным работникам. Когда пришло время собирать плоды, хозяин послал слуг для получения урожая, но наёмники отказались отдать урожай, а слуг избили. Хозяин решил послать за урожаем сына, надеясь, что постыдятся сына его, но наёмники убили его сына. Понятно, что сделает хозяин с этими работниками. Притча о приглашённых на брачный пир рассказывает о том, как один царь, по поводу женитьбы сына, позвал именитых гостей. А те, по той или иной причине, стали отказываться. Тогда, чтобы не пропадал стол, царь повелел слугам идти и звать всех, кого увидят. Когда же все собрались, царь вышел к столу и, увидев человека в непраздничной одежде, велел вышвырнуть его вон, так как много званных, но мало избранных. Другая притча рассказывает о девах, вышедших встречать жениха. Разумные девы взяли с собой достаточно масла для своих светильников, у неразумных же масло вскоре кончилось. А так, как жених запаздывал, им пришлось отлучиться, чтобы купить ещё масла. И в это время пришёл жених, ввёл разумных дев в свой дом и двери закрылись. Неразумные девы, придя, стали стучаться в дверь, но им уже не открыли. Притча о талантах рассказывает о царе, который, отъезжая в путь, призвал слуг и раздал каждому некоторое количество талантов. А вернувшись, потребовал отчёта об их использовании. Тех, кто пустил таланты в оборот и получил дополнительную прибыль, царь наградил. А того, кто лишь вернул в сохранности, то, что получил – наказал. Притча о козлах и овцах говорит о конце времён и суде над людьми. Козлы – те, кто не проявляли заботу о ближних и отправлены в геенну огненную, овцы – те, кто исполняли заповеди милосердия и пошли в Рай. В притчах о ветхом и новом, Иисус говорит о возможности человека принять Его слова. Так же, как к ветхой одежде не пришивают заплату из новой ткани, а в ветхие мехи не вливают молодого вина. Так и человек, не приученный жить по заповедям Ветхого Завета не сумеет воспринять заповеди Нового. В этом случае дыра лишь станет больше, а мехи порвутся, напрасно погубив вино. Притчу о добром самарянине Христос рассказал в связи с вопросом одного из слушателей о том, кого ему следует считать ближним. Иисус говорит, что на одного жителя Иерусалима в дороге напали разбойники и изранив оставили умирать. Увидевшие его, два собрата по крови, прошли мимо. А, проходивший мимо, инородец, сжалился над бедолагой и оказал ему помощь. Таким образом, милосердный инородец ближе избраннику Божьему, чем жестокий сердцем собрат. Притча о возгордившемся богаче, говорит нам о человеке, которому нежданно привалило большое богатство. А он, вместо того, чтобы возблагодарить Бога за такое благодеяние, стал мнить о себе, как о сверхчеловеке, которому теперь ничего не страшно. Бог говорит, что этот глупец и не помыслит о том, что этой же ночью грабители лишат его и богатства и самой жизни. Притча о блудном сыне, сообщает о легкомысленном человеке, который, промотав свою долю состояния, полученного от отца, пришёл в бедственное состояние. И осознав своё беспутство, пришёл к отцу с просьбой принять его, хотя бы на правах последнего работника. Но отец обласкал его и устроил пир по поводу возвращения сына. Старший же сын укорял отца, за то, что ему он не устраивал такого пира, хотя он всегда слушался отца. Отец объясняет сыну, что его радость велика не оттого, что он младшего больше любит, а оттого, что младший был мёртв и воскрес. Притчу о неверном управителе оставляю без комментария, так как её выводы вызывают у меня недоумение. Притча о Лазаре и богаче, говорит о воздаянии после смерти по делам каждого. Праведный и нищий при жизни Лазарь, утешается в раю. А его грешный и успешный при жизни сосед, страдает в аду. Следующая притча рассказывает о несправедливом судье, который, всё же, выполнил прошение вдовы, только потому, что она его достала своими хождениями и просьбами. Так что, не следует охладевать в своих просьбах к Богу. Бог, хоть и медлит порой, но откликнется быстрее, чем тот судья. Притча о мытаре и фарисее, показывает то состояние духа, с каким необходимо обращаться к Богу. Сознающий своё ничтожество и кающийся в грехах мытарь, более угоден Богу, чем менее грешный, но уверенный в своей праведности фарисей. Притча о царе и должниках рассказывает нам, как один из должников царя упросил его отсрочить с выплатой долга. Сам же, найдя своего должника, стал его истязать, невзирая на просьбы того о помиловании. Царь, узнав об этом, вновь призвал своего должника и, отменив свою милость, наказал его. Так что, если мы не будем прощать, то на прощение Бога тоже не следует рассчитывать. Иисус, говоря в притчах о Небесном Царстве, сравнивает Его с малым семенем, которое вырастая становится высоким деревом; с жемчужиной, найдя которую, человек, от радости, готов устроить пир на весь мир; с кладом в поле, узнав о котором, человек продаёт всё своё имущество, чтобы купить это поле. Притча о слепом поводыре слепых, говорит об опасности брать на себя смелость учить других и о недопустимости, без должной рассудительности, доверяться учителям. Иисус говорит, что у израильского общества есть один Учитель – Христос, все же остальные, между собой, лишь братья. Однако, Он не «афиширует» Себя как Христа (только в разговоре с самарянкой у колодца прямо заявил о Себе). Возможно потому, что Богу нужны те, кто способны увидеть в Иисусе Христа, а не те, кто потребуют у Иисуса «мандат». Иисус не отрицает закон Моисеев, показывая народу, что этот закон, лишь начало на пути приближения к Богу. Вершиной же этого восхождения являются Заповеди Иисуса и Его личный пример. Смысл проповеди примерно таков: Если люди исповедуют единого Бога, не создают себе кумиров, не произносят имя Бога впустую, почитают день субботний – всё это правильно. Но, если какой человек делает приношение в храм и под этим предлогом лишает материальной помощи родителей, то он нарушает заповедь «почитай отца и мать своих». Если он никого не убил, а в душе питает ненависть к кому-то, он нарушает заповедь «не убий». Если не изменял жене, но вожделел другую, он нарушил заповедь «не прелюбодействуй». Если выполняет свои служебные обязанности небрежно, то обкрадывает своего работодателя и нарушает заповедь «не укради». Если не лгал, а бранными словами оскорбил кого-то, он нарушил заповедь «не лги», так как хулил создание Божие. Если считает себя независтливым, а не радуется успехам другого, он нарушает заповедь «не завидуй». Христос запрещает клясться (дабы не согрешить, переоценив своё рвение), учит не планировать будущее, так как оно обеспечивается сегодняшней праведностью; призывает любить и благословлять своих врагов. Обобщением всех заповедей Иисуса являются две: 1) Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим; 2) Возлюби ближнего твоего, как самого себя. Вместе с тем, Христос говорит, что предлагать Его заповеди тем, кто не приучился выполнять и десять заповедей закона Моисеева, всё равно, что бросать жемчуг под ноги свиньям.
Иисус Христос избирает среди учеников двенадцать ближайших. Писание сохранило их имена: Симон (Пётр), Андрей, Иаков и Иоанн Зеведеевы, Филипп, Варфоломей, Фома, Матфей – мытарь (Левий Алфеев), Иаков Алфеев, Леввей (Фадей – Иуда), Зилот (Симон Кананит) и Иуда Искариот. Спаситель сравнивает их с солью и с горящей свечой. Он говорит, что малое количество соли придаёт вкус всей пище и если зажгли свечу, то не для того, чтобы спрятать от кого-то, а чтобы она светила всем. Иисус поучает не быть многословным во время молитвы, так как Богу лучше известно, что кому нужно и нужно ли это ему. И оставляет пример такой молитвы: «Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твоё; Да приидет Царствие Твоё; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; Хлеб наш насущный дай нам на сей день; И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого; ибо Твоё есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.». Иисус посылает учеников по два человека проповедовать приближение Царства Небесного и призывать народ к покаянию. И наделяет их властью изгонять бесов и исцелять больных. В это время приходят от Иоанна Крестителя, чтобы уточнить у Иисуса – Он ли тот самый, какого ждали, согласно Писаниям? Но Иисус, в ответ, укоряет всех тех, кто видя всё, что совершается Им, продолжают сомневаться. При этом, некоторые из фарисеев и книжников, объясняли чудеса, совершаемые Им – бесовскою силою. На что Иисус им заметил, что такая хула уже не Его касается, а Святого Духа и не имеет прощения. Саддукеи, не верящие в воскрешение после смерти, пытались запутать Иисуса, проводя аналогии между миром людей и Царством Небесным. Христос отвечает им, что Там, такие человеческие понятия, как женитьба и замужество, не существуют. И пребывающие Там, уподобляются Ангелам Небесным. В разговоре с самарянкой у колодца, Иисус замечает ей, что пришло время, когда не на здешней горе и не в Иерусалиме будут поклоняться Отцу. А каждый, поклоняющийся Богу, будет поклоняться Ему в духе и истине. В разговоре с одним из учителей израильского народа, Никодимом, замечает ему, что необходимо родиться свыше (переродиться заново от Святого Духа), чтобы войти в Царство Небесное. В ответ на укор фарисеев Ему и ученикам, в том, что они не вымыли руки перед едой, отвечает, что грязь не то, что попадает в рот, а то, что выходит изо рта. Фарисеи, пытаясь посрамить Иисуса с Его словами о любви или выставить пред всеми, как нарушителя закона Моисеева, привели к Нему женщину, совершившую грех прелюбодеяния. И спросили Христа: как с ней поступить? А ведь они знали, как с ней было нужно поступить, но не сделали этого. Тем самым, показав себя, и не исполнителями закона Моисеева и не верящими в Иисуса как Христа. Ведь, если бы верили, то не посмели бы проверять Законодателя на верность закону, данному им, грешникам. И вспомнили бы, что первое пришествие Его посвящено тому, чтобы спасать, а не наказывать. Так что, Иисус посрамил их своим ответом: «Кто из вас без греха, первый брось на неё камень». Интересно высказывание Иисуса о Своей матери и братьях (детях Иосифа, по преданию от другой жены), когда, во время проповеди, Ему сообщили об их приходе: «И указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья мои; Ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат и сестра и матерь.». В родном же Назарете, Его земляки, проповедь не приняли, сказав, что давно Его знают и что Он, всего лишь, сына плотника Иосифа. Так же и многие другие (особенно учителя еврейского народа – книжники, фарисеи, саддукеи и др.) не верили в Иисуса, как Помазанника Божьего и завидовали Его авторитету в народе. В связи с чем, возводили на Него формальное обвинение в несоблюдении субботнего покоя (исцелял в субботы). На что Иисус отвечал, что не человек для субботы, а она для него. Не раз противники Иисуса намеревались Его убить, но Он избегал их рук до времени. Узнав о смерти Иоанна, которому Ирод приказал отрубить голову, Иисус говорит ученикам, что и Его убьют, но Он воскреснет на третий день. И Его второе пришествие на землю в конце времён будет явным для всех людей, так же, как и для всех явна молния на небе. Однако время это скрыто даже от Него и известно одному Богу. Христос не только исцеляет, изгоняет бесов и поучает. Он совершает и немало других чудес: на браке в Кане превращает воду в вино, одним Своим словом прекращает морской шторм, пришедших к Нему в пустынное место пять тысяч человек насыщает пятью хлебами. Расставшись на время с учениками, отплывшими в лодке, догоняет их, идя по воде. Обещав показать некоторым Царство Небесное, берёт с Собой на высокую гору троих – Петра и братьев Зеведеевых. И ученики увидели в дивном свете и Иисуса и Моисея с Илией (ветхозаветных пророков), живых и беседующих с Ним. Как то, одна из Его учениц, зайдя в дом, где Он находился, возливает на Него целый сосуд драгоценного мира (масла) и обтирает своими волосами. Христос признателен ей и оценивает это, как подготовку Его к погребению. Через некоторое время Иисус въезжает в Иерусалим и ликующий народ приветствует Его. Христос выгоняет из храма всех торгующих там, поучает народ. Триумф Христа переполняет «чашу терпения» ненавидящих Его иудеев, но они боятся окружающей Его толпы и ищут возможности с Ним расправиться. Иуда Искариот вызывается им помочь (за тридцать сребренников). Однажды, проголодавшись, по пути в Иерусалим, Иисус увидел смоковницу и не найдя плодов на ней, проклял её. И та – тут же засохла (предостережение всем, кто окажется не готов ко второму пришествию). Накануне Пасхи, в четверг, Иисус собирается с учениками на последний ужин с ними, тайную вечерю. Лично моет ноги своим ученикам, являя тем самым пример смирения и любви. Сообщает им, что в эту ночь один из них предаст Его, а другие оставят. Завещает помнить и исполнять всё, что говорил им, пребывать во взаимной любви, опасаться лжепророков и лжеучителей (по плодам их, узнаете их). После этого все вместе (кроме Иуды Искариота) уходят в Гефсиманский сад. Иисус молится Богу, ученики спят. Иисуса страшит предстоящее и Он просит Отца отвести от Него это, если возможно. Однако, заканчивает молитву словами: «Да будет воля Твоя, а не Моя». Вскоре, Иуда Искариот приводит солдат от первосвященников и они арестовывают Иисуса. Ученики, видя непротивление Учителя, разбегаются. Иисус подвергается суду первосвященников, затем Пилата, Ирода и вновь Пилата. И хотя доказательств вины нет, под давлением иудеев, Пилат вынужден предать Иисуса на казнь. Это происходит в пятницу. Христа унижают, избивают и распинают вместе с двумя разбойниками. Вскоре Он умирает. Так как приближается вечер, тело снимают с креста. И один из учеников Иисуса, Иосиф из Аримафеи, поспешно хоронит Его в своём новом гробе (искусственном углублении в скале). В начале недели (в воскресение – по нашему счёту), рано утром ко гробу приходят ученицы Иисуса, чтобы завершить подготовку тела к захоронению. Но тела нет, в гробе Ангел, который сообщает опешившим женщинам, что Христос воскрес, как и предсказывал. В дальнейшем Иисус Христос неоднократно является ученикам, позволяет Себя трогать, показывая, что Он живой. Ободряет, наставляет их не дремать, а всегда быть готовыми к Его второму пришествию. И заповедав им, идти ко всем народам с рассказом о Нём, на 40-й день возносится к Богу.
3.03.11.
 
БолдецовДата: Вторник, 08.05.2012, 23:00 | Сообщение # 2
Посетитель
Группа: Проверенные
Сообщений: 47
Репутация: -1
Статус: Offline
Копировать научился,а мозгов не накопил...
biggrin
 
Форум » Государство и общество » Религия и духовная культура » Адаптация Евангелия (Обобщение 4-х Евангелий в одно)
Страница 1 из 11
Поиск: